Медиацентр

Победителем девятого этапа гонки MotoGP, прошедшей в Ле-Мане, становится Данило Петруччи

пресс-релиз Добавлено14.10.2020
Победителем девятого этапа чемпионата MotoGP, прошедшего в выходные Ле-Мане, становится Данило Петруччи из команды Ducati. Это уже седьмой чемпион шоссейно-кольцевых гонок в текущем сезоне. 

Накануне гонки в связи с неблагоприятными погодными условиями все гонщики серии MotoGP выбрали дождевые шины MICHELIN Power Rain. Благодаря этому им удалось продемонстрировать превосходное время преодоления гоночного круга и избежать падений. К полудню пятницы поверхность трассы стала суше, и гонщики вместе с командами начали прорабатывать настройки к предстоящей гонке. В субботу над трассой протяженностью 4 185 м светило солнце, но по мере приближения старта гонки в 27 кругов облака становились все плотнее, начали падать первые капли дождя. Команды увели мотоциклы со стартовой решетки, а гонку объявили дождевой и сократили дистанцию до 26 кругов. Все мотоциклы были оснащены дождевыми шинами MICHELIN Power Rain в различных комбинациях (резиновые смеси мягкой и средней жесткости).

С поул-позиции начал Фабио Куартараро из команды Petronas Yamaha SRT. Однако Джек Миллер (Pramac Racing) стартовал более удачно, что позволило ему войти лидером в первый поворот. На первых кругах гонщики старались подстроиться под сложные условия и определить максимально возможное сцепление на фоне непрекращающегося дождя. В ходе борьбы лидеры менялись несколько раз, пока пелетон не возглавил Петруччи, которому удалось определить максимальное сцепление и выиграть гонку, став седьмым победителем в этом сезоне. Следом Алекс Маркес (Repsol Honda): второе место он завоевал после старта с 18-го и в первой для себя гонке на дождевых шинах MICHELIN Power Rain. Призовую тройку замкнул Пол Эспаргаро из команды Red Bull KTM Factory Racing. Таким образом, на подиум поднялись три разных производителя мотоциклов.  Четвертое место занял Андреа Довициозо из команды Ducati, который также записал в свой актив максимальную скорость гонки: на прогревочном круге, пока трасса была еще сухой, он разогнал свой мотоцикл, оснащенный сликовыми шинами MICHELIN Power Slick, до 319,6 км/ч. Йохан Зарко (Esponsorama Racing) финишировал пятым с лучшим результатом среди независимых гонщиков и показал лучшее время круга завершившейся гонки. Шестым до финиша добрался Мигель Оливейра из команды Red Bull KTM Tech 3, седьмым — Такааки Накагами из команды LCR Honda. Восьмым в списке победителей стал Штефан Брадль из команды Repsol Honda, подменяющий Марка Маркеса из этой же команды. Этот результат стал для него лучшим в текущем сезоне. Девятое место занял Куартараро, благодаря заработанным очкам укрепивший лидирующее положение в борьбе за чемпионский титул. Первую десятку замкнул Маверик Виньялес из Monster Energy Yamaha.

Далее компания Мишлен и участники серии MotoGP направляются на трассу Моторленд Арагона в Испании, где запланированы две гонки: этап Гран-при Арагона в воскресенье 18 октября, а спустя неделю – Гран-при Теруэля.

Компания Мишлен завершает очередной сезон серии MotoE, чемпионом которой стал Джорди Торрес

Гонщики на мотоциклах Energica Ego Corsa впервые провели полностью дождевую сессию и оценили сцепление, обеспечиваемое шинами MICHELIN Power Rain. Они смогли уверенно определить пределы возможного на мокрой трассе. Борьба за поул-позицию в субботу развернулась на сухом асфальте. Победителем из нее уже второй раз подряд вышел Джорди Торрес из команды Pons Racing 40. Старт гонке, состоявшей из семи кругов, дали в субботу днем. В лидеры сразу же вышел Маттео Феррари, гонщик команды TRENTINO Gresini MotoE, но из-за падения другого гонщика борьбу прервали, показал красные флаги, а гонку сократили до пяти кругов. И вновь первым в первый поворот вошел Феррари, но упав, к счастью, без серьезных последствий, был вынужден сойти с дистанции. Лидирующая позиция перешла Торресу. Испанец спокойно и уверенно контролировал ход гонки, одержал свою первую победу в серии MotoE и в итоге переместился на первую строку протокола кубка. Вторым финишную черту пересек местный гонщик Майк ди Мельо из команды EG 0,0 Marc VDS, а третьим — Ники Туули из команды Avant Ajo MotoE. Эти гонщики впервые в текущем сезоне поднялись на подиум.

Во второй гонке с поул-позиции стартовал Торрес (места на стартовой решетке второй гонки определяются соответственно позициям, завоеванным в первой гонке). Однако чуть лучше гонку начал Туули, который лидером вошел в первый поворот. Неотрывно за ним следовал ди Мельо, и они, не раз сменяя друг друга на протяжении семи кругов, порадовали болельщиков одной из самых захватывающих гонок сезона. В борьбе за победу Туули и ди Мельо использовали шины MICHELIN Slick MotoE на пределе возможностей и улучшили время преодоления гоночного круга по сравнению с предыдущим днем. В итоге победа досталась Туули, а ди Мельо финишировал вторым. Третьим стал австралиец Джош Хук из команды OCTO Pramac MotoE, и это первый для него подиум в текущем сезоне. Торрес пересек финишную черту шестым, а заработанных очков хватило ему, чтобы стать чемпионом FIM Enel MotoE World Cup.

В начале сезона компания Мишлен представила новую линейку шин MICHELIN Slick MotoE с усовершенствованной задней шиной, новыми резиновыми смесями, биологическими и переработанными материалами. Новые шины способствовали плотной и захватывающей борьбе в гонках и подняли показатели серии MotoE на более высокий уровень. Несколько раз были побиты рекорды преодоления гоночных кругов и дистанций, установленные в первом сезоне чемпионата с использованием электромотоциклов, а повышенное сцепление, обеспеченное шинами MICHELIN Slick MotoE, позволило усовершенствовать мотоцикл в целом. Теперь специалисты компании Мишлен проанализируют данные, собранные по ходу сезона, и используют удачные наработки в дорожных шинах, а также разработают улучшенные шины для сезона серии MotoE 2021 года.

Данило Петруччи, гонщик команды Ducati Team:

«Гонка выдалась очень сложной, так как в начале на трассе было много воды. К счастью, специалисты компании Мишлен посоветовали мне установить на переднее колесо шину средней жесткости. Она посчитали ее наиболее оптимальной, даже несмотря на то, что до этого мы ее не опробовали. В итоге я ехал очень уверенно. Количество воды на трассе постоянно менялось: сначала было очень мокро, потом немного подсохло, затем опять пошел дождь, а в конце гонки даже появилась просохшая траектория. При этом мне всегда удавалось удерживать мотоцикл под контролем и интенсивно разгоняться. Не менее уверенно я себя чувствовал при торможении как на мокрой, так и на подсохшей трассе. Мне очень понравилась работа шин, и даже в условиях низких температур они отработали идеально, чему я невероятно рад».

Джорди Торрес, гонщик команды Pons Racing 40 и победитель первой гонки:

«Во время гонки я не заметил снижения характеристик шин. В пятницу после шести тренировочных кругов я обратил внимание на небольшое ухудшение их работы, но в гонке подобного не произошло. Стараясь придерживаться взятого темпа, я чувствовал, что Майк (ди Мельо) владеет большим объемом информации, так как на последних кругах он был быстрее меня. Уверен, что он активнее использовал шины. Тем не менее, ни передняя, ни задняя шина не доставили мне проблем. Такой результат не может не радовать».

Ники Туули, гонщик команды Avant Ajo MotoE и победитель второй гонки:

«Передняя шина ни разу не заставила меня беспокоиться. Она прекрасно работала при торможении. При моем стиле вождения переднее колесо сильно не нагружается, но я был уверен в поворотах и мог значительно наклонять мотоцикл. Сегодня задняя шина обеспечила больше сцепления, чем вчера. Она гарантировала плавное вождение мотоцикла от начала гонки и до ее конца. Характеристики шины были примерно одинаковыми на протяжении всей гонки. Она отлично показала себя».

Джорди Торрес, гонщик команды Pons Racing 40 и победитель кубка FIM Enel MotoE World Cup:

«Могу сказать, что шины MICHELIN были идеальны. Для такого мотоцикла непросто сделать превосходную шину, но в данном случае это удалось. Мотоцикл очень быстрый. На нем можно уверенно проходить повороты, тормозить в самый последний момент и раньше начинать разгоняться. Все это возможно благодаря хорошим шинам, которые предоставлены в наше распоряжение».

Пьеро Тарамассо, менеджер мотоспортивного подразделения Мишлен:

«Гоночный уикенд ознаменовался разнообразными погодными условиями: от дождливых до сухих и солнечных. Одно лишь оставалось неизменным – низкая температура асфальта трассы. Нам было известно о низких температурах в эти дни, поэтому мы привезли на этап самые мягкие шины, которые, тем не менее, могли бы прослужить всю гонку. Тренировочные заезды в пятницу подтвердили правильность принятого решения. Если бы гонка проходила на сухом асфальте при очень низких температурах, гонщики смогли бы воспользоваться мягкими передней и задней шинами, способными обеспечить необходимое сцепление. Перед стартом гонки пошел дождь, и все гонщики использовали дождевые шины MICHELIN Power Rain. Они продемонстрировали превосходные характеристики на мокрой трассе. В гонке применялись различные комбинации шин мягкой и средней жесткости для переднего и заднего колес. Результаты порадовали во всех случаях. На подиум поднялись представители трех разных производителей, следовательно, дождевые шины подтверждают, что мы выбрали правильный путь — производить шины для всех.

Сезон серии MotoE в очередной раз получился великолепным. Борьба за титул велась до последнего. Поздравляю Джорди Торреса с победой в Кубке мира. За этот сезон мы многому научились. Нас удовлетворила работа новых шин, которые позволяли все быстрее и быстрее проезжать гоночные круги, а общие показатели и уровень уверенности гонщиков повысились. Мы проанализируем собранные сведения и создадим к сезону серии MotoE 2021 года усовершенствованные и более инновационные шины.

Настало время отправиться в Испанию, где на трассе в Арагоне пройдут две гонки. Для трассы характерны сложные условия, и соревнования запланированы на ней позже обычного. Тем не менее, мы подобрали оптимальные шины, поэтому с нетерпением ждем возможности увидеть их в деле».
 
Вернуться назад