Медиацентр

Новая шина MICHELIN X-Ice, способная отводить воду с поверхности льда

пресс-кит Добавлено 1.09.2008
Новая шина MICHELIN X-ICE, способная отводить воду с поверхности льда
 
В 2008 году, через четыре года после появления шины первого поколения, компания Мишлен представляет новую усовершенствованную модель MICHELIN X-ICE. Шина предназначена для использования в странах, где дороги почти всю зиму покрыты снегом и/или льдом, а именно, в России, Японии, Скандинавских странах и Канаде.
 
Для этих районов характерны изменчивые погодные условия и низкое сцепление с дорожным покрытием на протяжении всей зимы, поэтому здесь необходимы шины с максимально высокими сцепными свойствами на всех типах дорожных покрытий.
 
Наиболее важную роль в достижении этих свойств играет резиновая смесь, поскольку именно она главным образом определяет способность шины обеспечивать сцепление с дорогой. Исследователи и инженеры, занимающиеся разработкой шин, должны учитывать следующий факт: чем ниже температура, тем более жесткой становится резина, а это напрямую влияет на ее сцепные свойства. Технологический центр компании Мишлен, на разработки которого выделяется почти 4% от общего объема продаж компании, минимизировал эту проблему с помощью новейших технологий. Уникальная резиновая смесь FLEX-ICE, специально разработанная для новой шины MICHELIN X-ICE, обеспечивает эластичность шины даже при очень низких температурах и позволяет сохранить ее жесткость при более высоких температурах.
 
В процессе разработки новой MICHELIN X-ICE с индексом скорости T инженеры прежде всего сконцентрировались на переработке состава резиновой смеси, а также на усовершенствовании рисунка протектора. Инновационная структура блоков протектора придает шине максимальные сцепные свойства в любых зимних условиях: как на обледенелых и заснеженных дорогах, так и на мокром покрытии. Даже в самых экстремальных климатических условиях автомобиль, оснащенный новыми шинами MICHELIN X-ICE, обладает оптимальной курсовой устойчивостью благодаря способности шины отводить воду с поверхности льда.
  
Технологии, использованные при создании новой шины MICHELIN X-ICE

Даже в самых сложных дорожных условиях, когда температура может сильно колебаться, новая шина MICHELIN X-ICE обеспечивает великолепное сцепление с дорогой. Оно позволяет сократить до минимума тормозной путь автомобиля и гарантировать отличную курсовую устойчивость, особенно при движении в поворотах. Достижение столь высокого уровня эксплуатационных характеристик стало возможно благодаря новым разработкам Технологического центра компании Мишлен – инновационному рисунку протектора и новому составу резиновой смеси.

Рисунок протектора, увеличивающий пятно контакта

Существует факт: для достижения оптимального сцепления шины с дорогой при каждом повороте колеса пятно контакта должно быть максимально широким и с равномерным распределением давления в нем. Инженеры компании Мишлен добились этого в новой шине X-ICE, объединив ряд технологий. Самым впечатляющим событием стало создание протектора, способного отводить воду с поверхности льда.

Особые блоки протектора, способные отводить воду с поверхности льда, чтобы добиться оптимального сцепления на льду, особенно имеющем тонкую пленку воды, Технологический центр компании Мишлен разделил функции протектора на три части.

Прежде всего, ламели, расположенные на краю каждого блока протектора, были заменены микропомпами (см. иллюстрацию ниже), что сделало  край блока протектора более жестким и повысило его способность разрушать водяную пленку.

Кроме этого,  микропомпы удаляют пленку воды, образующуюся на поверхности обледенелой дороги.

И, наконец, ламели, расположенные в центре блока протектора, создают большое количество цепляющих кромок, похожих на коготки. В этом случае шина имеет максимальное пятно контакта, обеспечивая великолепные сцепные свойства на обледенелой поверхности.

Микропомпы, имеющиеся в каждом блоке и расположенные по его периметру, действуют наподобие миниатюрных насосов, поглощая воду с поверхности дорожного покрытия.
 
Данная технология, особенно эффективная на обледенелых, покрытых тонкой пленкой воды дорогах, также улучшает эксплуатационные характеристики шины в других зимних условиях. На фотографиях четко видна разница между пятном контакта новой шины MICHELIN X-ICE и MICHELIN X-ICE первого поколения.

 
MICHELIN X-ICE первого поколения   Новая шина MICHELIN X-ICE









 


Пятно контакта новой шины MICHELIN X-Ice на заснеженных и обледенелых дорогах на 13% больше, чем пятно контакта шины первого поколения. Большее пятно контакта шины с поверхностью дороги улучшает управляемость автомобиля на обледенелых дорогах, а также его тормозные и тяговые свойства.
 
60% резины соприкасается с дорогой   73% резины соприкасается с дорогой
 
Анализ пятна контакта показал, что в новой шине MICHELIN X-ICE давление распределяется более равномерно, что обеспечивает оптимальные сцепные свойства шины на обледенелых дорожных покрытиях.
 
MICHELIN X-ICE первого поколения   Новая шина MICHELIN X-ICE













 

Новую MICHELIN X-Ice (фото справа) отличает более равномерное распределение давления в пятне контакта. Красных зон намного меньше, чем на фото пятна контакта шины первого поколения (фото слева). Давление у новой шины X-Ice распределяется более равномерно, а пятно контакта имеет большую площадь.

Направленный рисунок протектора новой шины MICHELIN X-ICE
 
В новой шине инженеры компании Мишлен значительно усовершенствовали рисунок протектора шины X-ICE первого поколения.
 
Симметричный V-образный рисунок протектора обеспечивает более высокую устойчивость к аквапланированию за счет максимального отвода воды и мокрого снега.
 
  
Новая резиновая смесь FLEX-ICE для особенно низких температур

В резиновой смеси, примененной в новой шине MICHELIN X-ICE, объединены самые передовые технологии компании Мишлен.
 
Благодаря 100-процентной кремниевой смеси, специально адаптированной под новое строение протектора, резина обладает достаточной эластичностью при низких температурах и хорошей жесткостью при высоких. Таким образом обеспечивается максимальный уровень безопасности в любых зимних условиях. Также увеличивается срок службы протектора, и достигаются отличные сцепные свойства шины на мокрых дорожных покрытиях.


Дизайн протектора, обеспечивающий повышенную курсовую устойчивость автомобиля

Теоретически, большое число ламелей на протекторе гарантирует исключительные сцепные свойства шины на скользких поверхностях. Например, при торможении на мокрой дороге ламели разбивают водяную пленку. Они также повышают сцепление с дорогой и эффективность  торможения на заснеженных покрытиях. Однако с другой стороны большое количество ламелей делает блок протектора очень подвижным, увеличивая его деформацию в пятне контакта, что значительно ухудшает курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.
 
Обычные ламели улучшают сцепные свойства шины на скользких поверхностях, но снижают точность управления.
 
Сегодня эта проблема решена благодаря технологиям, разработанным специально для новой MICHELIN X-ICE. Использование передовых технологий позволило не только увеличить количество ламелей в протекторе новой шины MICHELIN X-ICE, но и улучшить курсовую устойчивость автомобиля.
 
Инновационный дизайн блока протектора — оптимизированная структура с микропомпами и ламелями
 
Замена боковых ламелей на микропомпы позволила увеличить жесткость структуры блока протектора. В результате блок протектора при контакте с дорогой меньше подвержен деформации и  лучше выдерживает значительные нагрузки, действующие на шину, особенно на сухих дорожных покрытиях (см. иллюстрацию ниже).


Перекрестные ламели новой шины MICHELIN X-ICE представляют собой сочетание вертикальных и боковых волнообразных прорезей. При движении происходит самоблокировка ламелей для придания большей жесткости блокам протектора. За счет этого улучшается курсовая устойчивость автомобиля при контакте шины с дорогой, вне зависимости от воздействующих на нее сил: продольная сила при торможении или ускорении автомобиля (фиолетовая стрелка) и поперечная сила при движении в повороте (синяя стрелка на рисунке ниже). Это, в свою очередь, улучшает управляемость автомобиля.

Упоры между блоками протектора
 
Наряду с технологией перекрестных Z-образных ламелей компания Мишлен впервые использовала боковые упоры между блоками протектора. Повышая жесткость протектора, упоры  обеспечивают стабильность пятна контакта и способствуют равномерному распределению давления в пятне контакта. Таким образом, достигается равномерный износ протектора MICHELIN X-ICE, что продлевает срок службы шины.

Ассортимент зимних шин MICHELIN

Компания Мишлен предлагает широкую гамму зимних шин, как новинок (например, MICHELIN X-ICE, выпущенная на рынок в 2008 году), так и традиционных моделей, тем самым демонстрируя непревзойденный технологический уровень и способность разрабатывать решения для всех типов автомобилей и любых погодных условий, в том числе экстремальных. 

Стремительные темпы роста продаж в сегменте зимних шин


Европейский рынок зимних шин неуклонно растет, что отражает повышение информированности водителей об условиях вождения при низких температурах. Объемы продаж зимних шин возросли с 66,7 миллиона в 2005 году до прогнозируемых на 2007 год 77 миллионов, а к 2010 году ожидается рост этого показателя до 87,8 миллиона. Таким образом, рост за пятилетний период составит 32%.
 
Шина MICHELIN X-ICE доступна с индексом скорости Т

В отличие от первого поколения шин MICHELIN X-ICE с индексом скорости Q (160 км/ч) новая MICHELIN X-ICE имеет индекс скорости Т (190 км/ч).           
Вернуться назад

Фото к новости