Медиацентр

WRC-2011

пресс-кит Добавлено3.03.2011
Мишлен возвращается в ралли
 
Чемпионат мира по ралли 2011 года (WRC 2011) ознаменовал начало нового крупнейшего этапа в истории этого вида спорта.

С одной стороны, ожидается дебют нового класса автомобилей, а с другой — нынешний чемпионат, соответствует требованиям Международной Федерации Автомобильного спорта (FIA) по оптимизации расходов команд-участниц. Что касается шин, то во всех этапах чемпионата текущего года допускается открытая конкуренция между различными производителями шин, при этом их количество, используемое для каждого этапа, будет ограничиваться, начиная с чемпионата 2012 года.
 
Возвращение Мишлен связано с введением правил, соответствующих ценностям, которые чрезвычайно важны для Группы Мишлен. Компания Мишлен, несомненно, намерена постоянно участвовать в соревнованиях при условии, что правила проведения допускают открытую конкуренцию между производителями шин. Помимо повышения зрелищности мероприятий, она создает именно тот тип конкурентной среды, который способствует развитию технологий будущего. Мишлен также активно поддерживает снижение затрат, в особенности за счет уменьшения количества шин, необходимых для каждого этапа. 
 
Учитывая все принятые изменения, компания Мишлен приняла решение вернуться в премьерные серии ралли, чтобы увеличить свой и без того впечатляющий список достижений в этой дисциплине.

Давняя привязанность Мишлен к ралли, а также кольцевым гонкам берет начало из эпохи становления автоспорта. Благодаря испытаниям шин на долговечность, происходящим в ходе соревнований, появляется возможность оценки новейших разработок в тяжелых условиях эксплуатации до начала их применения в обычных дорожных шинах. Поэтому соревнования имеют огромное значение для обеспечения баланса общих характеристик шин MICHELIN, а также способствуют бережному отношению к окружающей среде. Сегодня автоспорт является для Мишлен эффективным стимулом для принятия вызовов 21-го века.
 
Наконец, компания Мишлен стремится извлечь выгоду из участия в Чемпионате мира по ралли, демонстрируя свои новейшие разработки, как она делала это на всех главных чемпионатах мира и соревнованиях прошлого столетия.
 
Ник Шоррок
Директор спортивного подразделения Группы Мишлен
 
ИСТОРИЯ УЧАСТИЯ МИШЛЕН В ЧЕМПИОНАТАХ МИРА ПО РАЛЛИ
 
С начала проведения Чемпионата мира по ралли в 1973 году шины MICHELIN завоевали 38 титулов чемпиона мира и 224 победы на этапах мировых первенств.

Шины MICHELIN также одерживали победы в ралли до 1973 года. Например, в ралли Монте-Карло в 1954 году шины MICHELIN завоевали весь подиум, а в начале 1960-х годов компания Citroën начала комплектовать раллийные автомобили DS шинами MICHELIN. 
 
Альянс с Alpine-Renault в Монте-Карло 1973 года дал старт гегемонии Мишлен в Чемпионатах мира по ралли.
 
Скорость французских автомобилей и возможности новых радиальных сликов MICHELIN позволили пилотам Alpine-Renault Дарнишу, Николя, Терье и Андруэ, известным как «4 мушкетера», доминировать в течение всего сезона 1973 года. Шесть побед подряд принесли Мишлен первый титул чемпиона мира.
 
В сезоне 1981 года компания Мишлен объединилась с Talbot-Lotus, чтобы составить конкуренцию моделям  Ford Escort, Audi Quattro и Fiat 131, что обернулось острой борьбой за чемпионство. Подвиги Ги Фреклена и Анри Тойвонена помогли Talbot и MICHELIN завоевать титул лучшего производителя года. В следующем сезоне компания Мишлен представила новое решение: комплектование заднеприводных и новых полноприводных автомобилей.   Мишлен последовательно одержала 5 побед с тремя различными моделями автомобилей: Opel Ascona, Renault 5 Turbo и Audi Quattro.
 
В 1984 году Группа Мишлен начала участвовать в раллийных гонках класса В, когда Audi и Peugeot выбрали шины MICHELIN для сверхмощных 500-сильных прототипов. В 1984-1986 гг. компания Мишлен трижды становилась лучшим производителем и принесла чемпионское звание трем пилотам.  
Шины MICHELIN продолжили демонстрировать свое превосходство в эпоху класса А, сначала с Lancia (5 титулов). В 1993 году Toyota начала комплектовать свои  раллийные автомобили шинами  MICHELIN и благодаря новейшему изобретению французской компании — шинам с технологией защиты от проколов (ATS run-flat mousse) — впервые завоевала титул чемпиона мира по ралли. В конце 90-х усилия  Мишлен и Томми Мякинена  были вознаграждены четырьмя подряд титулами чемпиона мира.
 
Смена столетий ознаменовалась появлением нового поколения раллийных автомобилей, среди которых Peugeot 206 WRC, Ford Focus WRC и Citroën Xsara WRC. Несмотря на жесткую конкуренцию шины MICHELIN лидировали на всех типах покрытия (гравий, снег, асфальт), а продукция MICHELIN продолжала совершенствоваться. MICHELIN и Citroën вместе завоевали три титула чемпиона мира.
 
Основные даты
 
1973: Радиальные слики впервые используются в Чемпионате мира по ралли.
Компания Мишлен была первым производителем, использовавшим радиальные слики в раллийных гонках. Ранее эта технология применялась только в кольцевых гонках. Пилоты альянса Alpine-Renault Андруэ, Терье, Дарниш и Николя (известные как «четыре мушкетера»), управлявшие легендарными Berlinette,  завоевали первый чемпионский титул в зачете производителей. Автомобили A110, которые они пилотировали, оснащались шинами MICHELIN и принесли компании известность благодаря радиальной технологии.

1982: Автомобили так называемых групп B, A и N впервые допущены к соревнованиям. Рёрль (Opel Ascona/Michelin) опережает первую женщину-чемпионку мира по ралли  Мишель Мутон (1981).

1983: Четыре победы подряд приносят Миккола и Audi c шинами MICHELIN титул чемпиона мира. В следующем году Бломквист и Audi с шинами MICHELIN завоевывают титул победителя среди производителей и пилотов.

1985: Сезон 1985 года стал началом двухлетнего лидерства Мишлен в зачете пилотов и производителей одновременно. Победы приносят Салонен (1985) и Канкунен (1986), управляющие Peugeot 205 Turbo 16. Однако успехи этого периода омрачаются гибелью трех зрителей в Португалии и аварией на Корсике, в результате которой погиб Анри Тайвонен. Автомобили группы В были признаны слишком мощными и соревнования с их участием были запрещены с 1987 г.

1987: Автомобили группы B вытеснены менее мощными автомобилями группы А. Компания Мишлен впервые в мире разработала и изготовила шины с технологией  ATS (временная гибкая поддержка), которая позволяет пилоту продолжать движение несмотря на прокол одного или более колес. Технология ATS получила приз  за технические инновации на парижском автомобильном салоне в 1988 г. В 1989 г. Дидье Ориол завершил этап ралли Акрополь (Греция) несмотря на 4 прокола.

1992: Lancia и MICHELIN установили рекорд, одержав пятую победу подряд в Чемпионате мира по ралли.

1994: Дидье Ориол (Toyota Celica/Michelin) стал первым французским пилотом, победившим в Чемпионате мира по ралли.

1995: Шины новой формы для асфальтового покрытия впервые использовались на ралли Монте-Карло. После запрета FIA на применение сликов в Чемпионате мира по ралли компания Мишлен разработала новую линейку шин, предназначенных для сухого покрытия, с обязательным теперь минимальным негативным профилем шины, равным 17%.

1998: Шины для асфальтового покрытия нового поколения Fort Potentiel (FP) используются на этапе ралли в Сан-Ремо.
Жесткость каркаса новой раллийной шины FP для сухого покрытия заметно увеличилась по сравнению с предшественниками и внесла весомый вклад в улучшение управляемости и поведения автомобиля в поворотах и на прямой (разгон и торможение).    Мишлен завоевала 150-ю награду в этапах Чемпионата мира по ралли благодаря успеху Сайнса в Новой Зеландии.

1999: Новые зимние шины GA и GE для Швеции. Ралли Швеции ставит перед производителями шин сложные задачи, поскольку это единственный этап чемпионата мира, проходящий на снежном/ледяном покрытии. Все 384 шипа шин GA и GE устанавливались в протектор вручную.

2000: Первая из трех побед подряд в Чемпионатах мира по ралли, одержанная Peugeot 206 WRC (после полноценного участия автомобиля во всех этапах соревнования), совпала с 30-й победой Мишлен в Чемпионате мира по ралли.

2003: Мартин (Ford Focus) одерживает 200-ю победу Мишлен на этапах ралли.

2005: Шины нового поколения ВТО для гравийного покрытия впервые используются в Новой Зеландии. Для их разработки инженеры и конструкторы Группы Мишлен использовали ту же схему, что и для асфальтовых шин FР. Работа над новой линейкой  BTO изначально была направлена на повышение жесткости каркаса, что увеличило боковое сцепление на 20% и снизило тормозной путь. Новая шина помогла Себастьену Лёбу лидировать на протяжении всего сезона.

2011: После завоевания титулов вместе с Себастьеном Лёбом и Citroën, а также последующего отказа от участия в соревнованиях в конце 2005 г., Мишлен возвращается в раллийные гонки высшего уровня с программами участия в WRC (Чемпионат мира по ралли) и IRC (интерконтинентальный раллийный чемпионат).
 
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИН В ЧЕМПИОНАТЕ 2011 ГОДА
 
Конструкция шин, разработанных для Чемпионата мира по ралли, должна удовлетворять требованиям конкретного технического задания, соответствующего действующим правилам. Компания Мишлен, которую выбрала FIA как одного из официальных поставщиков для чемпионата 2011, согласилась с новыми правилами, сокращающими разрыв между раллийными и дорожными шинами. В результате партнеры Мишлен только выиграют от линейки новых продуктов, каждый из которых обладает конкурентными преимуществами в широком спектре дорожных условий.
 
FIA зарегистрировала новые шины для Чемпионата мира по ралли 2011 в конце 2010 года, и в течение года возможно только одно изменение их спецификации. Эти шины должны удовлетворять требованиям каждого партнера Мишлен. Раллийные шины MICHELIN можно приобрести у специализированного дистрибьютора компании. Дополнительная нарезка протектора или изменение его рисунка для адаптации к погодным условиям запрещены, при этом шины могут быть накачаны только воздухом. Правила также исключают возможность использования любых типов систем защиты от проколов, таких как ATS.
 
На все шины должен наноситься штрих-код, а максимально допустимое количество шин для каждого заезда ограничивается правилами. Автомобили могут перевозить до двух запасных колес и покрышек, а количество шин, разрешенных для каждого пилота, рассчитывается следующим образом:
 
Пилоты с приоритетом 1 и 2: шесть шин с возможностью замены каждой из них, а также шесть дополнительных шин для обкатки (официальный предварительный заезд в четверг).
 
Пилоты с приоритетом 3 (автомобили с приводом на два колеса) и пилоты без приоритета (автомобили с приводом на два колеса): шесть шин с возможностью замены каждой из них + неограниченное количество замен во время обкатки.
 
Пилоты без приоритета (полноприводные автомобили): четыре шины с возможностью замены каждой из них, плюс пять дополнительных шин для обкатки.
 
В 2012 году количество шин на водителя для каждого заезда будет снижено на 15-20% по сравнению с квотами, разрешенными в 2011 году. Оно также будет снижено в похожей пропорции в 2013 году.

Целью этого являются увеличение сроков службы шин без потери конкурентоспособности или безопасности, и в то же время неизменная стоимость.  
 
Тип шины для каждого из 13 этапов Чемпионата мира выбирают в зависимости от типа дорожного покрытия:
 
Снег/лед: однотипные шины на дисках 7x15’’
 
Асфальт: однотипные шины (конструкция и рисунок протектора), допускается использование двух вариантов шин.
 
Гравий: однотипные шины (конструкция и рисунок протектора), допускается использование двух вариантов, один из которых устанавливает FIA для каждого заезда.
 
ЛИНЕЙКА ШИН MICHELIN ДЛЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО РАЛЛИ
 
Партнеры Мишлен в Чемпионате мира по ралли смогут выбирать из трех различных видов шин, в зависимости от различных типов дорожного покрытия на разных этапах.

В программе разработки и исследований французской компании использовались новейшие технологии, чтобы обеспечить раллийные шины наилучшими характеристиками вместе с выдающейся универсальностью и износостойкостью.
 
Допуск к участию в ралли автомобилей нового класса, оснащенных турбонагнетателями и системами полного привода (с объемом двигателя 1,6–2,0 л), будущие ограничения количества шин, доступных для пилотов в 2012 и 2013 гг., решение технических задач вкупе с соревновательной средой делают этот период в истории чемпионатов мира необычайно интересным. Чтобы шины можно было использовать для широкого спектра дорожных условий и различных типов дорожного покрытия, они должны обладать универсальными и стабильными характеристиками и обеспечивать самые высокие стандарты эксплуатационных параметров в течение всего срока службы.
 
Чтобы команды-партнеры как можно больше выиграли от максимально конкурентоспособной линейки продукции,  компания Мишлен разработала базовую линейку трех продуктов, которые доступны для заказа в двух исполнениях в зависимости от диаметра диска (снег и гравий: 15’’ / асфальт: 18’’), с однотипным рисунком протектора для каждого исполнения.
 
Для заказа доступны следующие три типа:
 
Снег:
15/65 R 15 X-Ice North (шипованные)
Асфальт:
20/65 R 18 Pilot Sport H (жесткие)
20/65 R 18 Pilot Sport S (мягкие)
Гравий:
17/65 R 15 Latitude Cross H (жесткие)
17/65 R 15 Latitude Cross S (мягкие)
 
ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ АВТОСПОРТА  
 
Долгосрочные отношения Мишлен с партнерами — автопроизводителями основаны на тесном и активном сотрудничестве, которое всегда возвращается на одну и ту же исходную точку: анализ и понимание ограничений, накладываемых на автомобили и шины различными типами дорожного покрытия, представленными в сезоне чемпионата мира. 

Только после проведения первичного базового анализа можно переходить к планированию и разработке новых решений, адаптированных к типам дорожного покрытия и техническим характеристикам автомобиля, затем к производству конкурентоспособной и соответствующей требованиям продукции и, наконец, к испытаниям в тяжелых условиях на полигоне, где будут проводиться соревнования. Такой непрерывный цикл чрезвычайно важен в работе спортивного подразделения Мишлен. Этот рабочий процесс основан на исследованиях и техническом опыте всей компании, в каждой области, от химии и материаловедения до использования новейшего измерительного инструмента.

Эта философия Мишлен трансформируется в чрезвычайно тесное сотрудничество между инженерами компании и ее партнеров. Первоначальная цель — подбор шины в зависимости от конструкции трансмиссии, подвески и общих динамических характеристик автомобиля. Это требует активного сотрудничества на каждом этапе, включая оптимизацию успешных методов доработки автомобилей и характеристик шин на всех типах дорожного покрытия и во всех дорожных условиях, возможных в ходе ралли.
 
Технические центры

Компания Мишлен принимала участие в большинстве главных изобретений в истории шинной промышленности. Среди компаний по производству шин она инвестирует больше всего средств в инновации. Около 500 миллионов евро ежегодно выделяются на разработки и исследования. Более 6000 человек по всему миру задействовано в этой сфере.
 
Для определения и удовлетворения будущих потребностей заказчиков и гарантии одинакового качества шин MICHELIN по всему миру компанией были организованы Технологические центры в Северной Америке, Европе и Азии. Убедительной иллюстрацией этого подхода является Азия с ее огромными ресурсами в области научных исследований и разработок в Китае, Таиланде и Японии.
 
СПОРТИВНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МИШЛЕН
 
Более 100 человек работает в спортивном подразделении Мишлен в Клермон‑Ферране (Франция).

Химики, инженеры, разработчики, технические специалисты, координаторы, складской персонал и механики образуют совершенную цепь, которая прекрасно функционирует на всех этапах, начиная с разработки гоночных и раллийных шин компании и заканчивая их использованием на гоночных и раллийных трассах по всему миру. Сотрудники Мишлен, участвующие в соревнованиях, являются лишь видимой частью айсберга.
 
Руководитель полностью контролирует работу подразделения и следит за ежедневным выполнением всех работ, касающихся участия Мишлен в ралли.
 
Технические специалисты являются контактным звеном между командами и пилотами. Их роль заключается в помощи участникам соревнований, анализе эффективности и урегулировании всех вопросов, связанных с выбором подходящих шин. Другой частью их работы является обеспечение разработчиков Мишлен информацией о шинах с целью подготовки базы для их улучшений в будущем.
 
Координатор несет ответственность за логистику программы. Это ключевая позиция для оптимизации затрачиваемых ресурсов и контроля удовлетворенности партнеров и клиентов Мишлен.

Механики устанавливают и снимают шины, а также выполняют балансировку колес.
 
Спортивное подразделение Мишлен

Адрес спортивного подразделения Группы Мишлен: 36 rue du Clos Four, 63040 Clermont-Ferrand, Cedex 9, Франция.
Ник ШОРРОК — директор спортивного подразделения Группы Мишлен
Николя ГУБЕР — технический директор и заместитель директора спортивного подразделения Группы Мишлен
Серж ГРИЗЭН  руководитель программ Группы Мишлен по соревнованиям полноприводных автомобилей
Жак МОРЕЛЛИ — руководитель раллийных программ Группы Мишлен
 
ОТ АВТОСПОРТА К ДОРОЖНЫМ ШИНАМ  
 
Ни один вид автоспорта не ставит такой широкий спектр задач, как ралли, где на результат влияют три основных фактора: автомобиль, пилот  шины.

Каждое ралли бросает участникам уникальный вызов: здесь играет роль и тип дорожного покрытия (сухой или мокрый асфальт, крупный или мелкий гравий, лед, снег и т. д.), и специфические характеристики каждой отдельной трассы.

Шины могут и очень часто оказывают влияние на окончательный результат, поэтому задачей Мишлен является разработка максимально конкурентоспособных шин для партнеров.

Благодаря инновациям и оказываемым услугам Мишлен считается одним из наиболее надежных и отзывчивых изготовителей шин, который предоставляет услуги в зависимости от конкретных требований каждого ралли. Этот вид спорта претерпевает значительные изменения, связанные с техническими характеристиками автомобилей, форматом соревнований и техническими правилами, которые делают акцент на универсальность. Здесь опыт Мишлен представляет неоспоримую ценность.

Страсть Мишлен к автоспорту пронизывает всю ее деятельность. Компания продолжает доказывать, что инновации, надежность и эффективность идут рука об руку. Целью Мишлен является обеспечение доступа партнеров и клиентов к новейшим технологиям, а ралли — это идеальная арена для демонстрации возможностей шин.
 
Действительно, этапы ралли выполняют роль полномасштабных испытаний на полигоне, и технические открытия, совершенные в процессе постоянного стремления к оптимизации характеристик, продолжают находить применение в обычных дорожных шинах.
 
ПРОИЗВОДСТВО РАЛЛИЙНЫХ ШИН
 
На раллийные шины накладываются определенные ограничения: они должны быть способны адаптироваться ко многим условиям эксплуатации и отвечать подчас противоположным требованиям. Все составляющие, из которых изготовлена шина, разработаны таким образом, чтобы удовлетворить все предъявляемые требования.

Шины представляют собой комбинированный продукт, т. е. высокоточную сборку более 150 компонентов и материалов с широко различающимися свойствами, от резиновых смесей и металлических бортовых колец до металлических и текстильных нитей. Эти материалы представляют собой полуфабрикаты, и одним из технологических достижений процесса производства шин является сборка шины без применения клейких материалов.
 
Составные части шины:

Слой каркаса.
Каркас изготавливают из слоя резины, усиленного нитями из металла или текстильных волокон. Эти нити являются ключевым элементом в конструкции шины и позволяют удерживать давление воздуха. Слой каркаса воспринимает вес автомобиля и обеспечивает комфорт после заполнения шины воздухом. Герметичность обеспечивается резиновым листом, которым покрывается внутренняя поверхность каркаса — это внутренний резиновый слой.

Корд.
Тонкие, но очень прочные нити корда, размещенные внутри резины, проложены наискосок и соединены друг с другом. Соединения нитей внахлест образуют недеформируемые треугольники и гарантируют жесткость. Для изготовления корда нити прочно размещают внутри резины. Идеального сцепления двух совершенно разных материалов достичь нелегко, но это необходимое условие. Оно обеспечивается подбором состава резиновой смеси. Нити, покрывающие корд, выполняют очень сложную задачу. Они должны обеспечивать сопротивление во всех условиях и кольцевую жесткость, достаточные, чтобы предотвратить растяжение под действием центробежной силы (таким образом обеспечивается постоянный диаметр шины и боковой профиль), а также боковую жесткость. Они также должны быть достаточно гибкими в вертикальном направлении, чтобы обеспечивать максимально большую площадь пятна контакта при проезде через препятствия.

Протектор.
Протектор, который устанавливается на корд и формуется после вулканизации, является частью шины, контактирующей с дорогой. Его состав выбирают в зависимости от предъявляемых требований.

Бортовое кольцо.
Бортовая зона обеспечивает крепление шины к диску. Она состоит из бортовых колец, плотно прижимающих шину к ободу колеса. Они способны выдерживать большие нагрузки без риска повреждений. Бортовые кольца покрыты слоем жесткой резины, образующей герметичное уплотнение между шиной и колесным диском.

Боковины.
Боковины защищают шину от повреждений. Они также влияют на управляемость автомобиля и в зависимости от высоты передают на рулевое колесо усилия различной величины. Жесткость боковин также влияет на ездовой комфорт.
 
ЛОГИСТИКА МИШЛЕН В ИНТЕРКОНТИНЕНТАЛЬНОМ ЧЕМПИОНАТЕ ПО РАЛЛИ
 
Разработку и испытания раллийных шин MICHELIN осуществляет спортивное подразделение компании, которое находится во Франции в городе Клермон-Ферран. Шины производятся на заводе Cataroux, где перед процессом вулканизации изготавливаются и собираются различные полуфабрикаты (плоские или профилированные компаунды, текстильные или металлические брекеры, бортовые кольца), а также осуществляется контроль качества. Готовые шины доступны автопроизводителям и командам- партнерам для заказа.

Для предоставления услуг наивысшего качества на каждом из 13 этапов чемпионата мира и как можно более быстрого реагирования на запросы команд-партнеров, работа отдела логистики Мишлен и сотрудников, находящихся непосредственно на месте проведения соревнований, ведется в соответствии с требованиями конкретного этапа ралли.

Мишлен использует 4 полуприцепа (включающих один мобильный офис, склад/цех и еще два в качестве складов) на всех европейских этапах чемпионата мира, проходящих на гравии, причем еще один полуприцеп (склад) добавляется во время ралли по асфальту, предоставляя возможность выбора из двух типов резины. Шины для этапов, проходящих не на территории Европы, доставляются в контейнерах или авиадоставкой.
 
Команда Мишлен, работающая на соревнованиях, состоит из 17-22 человек, в зависимости от конкретного этапа ралли.
 
На соревнованиях работают следующие сотрудники Мишлен:
 
  • 1 менеджер;
  • 1 координатор;
  • от 3 до 5 технических специалистов (которые работают с автопроизводителями и командами-партнерами Мишлен);
  • от 8 до 11 механиков;
  • два инженера (разработчики и/или химики);
  • один менеджер по маркетингу;
  • два сотрудника по работе со СМИ.
  
ПАРТНЕРЫ МИШЛЕН В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА ПО РАЛЛИ
 
CITROEN TOTAL WRT
Лёб/Элена (Франция/Морокко), Citroën DS3 WRC
Ожье/Инграссия (Франция), Citroën DS3 WRC
 
FORD ABU DHABI WORLD RALLY TEAM
Хирвонен/Летинен (Финляндия), Ford Fiesta RS WRC
Латвалла/Антилла (Финляндия), Ford Fiesta RS WRC
Аль Кассими/Орр (ОАЭ/Великобритания), Ford Fiesta RS WRC
 
M-SPORT STOBART FORD WRT
Зольберг/Минор (Норвегия/Австралия), Ford Fiesta RS WRC
Остберг/Андерсен (Норвегия/Швеция), Ford Fiesta RS WRC
Вилсон/Maртин (Великобритания), Ford Fiesta RS WRC
 
BMW MINI PRODRIVE
Мике/Нейгл (Великобритания), Mini Countryman
Сордо/Вальехо (Испания), Mini Countryman
 
ICE 1 RACING
Райконен/Линдстрем (Финляндия), Citroën DS3 WRC
 
PETTER SOLBERG WORLD RALLY TEAM
Сольберг/Патерсон (Норвегия/Великобритания), Citroën DS3 WRC
 
P-G. ANDERSSON
Андерсон/Аксельсон (Швеция), Ford Fiesta RS WRC
 
ГРУППА МИШЛЕН: ФАКТЫ И ЦИФРЫ
 
Компания Мишлен вносит свой вклад в развитие транспортной отрасли и реализует инновации в ней на протяжении более 100 лет.
 
1889:Основание компании MICHELIN et Cie
1891:Получение первых патентов на съемные и ремонтопригодные шины
1895:Мишлен представляет Éclair – первый автомобиль, оснащенный пневматическими шинами
1898:«Рождение» Бибендума, мистера Мишлен – символа компании
1900:Выходит в свет первый путеводитель MICHELIN
1905:Представлен «Протектор MICHELIN» с шипами, улучшающими сцепление шины с дорогой и повышающими износостойкость
1910:Издана первая дорожная карта MICHELIN в масштабе 1/200 000
1913:Мишлен изобретает съемное стальное колесо
1923:Первая легковая шина с низким давлением (2,5 бар)
1926:Мишлен выпускает первый «Зеленый путеводитель» (Green Guide) для           туристов
1930:Мишлен получает патент на шину со встроенной воздушной камерой
1938:Мишлен выпускает Metalic — первую грузовую шину со стальным каркасом
1946:Мишлен изобретает радиальную шину
1959:Мишлен представляет первую радиальную шину для крупногабаритной техники
1979:Радиальная шина MICHELIN побеждает в чемпионате Формула 1
1981:MICHELIN X Air — первая радиальная авиационная шина
1989:Мишлен представляет первую телеинформационную службу составления маршрутов во французской телетекстовой сети Minitel
1993:Мишлен изобретает новый производственный процесс C3M для шин
1992:Выпуск шин MICHELIN Energy™, позволяющих экономить топливо
1995:Американский космический челнок совершает посадку на шинах MICHELIN
1996:Мишлен изобретает систему PAX
1998:Первая выставка-форум «Вызов Бибендума» — крупнейший мировой смотр экологически чистых автомобилей
1998:Столетие Бибендума – всемирно известного символа Мишлен
2000:Бибендум признан лучшим логотипом всех времен международным жюри
2001:Мишлен представляет самую большую в мире шину для крупногабаритной           техники
2003:Начало выпуска автомобильных аксессуаров под маркой MICHELIN
2004:Новый слоган компании — «МИШЛЕН, движение к совершенству»
2004:Выпуск MICHELIN XeoBib, первых шин для сельскохозяйственной техники с постоянным низким давлением
2005:Мишлен начинает поставки шин для нового авиалайнера Airbus A-380. Выпуск MICHELIN Power Race, первой гоночной шины с двойной резиновой смесью, одобренной для использования на дорогах общего пользования
2006:Компания совершает революцию в секторе грузовых шин благодаря открытию
«Технологий долговечности MICHELIN»
2007:Выпуск новой шины MICHELIN Energy™ Saver, позволяющей снизить расход топлива почти на 0,2 л/100 км и, соответственно, выбросы CO2 на 4 г/км
2008:Представлена новая грузовая шина MICHELIN X Energy™ Savergreen
2009:Сотое издание Гида MICHELIN по Франции
2010:Выпуск шин MICHELIN Pilot Sport 3 и MICHELIN Alpin A4 на рынок шин для замены
2010:10 международный смотр экологически чистых транспортных средств «Вызов Бибендума» в Рио-де-Жанейро, Бразилия
 
ГРУППА МИШЛЕН В ЦИФРАХ  
 
Дата основания:                             1889
Производственные мощности:      72 завода в 19 странах
Количество работников:                109 000 по всему миру
Технические центры:                      более 6000 инженерно-технических сотрудников,    работающих на 3 континентах:Северная Америка, Европа и Азия
Годовой бюджет на
перспективные разработки:           более 500 миллионов евро
Объем годового выпуска:               примерно 150 миллионов шин и более 10 миллионов карт и путеводителей, продаваемых в более чем 170 странах мира
Чистый доход от продаж (2009):    14,8 миллиарда евро
 
Расширенный список брендов шин, продаваемых в различных сегментах рынка: Michelin, BFGoodrich, Kleber, Uniroyal, Riken, Taurus, Kormoran, Warrior, Pneu Laurent, Recamic, Michelin Remix, Euromaster, TCI Tire Centers, TyrePlus.
 
Посетите L’Aventure Michelin, чтобы узнать больше о Группе Мишлен.
Новости и практическую информацию можно найти на www.laventuremichelin.com 
Вернуться назад