Медиацентр

Победителем седьмого этапа гонки MotoGP становится Маверик Виньялес

Добавлено24.09.2020
Победителем седьмого этапа чемпионата MotoGP становится уже шестой по счету пилот: по итогам Гран-При Эмильи-Романьи чемпионом стал Маверик Виньялес (Monster Energy Yamaha MotoGP).

Шины MICHELIN Power Slick обеспечивали сцепление и износостойкость на протяжении всего этапа: в ходе каждого заезда участники демонстрировали лучшее время по сравнению с Гран-При Сан-Марино, который прошел на этой же трассе неделю назад. Первым абсолютный рекорд круга побил Франческо Баньяя (Pramac Racing), а затем в ходе квалификации его время улучшил Виньялес. Несмотря на то, что прошедший Гран-При впервые включен в календарь, рекорды трассы, установленные на прошлом этапе, были побиты: уже на пятом круге Баньяя установил рекорд круга и развил максимальную скорость в квалификации. В итоге Виньялес показал лучшее время, финишировав почти на семь секунд раньше, чем победитель предыдущего этапа.

В этот раз гонщики также выбрали разные комбинации шин, использовав пять решений из семи возможных: в соответствии с правилами из-за замены покрытия трассы команда Мишлен могла предложить до четырех вариантов передней и четырех вариантов задней шины. В итоге Мишлен предоставила четыре передние и три задние шины.
 
Хотя с поул-позиции стартовал Виньялес, лидером в первый поворот вошел Джек Миллер (Pramac Racing), воспользовавшийся холшотом. Позже, еще на первом круге, испанец вернул себе первое место. На шестом лидер вновь сменился, и гонку возглавил Баньяя, который начал создавать для себя комфортное преимущество, но впоследствии вылетел с трассы. Лидером оказался Виньялес, выступавший на шинах MICHELIN Power Slick средней жесткости и к тому времени немного сокративший разрыв. Испанец отлично провел заключительную часть гонки, выиграл у преследователя более двух секунд и стал шестым пилотом, который смог одержать победу в этом сезоне. За ним финишировал Жоан Мир из Team SUZUKI ECSTAR, стартовавший 11-м. Грамотно выполняя обгоны и используя все возможности шин средней жесткости, он сумел значительно продвинуться вперед. Третье место занял Пол Эспаргаро (Red Bull KTM Factory Racing), остановивший выбор на комплекте из жесткой шины спереди и мягкой шины сзади. После длительного соперничества с испанцем третьим финишную черту пересек Фабио Куартараро (Petronas Yamaha SRT), однако, француз получил трехсекундный штраф за выезд на зеленую зону и пропуск «штрафа длинного круга» во время гонки, что отодвинуло его на четвертую позицию. По итогам гонка для Куартараро присвоено звание лучшего независимого пилота.

Во время гонки температура трассы достигала 39 °C. Это практически идеальные условия для гонок Гран-При и лучшие для шин MICHELIN Power Slick. На автодроме присутствовало почти 10 000 человек, которые создавали яркую и живую атмосферу на протяжении всех 27 кругов гонки. Вслед за лучшей четверкой финишировал Мигель Оливейра (Red Bull KTM Tech 3), шестым стал Такааки Накагами (LCR Honda). Свой лучший результат в сезоне показал Алекс Маркес (Repsol Honda Team), занявший седьмое место, восьмым оказался Андреа Довициозо (Ducati Team). Этот результат позволил ему остаться первым в общем зачете чемпионата, однако, первую четверку разделяют лишь четыре очка. Победитель прошлого этапа Франко Морбиделли (Petronas Yamaha SRT) смог остаться в гонке после раннего столкновения с другим пилотом и финишировать девятым. Замкнул первую десятку Данило Петруччи (Ducati Team).

Следующая гонка состоится 27 сентября на трассе в Монтмело, расположенной недалеко от Барселоны.

Маверик Виньялес, пилот команды Monster Energy Yamaha MotoGP:

«В эти выходные мы работали совсем по-другому, и я очень доволен Паскалем, инженером Мишлен, который на протяжении всего уикенда давал полезные советы, особенно в ходе первых кругов. Я доволен проделанной нами работой и тем, что смог раскрыть наш потенциал. Теперь мы понимаем, на что способны, поэтому в следующих гонках постараемся показать те же скорость и стабильность, что и здесь, в Мизано. Поздравляю всю команду: они много работали и не сдавались».

Мишлен становится свидетелем новых рекордов на увлекательном этапе MotoE из двух гонок

В пошедшие выходные команда Мишлен участвовала в двух гонках – четвертом и пятом этапах чемпионата мира MotoE™, которые, как и предыдущий этап на прошлой неделе, проходили на Международном автодроме Мизано, названном в честь Марко Симончелли.

В субботней гонке с первой позиции стартовал Хорди Торрес (Pons Racing 40), завоевавший поул в начале дня. На тренировочных, прошедших накануне, Эрик Гранадо (Avintia Esponsorama Racing) установил новый рекорд круга, продемонстрировав превосходные сцепление и скорость, которые обеспечивает последнее поколение новых шин MICHELIN Slick MotoE с измененной конструкцией заднего слика и новой резиновой смесью для передней шины. Кроме того, теперь вся линейка изготавливается с использованием возобновляемых материалов.

С самого старта гонки лидерство захватил Маттео Феррари (TRENTINO Gresini MotoE), за спиной которого развернулась жестокая борьба. Ближе к концу гонки на него начали давить Торрес и Доминик Эгертер (Dynavolt Intact GP). На последнем круге Эгертер совершил обгон, выполнив превосходный маневр по внутренней траектории в узком правом повороте. Сделать это ему помогли шины MICHELIN, обеспечив прекрасное сцепление с трассой, которое они сохраняли до конца гонки. Обогнав лидера, он одержал победу и еще более оторвался от преследователей в общем зачете чемпионата. Феррари пересек финишную черту вторым, но был понижен на одну позицию из-за того, что выехал за границы трассы на последнем круге. Таким образом, вторым стал Торрес, а Феррари занял третье место на подиуме. Несмотря на то что TISSOT Гран-при Эмилии-Романьи является новым событием в календаре с новыми рекордами, их можно сравнить с результатами Lenovo Гран-при Сан-Марино, который состоялся на этом же автодроме. Установивший рекорд круга Алекс де Анжелис (OCTO Pramac MotoE) проехал по трассе на две с лишним сотых секунды быстрее, а общая продолжительность гонки уменьшилась почти на три секунды.

Воскресная гонка проходила в более прохладную погоду, и шинам MICHELIN Slick MotoE предстояло работать на асфальте другой температуры, однако правильно подобранные резиновые смеси снова обеспечили высокие скорости. Гонка, состоявшая из семи кругов, проходила по измененной процедуре: пилоты занимали места на стартовой решетке по результатам первой гонки, а не квалификационных заездов. Поэтому Эгертер стартовал с первой линии, и все конкуренты на электрических мотоциклах Energica Ego Corsa остались позади него. К сожалению, на первом круге швейцарец столкнулся с другим пилотом и вылетел с трассы. Ему удалось вернуться в гонку, но уже без шансов на победу. Этап продолжился по субботнему сценарию: занимавший первую позицию Феррари оторвался от преследователей и в этот раз оказался недосягаемым для оставшейся части пелотона. Он использовал все возможности шин MICHELIN и одержал вторую победу в сезоне, что позволило ему переместиться на первую строчку в общем зачете чемпионата мира. Параллельно он установил новый рекорд продолжительности гонки, сократив вчерашний результат почти на три сотых секунды. И снова за лидером развернулась впечатляющая борьба за оставшиеся призовые места. На этот раз Маттиа Касадей (Ongetta SIC58 Squadracorse) и Хорди Торрес в борьбе друг с другом вплоть до финишной черты максимально использовали хорошее сцепление шин MICHELIN: вторым финишировал Касадей, лишь на секунду опередив Торреса.

Следующие гонки серии MotoE пройдут в октябре во французском Ле-Мане, где состоится еще один сдвоенный этап, который определит нового обладателя чемпионского титула. Учитывая, что в розыгрыше 50 очков, а топ-7 пилотов разделяют 49 очков, вопрос о чемпионе остается открытым.

Доминик Эгертер, пилот команды Dynavolt Intact GP, победитель первой гонки:

«Я очень доволен этой победой в Мизано. На прошлой неделе мы заняли третье место, но на этой неделе лучше выступили в квалификации, значительно сократив время на круге, так что теперь мы стали быстрее на трассе. Езда доставляет удовольствие: мы получили от Мишлен новые шины, обеспечивающие максимальное сцепление с дорогой. Мотоцикл достаточно тяжелый, поэтому на шины приходится большая нагрузка, а из-за высокого крутящего момента на выходе из поворотов шины нагружаются еще больше. При этом мотоцикл очень стабилен, иногда при резком торможении ощущается блокировка спереди, а по ходу гонки бывает падение сцепления сзади, но мне очень нравится выступать на этих шинах. Уверен, что благодаря рекомендациям по итогам гонок шины станут еще лучше и в будущем их ждут небольшие усовершенствования. Думаю, что, когда мотоцикл окажется немного быстрее и легче, мы сможем приблизиться к времени из MotoGP».

Маттео Феррари, пилот команды TRENTINO Gresini MotoE, победитель второй гонки:

«Сегодня сцепление с трассой отличалось от вчерашнего, потому что мы стартовали сразу после гонки MotoGP. На первых кругах я старался изо всех сил и создал отрыв от преследователей. Мне удавалось контролировать сцепление, так как я немного изменил стиль езды по сравнению с прошлым уикендом. Это важно для шин: было хорошее сцепление с дорогой и достаточно мощности, поэтому немного закручивало, но если знаешь, как правильно ездить на мотоцикле, то можно улучшить время на круге. Я счастлив и после вчерашней гонки, где были набраны очки, возглавляю чемпионат. Так что мы сможем побороться за победу в Ле-Мане».

Пьеро Тарамассо, менеджер мотоспортивного подразделения Мишлен:

«Еще один тяжелый и рекордный уикенд. Это были прекрасные выходные, если рассматривать работу всех шин как в MotoGP, так и в MotoE. Во вторник мы провели здесь тесты, и пилоты Гран-при смогли поработать над настройками, чтобы лучше подготовиться к уикенду. Гонка показала, что им удалось выйти на новый уровень и дополнительно улучшить сцепление шин с трассой. Мы установили рекорды во всех областях в обеих дисциплинах и наблюдали захватывающие и непредсказуемые гонки на протяжении всех выходных. Пилоты MotoGP все еще учатся эффективно использовать заднюю шину новой конструкции и пытаются добиться от нее максимальной производительности. Таким образом, им есть из чего выбирать в день гонки, и мы стремимся именно к этому: обеспечить возможность выбора всем гонщикам и производителям. То, что в семи гонках оказалось шесть победителей, подтверждает нашу способность предлагать шины, позволяющие побеждать разным пилотам. Кроме того, у нас было три разных победителя среди производителей, и я уверен, что скоро мы увидим еще одного триумфатора, представляющего другой бренд. Это говорит о том, что шины MICHELIN обладают самыми различными характеристиками. Это был успешный уикенд, теперь мы должны отправиться в Испанию, чтобы там начать все сначала».


 
Вернуться назад