Медиацентр

Шины MICHELIN стали лучшими в гонке на выносливость: команда Porsche побеждает в последнюю минуту

Добавлено 22.06.2016
Из-за сильного дождя 84-я гонка «24 часа Ле‑Мана» стартовала в режиме автомобиля безопасности, однако, уже через 24 часа на трассе светило солнце. В результате изменчивых погодных условий команды-партнеры компании Мишлен смогли использовать широкую гамму шин в соответствии со своими гоночными стратегиями: участники стартовали на промежуточных и дождевых шинах MICHELIN, а затем продолжили гонку на сликах с мягкой (прототипы LMP1-H) и среднежесткой резиновой смесью (остальные классы).
 
В гонке развернулась напряженная борьба между командами Toyota и Porsche. Большую часть ночи лидировала японская команда, но постепенно ее немецкий соперник взял верх. Это невероятное противостояние, по ходу которого несколько раз менялся лидер гонки, вызвало бурю эмоций у болельщиков. Когда автомобиль Toyota TS050‑Hybrid экипажа в составе Энтони Дэвидсона (Anthony Davidson), Себастьена Буэми (Sébastien Buemi) и Кацуки Накадзима (Kazuki Nakajima) отправился на последний круг, казалось, что ничто не может помешать первой в истории японской марки победе в Ле-Мане. Но обстоятельства сложились иначе: автомобиль остановился на стартово-финишной прямой из-за технической неисправности. Победа в итоге досталась гоночному болиду Porsche 919 Hybrid под номером 2, которым управляли Роман Дюма (Romain Dumas), Нил Джани (Neel Jani) и Марк Либ (Marc Lieb). Вторую и третью ступени подиума заняли экипажи в составе Стефана Саррацина (Stéphane Sarrazin), Майка Конвея (Mike Conway) и Камуи Кобаяси (Kamui Kobayashi) (TS050-Hybrid под номером 6) и Лукаса Ди Грасси (Lucas Di Grassi), Лоика Дюваля (Loïc Duval) и Оливера Джарвиса (Oliver Jarvis) (Audi R18 под номером 8). Лучшее время круга показал Камуи Кобаяси (81-й круг, 3 минуты 21,445 секунды).
 
Шины для любой стратегии
Японская команда решила проехать три отрезка по 14 кругов каждый (571 км в целом), а Audi – три промежутка по 13 кругов (531 км). Экипажи Porsche отдали предпочтение стратегии трех и четырех отрезков (13 и 14 кругов, до 708 км) на одном комплекте шин. Стоит отметить, что автомобили этой команды демонстрировали лучшее время круга в начале и конце этих отрезков.
 
«Предоставленные шины позволили нашим партнерам по гонке в Ле-Мане реализовать выбранные гоночные стратегии, – отметил руководитель автоспортивного подразделения компании Мишлен Паскаль Куанон (Pascal Couasnon). – За 24 часа гоночные автомобили LMP1-H достигли средней скорости более 240 км/ч, команды всех классов смогли успешно использовать стратегию как минимум трех отрезков. Большое количество команд, выступающих в классах LM GTE Pro и LM GTE Am, проехали по три отрезка на одном комплекте шин – впервые для автомобилей этих классов. Они созданы на базе дорожных моделей, отличаются другой развесовкой по осям и, следовательно, иначе нагружают шины, чем прототипы. Такой результат свидетельствует о тесной связи автоспорта и серийного производства, что позволяет нам совмещать технологии и быть конкурентоспособными как на гоночной трассе, так и на дорогах общего пользования».
 
В классе LMGTE Pro после ожесточенного соперничества с экипажем в составе Джанкарло Физикеллы (Giancarlo Fisichella), Тони Виландера (Toni Vilander) и Маттео Малучелли (Matteo Malucelli) (команда Risi Competizione) на Ferrari 488 GTE победу отпраздновали Джоуи Хэнд (Joey Hand), Дирк Мюллер (Dirk Muller) и Себастьен Бурде (Sébastien Bourdais) (команда Chip Ganassi USA), выступающие на автомобиле Ford GT.
 
Третье место досталось команде Chip Ganassi USA и ее экипажу в составе Райана Бриско (Ryan Briscoe), Скотта Диксона (Scott Dixon) и Ричарда Вестбрука (Richard Westbrook) (Ford GT). Все три гоночных автомобиля были оснащены различными сликовыми шинами: среднежесткими для холодной погоды, среднежесткими для сухой погоды, жесткими для сухой погоды и промежуточными/дождевыми для влажной или мокрой трассы.
 
Компания Мишлен представила новую линейку шин для класса LM P2, в котором ее партнеров было меньшинство (3 гоночных автомобиля из 23). Но даже в таких условиях команда Barthez-Panis Compétition, использующая гоночный автомобиль Ligier JS P2 Nissan, стала восьмой в своем классе, показав второй результат среди автомобилей Ligier. «Это великолепный показатель для класса, в котором мы представлены малым количеством гоночных автомобилей и в котором нам удалось подняться на высший уровень», – прокомментировал Жером Монден (Jérôme Mondain), руководитель программы участия автоспортивного подразделения Мишлен в чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA).
 
Следующий этап чемпионата мира по гонкам на выносливость 2016 года – «6 часов Нюрбургринга» – состоится 24 июля в Германии.
Вернуться назад