Медиацентр

Премьера в России и СНГ: шина MICHELIN X-Ice 3 – новый взгляд на безопасность

пресс-кит Добавлено29.08.2012
Фокус на инновации
Инновации Мишлен
Исследования и разработки компании Мишлен в цифра
х
 
592
Сумма ежегодных инвестиций компании Мишлен в свой научно-исследовательский центр, в миллионах евро.
 
1
Технологический центр Мишлен, уникальный международный центр, три площадки которого расположены на 3 континентах (Северная Америка, Азия, Европа).

Более 6000
Количество сотрудников, работающих в Технологическом центре Мишлен.

350
Число профессий, представленных в рамках научно-исследовательского центра Мишлен. Здесь трудятся исследователи, инженеры, изобретатели, испытатели и техники.

1,5
Количество измерений в миллионах операций, осуществляемых ежегодно в лабораториях Мишлен над материалами и полуфабрикатами (резиновыми смесями и текстильными или металлическими кордами).

1,8
Количество километров в миллиардах, пройденных во время ежегодных испытаний на выносливость и ресурс шин различных сегментов (включая шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, строительной техники и т. д.).
 
Фокус на инновации
Технологический центр Мишлен в Ладу

3 300
Это количество сотрудников, работающих в Ладу недалеко от Клермон-Феррана. Они составляют около половины  всех сотрудников научно-исследовательского центра.
 
450
Площадь технологического комплекса в гектарах, из которых 380 гектара приходятся на испытательный полигон.
 
79
Количество строений на территории технологического центра, которые покрывают площадь 169400 м2.

19
Количество испытательных треков общей длиной 41 км.

1965
Дата основания центра в Ладу.
 
Вот некоторые из операций, выполняемых научно-исследовательскими лабораториями Мишлен:
– Разработка материалов, используемых для производства шин
– Разработка шин
– Производство опытных образцов резиновых смесей
– Разработка и производство опытных образцов пресс-форм для вулканизации
– Производство прототипов  шин
– Проведение испытаний, измерений, тестов на трассах полигона и специальных тестовых машинах
– Проведение моделирования, аналитических и измерительных работ.
 
Фокус на инновации
Новые шины MICHELIN X-ICE 3
 
3
Это 3-е поколение нешипованной шины MICHELIN X-ICE для суровых зимних условий, продажи которой начинаются  в 2012 г. Первое поколение было выпущено в 2004 году, а второе — в 2008 (т. е. обновление гаммы происходит раз в 4 года). В этой новой шине воплотились все самые передовые технологии, разработанные Мишлен  для обеспечения наилучшего сцепления на зимних дорогах (заснеженных и/или обледенелых).
 
7
Разница в торможении на льду между нынешним и предыдущим поколением шины MICHELIN X-ICE 3 в процентах[1]. Прогресс, достигнутый во имя безопасности.

17
Новая шина MICHELIN X-ICE 3 имеет на 17% лучшее сцепление при разгоне на льду по сравнению с шиной предыдущего поколения[2]. Мобильность потребителя в зимних условиях значительно повышается.

32
Количество типоразмеров новой шины MICHELIN X-ICE 3, которые будут представлены в продаже в 2012 году с посадочным диаметром от 14 до 18 дюймов.

30
Количество типоразмеров, которые появятся в продаже в 2013 году. В результате, общее число типоразмеров шины MICHELIN X-ICE 3 составит 62. При посадочном диаметре от 13 до 19 дюймов количество типоразмеров будет достаточным для того, чтобы оснастить ими большую часть представленных на рынке  автомобилей.

150
Это количество компонентов, входящих в состав новой зимней шины при ее производстве.

212
Скорость в км/ч на льду, достигнутая серийным автомобилем на нешипованных шинах MICHELIN X-ICE 3 при установке рекорда скорости России на льду[3].
 
Обобщающий пресс-релиз
 
Мишлен — эксперт в безопасности на зимней дороге

В 2012 году Мишлен выпускает на рынок новую шину MICHELIN X-IceE 3, предназначенную для стран, где большую часть зимнего сезона дороги покрыты снегом и/или льдом. Речь идет о России, странах СНГ, Японии, Скандинавских странах и Канаде.
 
В этих частях земного шара часто наблюдаются различные зимние условия, когда коэффициент сцепления с дорожным покрытием очень невысокий. Задача состоит в том, чтобы обеспечить шине максимальное сцепление с поверхностью на любых типах дорог в течение долгой зимы.

Новая шина MICHELIN X-IcE 3 предназначена для оснащения легковых автомобилей и небольших кроссоверов. В ней сочетаются бескомпромиссный уровень безопасности на снежной и обледенелой дороге, мобильности и долговечности. Кроме того, на новой нешипованной шине MICHELIN X-IcE 3 в 2012 году еще до выхода шины на рынок был установлен рекорд скорости России на натуральном льду озера Байкал[4]! И это не случайно. Шина имеет самый высокий индекс скорости H (210 км/ч) среди всех представленных на рынке нешипованных шин для суровых зимних условий.
 
Такой баланс характеристик был достигнут благодаря применению передовых технологий компании Мишлен для  зимних шин Winter Grip Technologies.

При этом для внедрения и интеграции в новой шине наиболее подходящих технологий компания Мишлен предварительно провела опрос более 4000 автомобилистов в Канаде, России, Швеции и в других европейских странах (таких как Германия) относительно их опыта вождения в зимнее время. В итоге было зарегистрировано и проанализировано около 12000 ситуаций «потери контроля» над автомобилем во всех (почти) встречающихся условиях.
 
Безопасность — требование, разделяемое всеми
 
Это утверждение – результат изучения мнения автомобилистов, ожидания которых совпали, вне зависимости от страны проживания, марки автомобиля, привычек и обычаев. При любых условиях на всех континентах автовладельцы указывают на безопасность как на главное требование к зимнему вождению. Водители хотят иметь возможность уверенно тормозить, останавливаться и проходить поворот. Также им важна мобильность (например, трогание с места на склоне, особенно для полноприводных  автомобилей). Они хотят контролировать автомобиль при любых обстоятельствах (на любых типах дорог и покрытий).

Безопасность — основная потребностей всех автовладельцев
 
–И летом, и зимой 7 автомобилистов из 10* хотят рассчитывать на максимально возможную  безопасность своего будущего автомобиля.
–92% европейских автомобилистов (91%  автомобилистов в России**) утверждают, что их шины играют важную роль в обеспечении безопасности.
–69 % автомобилистов в Европе (72%  в России**) заявляют о том, что предпочитают премиум-марку при выборе зимних шин.
–Более 50% пользователей в Европе (57% в России***) ищут информацию в Интернете перед покупкой шин.
–С 2006 года в системе Google количество поисковых запросов «шины» увеличилось в 2,5 раза****, а число запросов «зимние шины» достигло 2 миллионов в месяц***** в Европе! Количество запросов «зимние шины» в системе Yandex составило 2,27 млн в 2011 году в странах Восточно-Европейской зоны******.
 
[1] Внутренние испытания, проводимые в Японии, при торможении со скорости 20 км/ч до 5 км/ч на шинах размерности 205/55 16 при температуре льда от -0,7°C до -2,5°C и температуре воздуха от +0,8°C до -2,1°C.
[2] Внутренние испытания, проводимые в Японии, при разгоне со скорости 5 км/ч до 20 км/ч на шинах размерности 205/55 16 при температуре льда от -2,2°C до -2,7°C и температуре воздуха от +1,4°C до -3,3°C.
[3] Книга рекордов России. Официальный рекорд, признанный 15 августа 2012 года по заявке № 13.694 "Самая большая скорость, развитая серийным автомобилем при движении по льду на дистанции один километр".
[4] Книга рекордов России. Официальный рекорд, признанный 15 августа 2012 года по заявке № 13.694 "Самая большая скорость, развитая серийным автомобилем при движении по льду на дистанции один километр".
* Источник: Logiciel Channel Planning TGI (2011)
** Источник: BIN Russia survey (2011)
***Источник: Consumer behavior survey, Russia (2012)
**** Источник: Google
*** **Источник: Google Adwords
****** Источник: Wordstat Yandex
 
Фокус на ключевые преимущества
 
Баланс характеристик новой шины MICHELIN X-ICE 3
 
Задача новой зимней премиальной шины MICHELIN X-ICE 3 состоит в обеспечении максимально возможного уровня безопасности при ежедневном использовании автомобиля в любых зимних условиях, которые могут встретиться, включая самые экстремальные: обледенелая, заснеженная, мокрая дорога, при температуре близкой к 0°C или очень низкой температуре.
 
Безопасность для Мишлен – понятие фундаментальное. Для новой шины MICHELIN X-ICE 3 к этому добавляется способность движения на высокой скорости и высокая ходимость.
 
Внутренние тесты, проведенные компанией Мишлен, демонстрируют улучшение характеристик, достигнутое в новой шине  MICHELIN X-ICE 3 по сравнению с шиной предыдущего поколения. Так, на льду тормозной путь новой шины на 7%[1] короче, чем у предшественницы, а разгон на 17%[2] быстрее, что свидетельствует об улучшенном  коэффициенте сцепления новинки.
 
[1] Внутренние испытания, проведенные в Японии, при торможении со скорости 20 км/ч до 5 км/ч на шинах размерности 205/55 16 при температуре льда от -0,7 °C до -2,5°C и температуре воздуха от + 0,8°C до -2,1°C.
[2] Внутренние испытания, проведенные  в Японии, при торможении со скорости 20 км/ч до 5 км/ч на шинах размерности 205/55 16 при температуре льда от -0,7°C до -2,5°C и температуре воздуха от + 0,8°C до -2,1°C.
 
Значительные улучшения были также достигнуты в характеристиках новой шины на снегу: торможение MICHELIN X-ICE 3 на снегу было улучшено на 3%[1] по сравнению с предшествующей моделью, а разгонная динамика на снегу улучшилась на 6%.

[1] Внутренние испытания, проведенные в Японии на шинах размерности 205/55 16 при температуре снега  -2,5°C.
 
Характеристики MICHELIN X-ICE 3 в сравнении с предшествующей моделью
Технологии, использованные в новой шине
MICHELIN X-Ice 3
 
Инженеры Мишлен совместили в новинке целый спектр технологий, чтобы позволить новой шине MICHELIN X-ICE 3 обеспечивать потребителям сразу несколько характеристик одновременно (безопасность в любых зимних условиях, возможность движения на высокой скорости и большой ресурс по пробегу).

Технологии Winter Grip Technologies для безопасности на льду и снегу

Мишлен удалось обеспечить уникальную комбинацию характеристик в новой шине MICHELIN X-Ice 3, работая над каждой составляющей шины. Протектору шины было уделено особое внимание: от рисунка протектора до конструкции ламелей и состава резиновой смеси, все рассматривалось как единое целое  для того, чтобы обеспечить максимальный уровень сцепления как на снегу, так и на льду. В результате шина интегрирует последние инновации для безопасности в условиях зимнего вождения, объединенные под названием Winter Grip Technologies. В них входит:

Новая конфигурация блока протектора

Уникальная комбинация из трех конструктивных элементов, ответственных за сцепление (Z-ламели - микропомпы - пилообразные кромки), стабилизирует работу шины на всех видах зимних дорог и существенно сокращают тормозной путь на ледяной поверхности.
 
Z-образные ламели

Многочисленные ламели шины MICHELIN X-ICE 3 имеют Z-образную форму. При этом нарезка ламелей в виде ломаной линии происходит не только по плоскости блока, но и вглубь блока протектора. Таким образом, создаются не только острые кромки для сцепления с зимней дорогой, но и самоблокирующаяся мини-система, которая придает жесткость всему протектору.
 
Микропомпы

По верхнему краю блока протектора находятся небольшие отверстия цилиндрической формы, так называемые «микропомпы». Данное конструктивное решение призвано снизить негативное влияние водной пленки, которая образуется на поверхности льда и значительно ухудшает сцепление шины с дорогой. Микропомпы шины MICHELIN X-ICE 3 удаляют водную пленку, подсушивая лед, и делают работу резиновой смеси максимально эффективной. Кроме этого, замена части ламелей на микропомпы добавила жесткости всей структуре блока протектора, что положительно сказалось на управляемости шины в целом.

Пилообразные кромки

Верхний край блока протектора шины MICHELIN X-ICE 3 получил острые края для того, чтобы улучшить поперечное сцепление шины на снежной поверхности, а также предотвратить скопление снега в водоотводных каналах, что способствует улучшению проходимости шины в глубоком снегу.

Резиновая смесь FLEX-ICE
 
Вместе c новыми техническими решениями протектора отдельное внимание стоит уделить резиновой смеси новой шины. Известная под названием Flex-Ice эта резиновая смесь со значительным содержанием силики идеально дополнила новую конфигурацию протектора MICHELIN X-Ice 3. Данная резиновая смесь сохраняет достаточную эластичность при низкой температуре и умеренную жесткость при повышенной температуре, что улучшает сцепление на всех типах зимних дорог. Flex-Ice обладает высокой стойкостью к износу, а также улучшенными сцепными свойствами на мокрой дороге.

Значительное количество секторов протектора
 
Относительно предшествующей модели новая шина MICHELIN X-Ice 3 получила большее количество секторов протектора – их количество было увеличено на 15% Таким образом, обладая высокой плотностью острых кромок блоков протектора, шина MICHELIN X-Ice 3 эффективна при преодолении снежных участков. Ее протектор позволяет эффективно удалять снег и снежную кашу из каналов протектора: V-образный рисунок с расширяющимися во внешнюю сторону каналами позволяет отводить снег из-под шины, а гладкие стенки каналов, и зубцы, расположенные по краям блоков протектора, препятствуют скоплению снега.

Технология Teardrop для устойчивости на высоких скоростях (210 км/ч)
 
Новая шина MICHELIN X-Ice 3 получила высокий индекс скорости - Н (210 км/ч), что является наивысшим индексом скорости среди других нешипованных шин для суровых зимних условий, представленных на рынке. Для того, чтобы шина с мягкой резиновой смесью (необходимой для сцепления при экстремально низких температурах) могла достичь порога скорости в 210 км/ч, разработчики модифицировали ламели в плечевой зоне протектора. Прямому основанию придали каплеобразную форму, чтобы снизить напряжение, возникающее под нагрузкой при высокоскоростном движении и предотвратить разрушение протектора.

Надежное сцепление и высокую ходимость новой шины MICHELIN X-Ice 3 дополняет её энергоэффективность, о чем свидетельствует значок GREEN X на боковине шины. Способность объединить в легковых шинах такие характеристики, как безопасность, долговечность и топливная экономичность, является безусловным преимуществом компании Мишлен. 
 
«Экосистема» зимней шины
 
Описание гаммы зимних шин MICHELIN
 
В 2012 году Мишлен представил для рынка России и СНГ три новые зимние шины MICHELIN (MICHELIN Pilot Alpin 4 и MICHELIN Latitude Alpin 2 для мягких зимних условий и MICHELIN X-Ice 3 для суровых зим). Это свидетельствует о динамичном развитии компании Мишлен, которая обновляет линейки зимних и летних шин все более быстрыми темпами.
                                                    
Рынок зимних шин — растущий рынок
 
Рынок зимних шин будет постоянно расти в течение ближайших десяти лет*. Этому будут способствовать два основных фактора: продажи новых автомобилей и рост уровня оснащенности автомобилей зимними шинами (пенетрация зимних шин). Последнему способствует как рост понимания автомобилистов важности использования зимних шин, т.е. шин, специально адаптированных для использования на ледяных и снежных покрытиях, так и законодательные инициативы на уровне  правительств различных стран.
 
Учитывая, что шины являются одним из важнейших компонентов транспортных средств, напрямую влияющих на безопасность дорожного движения, нормативно-правовая база в Европе и мире в целом, относящаяся к их применению, развивается очень активно. Например, в рамках Женевского Соглашения (1958 г.) в сентябре 2011 года была опубликована официальная версия Правил 117-02 ЕЭК ООН, которая вводит требования по оценке характеристик зимних шин и описания показателей и методик их тестирования. Российская Федерация и другие страны, входящие в Таможенный Союз, следуют принципам унификации и гармонизации требований с другими странами. Так, технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятый решением Комиссии таможенного союза №877 в декабре 2011 года, уже содержит расширенные требования к шинам, в том числе и к зимним. По нему уже с января 2015 года (дата вступления в действие регламента) предписывается сезонное использование шин. То есть, в течение, как минимум, трех зимних месяцев автовладельцы должны будут использовать зимние шины. По данному документу будет запрещено использование шипованных шин, как минимум, в течение трех летних месяцев. Кроме того, в Российской Федерации идет разработка стандартов по зимним шинам и шипам противоскольжения. Безусловно, все это скажется на динамике развития рынка зимних шин в России и СНГ.
 
–В 2010 году объем мирового рынка зимних шин (в Китае, Японии, Северной Америке, России и Европе) составил около 130 миллионов проданных шин. При этом рынок России и СНГ составил 18,3 млн зимних шин (14% от мирового рынка)

–В 2021 году в этих же регионах земного шара емкость рынка составит около 190 миллионов штук, из которых 45 млн придется на Россию и страны СНГ. Таким образом, вес Восточно-Европейской зоны Группы Мишлен (Россия и СНГ) на мировом рынке достигнет отметки 24%, поднявшись за 10 лет почти на 10% (наращивание 1% в год)

Если говорить про более краткосрочные перспективы, то рост рынка зимних шин в 2012 году по сравнению с 2011 годом в России и СНГ составит 9,5%, а в натуральном выражении достигнет 25 млн. шин. 30% этих зимних шин будет установлено на новые автомобили, купленные в 2012 году.
Вернуться назад