Медиацентр

Технологический центр Мишлен в Ладу (Ladoux): история и будущее развития инноваций

пресс-кит Добавлено28.03.2016
1.
ИННОВАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОБИЛЬНОСТИ - ДВИЖУЩАЯ СИЛА МИШЛЕН НА ПРОТЯЖЕНИИ 125 ЛЕТ
 
Создание инноваций, направленных на улучшение качества жизни клиентов, является ключевым вектором развития компании Мишлен с момента её основания, а также мощным инструментом, позволяющим выделиться компании на рынке.
 
Результатом этого развития стало создание таких революционных технологий как радиальные и энергоэффективные шины MICHELIN. Этот прорыв в индустрии сформировал основу для премиального позиционирования Группы Мишлен на рынке и позволил компании справиться с вызовами времени в сфере безопасности, защиты окружающей среды и развития мобильности.
 
Вопрос безопасности является приоритетом для компании Мишлен. К 2050 году прогнозируется увеличение количества транспортных средств в два раза. С этим связаны высокие ожидания того, что мобильность станет существенно безопаснее. Вклад шин в достижение этой цели является значительным, и компании Мишлен предстоит сыграть важную роль в этом вопросе.
 
Еще одна важная задача – это забота об окружающей среде. При разработке своей продукции Группа Мишлен уделяет большое внимание таким характеристикам как энергоэффективность и долговечность.
 
Процесс научно-исследовательской работы охватывает широкий диапазон деятельности, поскольку характеристики шин необходимо постоянно адаптировать к миру с неизменно растущим числом электрических, гибридных и «подключенных автомобилей».
 
Чтобы решить данную задачу, компания Мишлен активно работает над совершенствованием используемых материалов, конструкции и массы шин. Именно в эту область компания Мишлен инвестирует все силы и средства.
 
На сегодняшний день 70% эксплуатируемых шин MICHELIN во всем мире производится в самом сердце французского региона Овернь в одном из крупнейших Технологических центров в мире. Расположенный рядом с Клермон-Ферраном, Технологический центр Мишлен в Ладу уже на протяжении 50 лет занимает центральное место в научно-исследовательской деятельности Группы. На территории площадью 450 гектаров расположены мощности, которые включают в себя 79 тестовых трасс (общей протяженностью 43 км), где заняты 3 300 человек в различных областях деятельности.
 
С момента своего основания в 1965 году, Технологический центр Мишлен постоянно совершенствуется, реагируя на меняющиеся потребности мира. Сегодня начат новый важный этап модернизации.
 
Первый этап масштабного проекта под названием URBALAD (УРБАнизация центра в ЛАДу), запуск которого запланирован на начало 2018 года, – уже в процессе реализации.

Важным инструментом в деятельности Группы в области научных исследований и разработок является создание научно-исследовательского центра RDI Campus, который сможет разместить 1600 рабочих станций. Данный проект станет концентрацией экспертизы и опыта в одном месте – в ультрасовременном здании площадью семь гектаров. 
 
Ключевая особенность нового комплекса заключается в средоточии всех технически совершенных мощностей, которые позволят компании Мишлен выработать новые решения и услуги, соответствующие потребностям в сфере мобильности, а также укрепить лидерские позиции на мировом рынке.
 
2.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В ЛАДУ: ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКАМИ МИШЛЕН
 
Компания Мишлен стала первым производителем шин, предложившим использовать трассы для испытаний шин в реальных условиях. Технологический центр в Ладу был введен в эксплуатацию в 1965 году. Этот амбициозный проект позволил компании выделиться в индустрии и стал мощным инструментом для научно-исследовательской деятельности.
 
Инфраструктура объекта постоянно эволюционировала, однако, передовые фундаментальные научно-исследовательские лаборатории, цеха и полигоны продолжают играть жизненно важную роль в развитии продуктов MICHELIN. Уже прошло полвека с момента введения в эксплуатацию тестовых треков и первых испытаний на износостойкость, проведенных в 1965 году. Технологический центр в Ладу стал не только уникальной площадкой, деятельность которой сфокусирована исключительно на инновациях, но в буквальном смысле домом для многих сотрудников научно-исследовательской команды.
 
Технологический центр является эталоном в шинной отрасли и одним из крупнейших научно-исследовательских центров шин в мире.
 
Концентрация экспертизы в одном месте не только способствует формированию особой энергетики, ориентированной на инновации, но также обеспечивает непревзойденную скорость для выработки ответных действий. Около 70 % всех эксплуатируемых шин в мире разработаны в Ладу. Каждый год производится приблизительно 15 000 прототипов шин MICHELIN, а пробег шин в ходе испытаний составляет почти два миллиарда километров. Такое же расстояние можно будет преодолеть, если каждые 12 минут совершать кругосветное путешествие!
 
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
В центре заняты около 3300 специалистов 350 профессий в 31 различном секторе. Все они занимаются жизненно важной научно-исследовательской работой в различных сферах, начиная от изучения генома каучукового дерева и заканчивая проведением испытаний на полигонах. Среди них:
 
• Проектирование используемых в шинах  материалов 
• Проектирование шин 
• Производство прототипных составов резиновой смеси 
• Проектирование и производство прототипных форм 
• Производство прототипных шин 
• Проведение испытаний и измерений 
• Проведение испытаний на стендах и полигонах 
• Логистика и техническое обслуживание транспортных средств 
• Моделирование, анализ и измерения 

Все важнейшие изобретения Мишлен, включая «зеленую» шину и последнюю новинку CrossClimate, a также шину повышенной проходимости для крупногабаритной техники, были сконструированы в Ладу. Центр является площадкой для испытания прототипов большинства крупнейших автопроизводителей, в том числе самых престижных марок. В их перечень входят Porsche, Bugatti, Ferrari, Bentley, Tesla, а также BMW, PSA, Renault, Hyundai и Kia.
 
СРЕДСТВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ НА ТРЕХ КОНТИНЕНТАХ
 
Технологический центр Мишлен представляет собой глобальную сеть, осуществляющую свою деятельность на трех континентах: Северная Америка, Европа и Азия. В сети работают 6600 человек 350 специализаций (исследователи, инженеры, разработчики, испытатели и т. д.). В результате деятельности центра получено свыше 10 000 действующих патентов, обеспечивающих инновационную мощь Мишлен по всему миру. Непрерывная модернизация этой огромной платформы трансформируется в выдающиеся достижения, несмотря на  постоянно меняющиеся условия в мире.

Для компании Мишлен, которая в 2014 году инвестировала 650 миллионов евро в научно-исследовательское направление, такие мощности являются абсолютной необходимостью. Революционные шины MICHELIN CrossClimate, разработанные всего за 36 месяцев (вместо планируемых 56) — одно из последних достижений.
 
НОВЫЙ КАМПУС RDI
 
Чтобы усилить инновационный потенциал и укрепить позиции мирового лидера, компания Мишлен перешла к главному этапу плана модернизации в рамках проекта URBALAD в Ладу.
 
Проект, цель которого – упростить обмен идеями между сотрудниками, потребовал инвестиций в размере 270 миллионов евро. Полнофункциональная эксплуатация начнется в 2018 году. Проекту уготована активная роль в глобальной научно-исследовательской деятельности Мишлен.
 
Ключевой составляющей проекта является кампус RDI (для исследований (Research), разработок (Development), индустриализации (Industrialization)), который располагается на площади 7 гектаров. Проект будет вводиться в эксплуатацию в два этапа. В рамках первого этапа осенью 2015 года намечено строительство крупнейшего здания во французском регионе Овернь (67 000 м²). По окончании строительства это полностью интегрированное энергосберегающее здание сможет разместить 1600 рабочих станций.
 
Архитектура нового кампуса разработана таким образом, чтобы продемонстрировать быстрый и гибкий стиль работы команд. 80 модульных платформ площадью 300 м² могут перестраиваться в зависимости от текущих потребностей. На каждой платформе смогут разместиться 20 человек, которые будут работать в рамках кроссфункционального и междисциплинарного подхода. Этот новый дизайнерский метод работы расширит инновационные возможности Мишлен и сократит время выхода новой продукции на рынки.
 
Смелое использование доступного пространства в первую очередь нацелено на повышение эффективности процесса разработки шин и является связующим звеном между разработкой материалов и экспертизой шинных центров, которая распространяется и на тестовый трек. Концепция будет также способствовать взаимодействию между командами с различной квалификацией, а также повышению качества жизни в рабочем пространстве и предоставлению услуг, в большей мере отвечающих нуждам сотрудников.
 
Таким образом, в распоряжении группы появится новый инструмент, отвечающий современным функциональным требованиям компании. Он будет популяризировать совместное проектирование и внедрение межфункциональных проектов и одновременно обеспечивать обмен данными и преемственность экспертизы внутри глобальной сети RDI.
 
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ
 
1959  покупка земельного участка.

1960  начало строительства испытательного полигона и здания.

1965 начало испытаний на износостойкость, долговечность и управляемость.     Штат состоит из 150 человек. Построен испытательный трек 3bis (известный, как «утка»)

1971 перенос исследовательской деятельности в области шин с производственной площадки, находящейся в центре Клермон-Феррана, в  Ладу.

1973 перенос исследовательской деятельности материалов. Штат сотрудников составляет более 1 800 человек.

1974 - 1997 построено 25 сооружений, включая цех по производству форм и прототипов шин, а также лаборатории для анализа данных в автомобильной и шинной отраслях

2006 начало проекта URBALAD (УРБАнизация центра в ЛАДу)

2007 Открытие дошкольного заведения для детей сотрудников центра в Ладу
 
Центр в Ладу вступает в новую эру, реализуя первый этап проекта
 
2015 год   - открытие научно-исследовательского центра RDI Campus
 
ЛАДУ В ЦИФРАХ

450 гектаров охраняемой территории, из которых 380 гектаров  - это площадь тестовых трасс, зон доступа и земельных участков, возделываемых в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 14001 по защите окружающей среды.

1  закрытая природная территория (в центре испытательного полигона расположен солончак).

21 тестовый трек протяженностью 43 км.

79 сооружений на территории площадью 169 400 м².

38 направлений деятельности с количеством сотрудников от 10 до 500, задействованных на каждом, включая 20 направлений в сфере услуг.

3 300 общая численность персонала.
 
3.
АКЦЕНТ НА ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
 
1,5
миллиона: количество ежегодных измерений в лабораториях Мишлен, занимающихся исследованием материалов и полуфабрикатов.
 
40 000
Количество ежегодных тестов, проводящихся с использованием транспортных средств.
 
12
минут: время, в течение которого нужно совершить кругосветное путешествие, чтобы за год преодолеть расстояние,
равное общему пробегу шин MICHELIN в рамках стендовых испытаний на долговечность и износостойкость (1,8 миллиарда километров в год).
 
80
температурный диапазон в градусах Цельсия для проведения стендовых испытаний продукции. Анализ характеристик проводится в широком температурном диапазоне от –30 до +50 °C на скоростях до 450 км/ч.
 
400
инструментов для моделирования, используемых с целью воссоздания эксплуатационных характеристик, на которые рассчитывают потребители.
 
700
методик измерений и квалификационных тестов. Компания Мишлен проводит как аналитические исследования на наноуровне, так и испытания шин высотой четыре метра и весом более пяти тонн.
 
75 000
количество ежегодных потребительских тестов (96 миллионов километров в легковых автомобилях, 18 миллионов – в микроавтобусах и 360 миллионов – в грузовиках).
 
200
количество различных ингредиентов, используемых в процессе производства шин.
 
4
типа испытаний шин — лабораторные тесты, тесты шин на стенде (статические и динамические), тесты на транспортных средствах (объективные и субъективные) и потребительские тесты.
 
½
На столько уменьшилось время, затрачиваемое на разработку шин. Время, необходимое на разработку модельного ряда спортивных радиальных шин для мотоциклов, сократилось вдвое. Модельный ряд полностью обновился за последние два года. 

4.
50 лет инноваций Мишлен
 
С момента своего основания в 1965 году технологический центр в Ладу был значительно усовершенствован. На протяжении полувека компания Мишлен, разработавшая радиальные шины и кардинально изменив  индустрию в 1946 году, продолжает оставаться в авангарде прогресса благодаря Ладу.
 
Постоянно развивающаяся инфраструктура и достижения научно-исследовательского центра компании Мишлен способствовали совершению важных открытий:
 
1965 год: MICHELIN XAS
Первые шины с асимметричным рисунком протектора для обеспечения более высокого уровня безопасности и более комфортного вождения.
 
1978 год:MMICHELIN Bib X
Первые радиальные шины для сельскохозяйственной техники.
 
1981 год: MICHELIN Air X
Первые радиальные шины для самолетов.
 
1983 год: MICHELIN XM+S100
Первые зимние шины с протектором с многочисленными щелевидными канавками
вместо твердых блоков протектора. На дорогах, покрытых снегом, это
позволяло значительно улучшить эксплуатационные характеристики.
 
1987 год: первые радиальные шины для мотоциклов
 
1992 год: MICHELIN MXN
Первые «зеленые» шины удалось создать за счет добавления в состав резиновой
смеси силики. Эта технология позволяет повышает энергоэффективность,
а также безопасность и долговечность.
 
1994 год: MICHELIN Alpin с ламелями Y-образной формы
Технология позволила увеличить плотность ламелей в два раза, обеспечив, таким
образом, невероятное сцепление на снегу в течение всего срока эксплуатации шин.
 
2000 год: MICHELIN X-One
На смену двойным шинам для грузовиков была разработана шина со стальным усиливающим слоем, расположенным под углом в 0-градусов, что позволило увеличить грузоподъемность шины и одновременно сократить расход топлива.
 
2001 год: NZG
Радиальная технология Near Zero Growth, разработанная для самолетов, позволила значительно увеличить срок эксплуатации шин и количество допустимых посадок благодаря использованию ультрастойкого нейлона и арамида.
 
2003 год: MICHELIN Ultraflex
Эта технология, разработанная для сельскохозяйственной техники, позволяет значительно деформировать боковую поверхность при сниженном давлении воздуха. Большая площадь соприкосновения, с одной стороны, помогает лучше распределять нагрузку, а с другой — уменьшает уплотняемость грунта.
 
2005 год: MICHELIN Power Race
Первые шины с двойной резиновой смесью, омологированные для использования на дорогах общего пользования.
 
2006 год: MICHELIN Durable Technologies
Технологии, разработанные для грузовых шин: Infinicoil (непрерывный стальной каркас делает обод более жестким и снижает износ). Ламели «Двойная волна» (трехмерные ламели, которые делают протектор более жестким для увеличения пробега и одновременного поддержания гибкости для обеспечения хорошего сцепления). Ламели «Капля дождя» (трехмерные ламели, которые становятся более открытыми при износе шины на две трети и создают новые прорези в центре элементов протектора).
 
2007 год: MEMS
Michelin Earthmover Management System — первая электронная система контроля состояния шин, которая нашла коммерческое применение во всем мире.
 
2010 год: MICHELIN Protek Max
Беспрецедентно легкая в сборке камера шины, способная нивелировать влияние прокола за счет значительного сокращения потери давления между двумя использованиями.
 
2011 год: MICHELIN Tall&narrow
Высокая и узкая шина, которая позволяет одновременно повысить энергоэффективность, сместить порог проскальзывания и повысить комфорт езды, в том числе за счет снижения шума.
 
2012 год: Технология В2
Для крупногабаритной техники. Инновационный и не имеющий аналогов дизайн борта и обода шины.
 
MICHELIN EnergyTM E-V
Эта шина специально спроектирована для электромобилей. За свои эксплуатационные характеристики –  торможение на мокрой поверхности и энергоэффективность – она получила рейтинг А в соответствии с Европейской системой маркировки.
 
2013 год: MICHELIN AxioBib IF900/65R46
Презентация самой большой в мире тракторной шины.
 
2014 год: MICHELIN Premier A/S
Эти шины изготовлены с использованием современных резиновых смесей и имеют самовосстанавливающийся рисунок протектора. Технология Ever Grip обеспечивает отличное сцепление на мокрой дороге даже при частичном износе.
MICHELIN Pilot Road 4
Шины для мотоциклов, в которых  преимущества новой революционной архитектуры сочетаются с преимуществами технологии Michelin 2AT (технологии двойного угла).
 
2015 год:  MICHELIN CrossClimate.
Первые шины, сертифицированные для использования в зимний период и способные обеспечить безопасную езду при любых погодных условиях. Несмотря на то, что шины были одобрены для эксплуатации в зимних условиях, они получили высший европейский рейтинг А за эксплуатационные характеристики при торможении на мокрой поверхности.
                        
ГРУППА МИШЛЕН В ЦИФРАХ
 
Год основания
 
1889
Производственные мощности
 
68 производственных предприятий в 17 странах.
Персонал
 
111 700 сотрудников по всему миру.
Научно исследовательские и опытно-конструкторские работы
Более 6000 сотрудников, занятых в области научных исследований в 25 центрах на трех континентах (Северная Америка, Европа и Азия).
 
Годовой объем производства
178 миллионов шин, а также более 13 миллионов карт и путеводителей, продаваемых ежегодно в 170 странах, и 970 миллионов маршрутов, рассчитанных с помощью ViaMichelin.
 
Объем продаж (2015 год)
21,19  миллиардов евро.
 
Обширный портфель брендов, охватывающих все сегменты рынка: MICHELIN, BFGOODRICH, KLEBER, UNIROYAL1 *, WARRIOR, KORMORAN, RIKEN, TAURUS, TIGAR, PNEU LAURENT, RECAMIC, MICHELIN REMIX.
 
СВЫШЕ 3500 ТОЧЕК ПРОДАЖ (ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРУППЕ И РАБОТАЮЩИХ ПО ФРАНШИЗЕ) В 29 СТРАНАХ.
 
Следуя цели способствовать прогрессу передвижения товаров и людей, Мишлен разрабатывает, производит и продает шины для всех видов техники. Также Мишлен издает туристические путеводители, гиды по отелям и ресторанам, дорожные карты и атласы и  предлагает цифровые продукты и услуги, повышающие мобильность. Группа Мишлен со штаб-квартирой в Клермон-Ферране представлена в 170 странах мира, насчитывает 68 заводов, расположенных в 17 странах. В Группе Мишлен работает 111 700 человек. Все научные исследования и разработки осуществляются в Технологическом Центре Мишлен с подразделениями в Европе, Северной Америке и Азии. (www.michelin.com)

В России и СНГ компания представлена с 1997 года. В 2004 году был открыт завод Мишлен по производству легковых шин в деревне Давыдово (Орехово-Зуевский район, Московская область). Сегодня в подразделении компании Мишлен в России и СНГ работает около 1200 человек. Подробнее о компании на сайте www.michelin.ru.
Uniroyal1: кроме Европы.
Вернуться назад