Медиацентр

Новые шины MICHELIN для третьего сезона чемпионата Формула Е

пресс-релиз Добавлено 6.07.2016
Первый сезон нового чемпионата Формула Е, проводимого под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA), стартовал в сентябре 2014 года и состоял из 11 гонок на улицах крупнейших городов мира. На трассы выехали электрические одноместные болиды, оснащенные шинами MICHELIN Pilot Sport EV, которые затем на протяжении двух сезонов успешно демонстрировали свою исключительную универсальность. Новая версия гоночной шины MICHELIN Pilot Sport EV готовится к дебюту в третьем сезоне чемпионата, старт которого запланирован на осень 2016 года.

Первая шина MICHELIN Pilot Sport EV задала новые стандарты в мире гоночных шин для одноместных болидов. Впервые в соревнованиях такого высокого уровня была использована шина с посадочным диаметром 18 дюймов, аналогичная устанавливаемым на серийных автомобилях. Кроме того, шина отличается запатентованным рисунком протектора, длительным сроком эксплуатации, возможностью использования как на сухой, так и на мокрой трассе (новинка для одноместных гоночных болидов высокого класса). Важно отметить, что в соответствии с шинным регламентом соревнования на весь гоночный уик-энд (свободные заезды, квалификация и непосредственно гонка) чемпионата Формула Е предоставлялся только один комплект шин на болид. Единственным послаблением является отведение по одной запасной шине на болид, но даже она переносится с предыдущей гонки. Такой подход не только снижает негативное воздействие, оказываемое гонками чемпионата на окружающую среду, но и полностью согласуется с концепцией экологически безопасного развития транспортных средств, продвигаемого и компанией Мишлен, и организаторами чемпионата Формула Е.

Шина на два сезона

Инженеры автоспортивного подразделения компании Мишлен постоянно стремятся совершенствовать свои шины. Выдающиеся эксплуатационные характеристики шины MICHELIN Pilot Spot EV превзошли все ожидания Международной Автомобильной Федерации, которая сразу по окончании 1-го сезона попросила французскую компанию создать аналогичные шины для 2-го сезона чемпионата. Это позволило командам разрабатывать свои болиды в соответствии с новыми, менее жесткими техническими требованиями (двигатели, коробки передач и задняя подвеска) и с шиной, уже известной своими характеристиками.

3 сезон чемпионата: два шага вперед

Несмотря на желание Международной автомобильной федерации (FIA) использовать в ходе третьего сезона Формулы Е, шины прежней спецификации, инженеры автоспортивного подразделения компании Мишлен продолжили работу над моделью и в итоге представили шину, знаменовавшую собой с технологической точки зрения два шага вперед. Для компании Мишлен автоспорт является внушительной лабораторией и полигоном для испытания новейших технологий с целью дальнейшей разработки серийных шин. В Формуле Е фокус делается на энергоэффективность. При движении автомобиля более 25 % энергии расходуется на преодоление сопротивления качению, поэтому снижение этого показателя ведет к увеличению запаса хода.

Это еще более важно для Формулы Е, победа в гонках которой достается гонщикам, способным оптимизировать расход имеющегося запаса энергии.

Больше за счет меньшего

При разработке шин одной из сложностей является совершенствование одного показателя без ущерба для другого. Специалисты компании Мишлен, находящейся в авангарде развития шинных технологий, стремятся параллельно совершенствовать все элементы, влияющие на эксплуатационные показатели шин. Это делается в соответствии со стратегией Michelin Total Performance, принципы которой применяются во всей автоспортивной деятельности французской компании, включая участие в чемпионате Формула Е. Перед инженерами, разрабатывающими шину MICHELIN Pilot Sport EV, была поставлена задача снизить сопротивление качению, сохранив при этом высокий уровень ходимости и уровень сцепления.

«Мы нацелены на повышение уровня энергоэффективности, хотя первая шина MICHELIN Pilot Sport EV уже продемонстрировала превосходные показатели по этому направлению, — отметил Серж Гризан (Serge Grisin), руководитель программы участия компании Мишлен в чемпионате Формула Е. — Применив новые технологии, нам удалось снизить сопротивление качению, не жертвуя при этом массой шины MICHELIN Pilot Sport EV. Сочетание этих достижений повысит запас хода болидов и, в чем нет никаких сомнений, конкуренцию в третьем сезоне чемпионата Формула Е. Как того требует регламент Международной автомобильной федерации (FIA), уже в начале мая мы предоставили всем командам, зарегистрированным на третий сезон чемпионата, новейшую шину MICHELIN Pilot Sport EV. В рамках собственных тестов при разработке болидов для сезона 2016–2017 гг. они познакомятся с нашим новым решением».

Последней гонкой для шины MICHELIN Pilot Sport EV первого поколения стала соревнование 2–3 июля в Лондоне. Эта шина не только совершила экологическую революцию в мире автоспорта, но и помогла специалистам компании Мишлен собрать важные данные и применить их для создания серийных шин, таких как, например, новая шина MICHELIN Pilot Sport 4. Аналогичным образом будет строиться работа и с шиной MICHELIN Pilot Sport EV, разработанной для третьего сезона чемпионата, старт которого будет дан в октябре.
Технические характеристики шины MICHELIN Pilot Sport EV
 
Размерность
 
Для передней оси: 24/64-18; для задней оси: 27/68-18 (в соответствии с системой, применяемой автоспортивным подразделением компании Michelin Motorsport: ширина протектора в сантиметрах/наружный диаметр в сантиметрах/посадочный диаметр в дюймах). Это соответствует следующим размерностям серийных шин: 255/40R18 (передние) и 305/30R18 (задние), то есть ширина шины в миллиметрах/отношение высоты профиля к ширине шины в процентах/посадочный диаметр в дюймах. Буквой R обозначается радиальная конструкция шины.
  
Календарь сезона 2016–2017 гг.
9 октября 2016 г.: Гонконг (Китай)
12 ноября 2016 г.: Марракеш (Марокко)
18 февраля 2017 г.: Буэнос-Айрес (Аргентина)
1 апреля 2017 г.: Мехико (Мексика)
22 апреля 2017 г.: ожидается подтверждение
13 мая 2017 г.: Монако
20 мая 2017 г.: Париж (Франция)
 
10 июня 2017 г.: Берлин (Германия)
24 июня 2017 г.: ожидается подтверждение
1 июля 2017 г.: Брюссель (Бельгия)
15–16 июля 2017 г.: Монреаль (Канада)
29–30 июля 2017 г.: Нью-Йорк (США) 
 
Вернуться назад