Медиацентр

Саммит Movin’On 2021 года: Мишлен представляет две инновации для ускорения развития устойчивой мобильности

пресс-релиз Добавлено3.06.2021
 
  • Проект WISAMO — инновационное решение, способствующее декарбонизации морского судоходства
  • Высокопроизводительная гоночная шина, на 46 % состоящая
    из экологически чистых материалов
 
На всемирном саммите по устойчивой мобильности Movin’On 2021 года Мишлен воплотила мечты в жизнь: Группа представила два инновационных решения в ответ на некоторые ключевые проблемы, влияющие на будущее мобильности. Новые разработки Мишлен для повышения эффективности перевозок и сохранения ресурсов играют важнейшую роль в развитии более устойчивой мобильности, которую поддерживают участники Movin’On и вся экосистема саммита.
 
Проект WISAMO — инновационное решение для декарбонизации морского судоходства.
 
Проект Wing Sail Mobility (WISAMO) — это автоматизированная телескопическая система надувных крыльевых парусов, которая может быть установлена как на торговых, так и на прогулочных судах. Разработка системы осуществлялась Научно-исследовательским центром Мишлен и двумя изобретателями из Швейцарии, разделяющими идею «полностью устойчивой» мобильности.
 
Надувные крыльевые паруса работают за счет ветра — бесплатного, универсального и неиссякаемого источника энергии. Их революционная конструкция позволяет судну снизить расход топлива, что, в свою очередь, сокращает выбросы CO2 и оказывает положительное влияние на окружающую среду.

Система, разработанная командой проекта WISAMO, устанавливается на большинстве торговых и прогулочных судов. Она прекрасно подходит для ролкеров, балкеров, нефтеналивных и газовых танкеров и может быть установлена в качестве оригинального оборудования на новых или переоборудованных судах, находящихся в эксплуатации.

Диапазон использования паруса — один из самых широких на рынке. Его эффективность доказана при самых разных условиях, в частности при бейдевинде (с наветренной стороны). Крыльевой парус можно применять
на всех морских маршрутах. Выдвижная телескопическая мачта позволяет судну легко заходить в гавани и проходить под мостами. В целом система может повысить топливную экономичность корабля на 20 %*.
 
Сотрудничество с Мишелем Дежуайо (Michel Desjoyeaux), всемирно известным шкипером и послом проекта, позволяет исследовательским группам Мишлен совершенствовать разработку. Благодаря опыту и техническим знаниям знаменитого моряка новый парус можно будет испытать в реальных условиях морского судоходства. Дежуайо заявляет: «Преимущество ветра состоит в том, что это чистая, бесплатная, универсальная энергия и не вызывает лишних споров. Это многообещающий способ снизить воздействие торговых судов на окружающую среду».
 
Система WISAMO будет впервые установлена на торговом судне в 2022 году. Мишлен планирует запустить проект в производство после завершения этапа испытаний.
 
Проект WISAMO — это вклад Мишлен в обеспечение экологичности и устойчивости морского транспорта с учетом будущих экологических стандартов. Мишлен также стремится снизить воздействие своей цепочки поставок на окружающую среду. В дополнение к этому обязательству и в соответствии со своим стратегическим планом Группа развивается в том числе за счет изучения новых направлений деятельности.
 
Производительная шина, на 46 % состоящая из экологически чистых материалов
 
На саммите Movin’On в 2021 году Группа Мишлен также собирается представить гоночную шину, на 46 % состоящую из экологически чистых материалов.
Этой шиной будет оснащен прототип GreenGT MissionH24 с водородным двигателем, разработанный для гонок на выносливость.
 
Инновации в сфере автоспорта позволили Мишлен совершить невозможное: Группа создала шину с высоким содержанием экологичных материалов и одновременно превосходными характеристиками на треке.
 
Такое содержание устойчивых материалов было достигнуто за счет увеличения доли натурального каучука и использования переработанного технического углерода, извлеченного из шин с истекшим сроком эксплуатации.
Среди других экологически чистых материалов — переработанных или полученных из биологических источников — всем привычные цедра апельсина и лимона, подсолнечное масло, сосновая смола и переработанная сталь из алюминиевых банок.
    
Для Мишлен автогонки — настоящая технологическая лаборатория, позволяющая разрабатывать и тестировать новые высокотехнологичные решения в экстремальных условиях эксплуатации. Благодаря этому инновационному партнерству Мишлен может продемонстрировать свою способность производить продукцию с еще большей долей экологически чистых материалов без ущерба для рабочих характеристик.
 
В этом году Группа объявила о своем стремлении к 2050 году изготавливать все свои шины полностью из экологически чистых материалов. Первый этап на пути к цели ожидается в 2030 году — именно тогда Мишлен планирует обеспечить 40 % экологически чистых материалов в своих шинах. 
 
Помимо повышения доли экологически чистых материалов в шинах, Мишлен также задействует процессы экологического проектирования, чтобы снизить воздействие своих шин на окружающую среду на всех этапах их жизненного цикла — от получения сырья и производства до эксплуатации на дорогах
и вторичной переработки.
 
«Мы разделяем основные ценности саммита Movin’On и его партнеров, а именно веру в то, что мобильность и движение в самом широком смысле являются неотъемлемой частью жизни и источником прогресса, — говорит главный исполнительный директор Группы Мишлен Флоран Менего (Florent Menegaux). — Два инновационных решения, которые мы представляем на глобальном саммите по устойчивой мобильности в этом году, — доказательство нашей решимости сделать мобильность еще более устойчивой».
Вернуться назад