Медиацентр

Мишлен в MоtoGP-2016

пресс-кит Добавлено 22.03.2016
ВВЕДЕНИЕ

Возвращение компании Мишлен, безусловно, является крупнейшим событием в серии MotoGP в 2016 году. Учитывая переход от 16,5 на 17-дюймовые шины, командам, пилотам, механикам и мотоциклам потребуется адаптация. Поэтому всестороннее сотрудничество в рамках программы испытаний Мишлен в течение 2015 года сыграло важнейшую роль в подготовке всех команд к новому сезону.

Отсутствовавшая в мотогонках Гран-при с момента определения единого поставщика шин в 2009 году компания Мишлен вновь возвращается в серию, в истории которой ранее оставила заметный след. 360 побед на этапах Гран-при и 26 чемпионских титулов отражают богатое и блистательное спортивное наследие компании. Слики, технология двухсоставной резиновой смеси и радиальные шины – это лишь несколько примеров из серии инноваций, реализованных компанией Мишлен в мотогонках.

«Мы с гордостью возвращаем Мишлен в серию MotoGP в 40-ю годовщину завоевания нашего первого титула в классе 500 куб.см., когда чемпионом стал Барри Шин (Barry Sheene)», – заявил Паскаль Куанон (Pascal Couasnon), руководитель автоспортивного подразделения компании Мишлен (Michelin Motorsport).

«Компания Мишлен неотделима от мотоциклетных гонок, поэтому после почти десятилетнего отсутствия мы с гордостью возвращаемся в элитный класс чемпионата в качестве официального поставщика шин.

Глубокая приверженность автоспорту компании Мишлен неизбежно влечет за собой необходимость разрабатывать инновационные технологии и конкурентоспособные шины. Износостойкость, безопасность, энергоэффективность и удовольствие от вождения – это те свойства шин, над которыми неустанно работает  автоспортивное подразделение Мишлен. И мотогонки в этом контекста также являются для нас лабораторией экстремальных условий и вносят неоценимый вклад в разработку новых идей.

Сегодня мы находимся на перекрестке будущего развития мобильности. И гонки должны сыграть ключевую роль в определении следующего поколения инноваций. Быть частью данного процесса очень приятно, и мы приглашаем вас присоединиться к нам на этом новом и волнующем этапе спортивной истории».

«Наш опыт участия в серии WRC показал,  что даже при отсутствии прямых конкурентов по-прежнему можно разрабатывать инновации, которые впоследствии будут полезны для примененияв серийных шинах, – рассказывает Николя Губер (Nicolas Goubert), заместитель руководителя, технический директор и руководитель программы участия Мишлен в MotoGP в подразделении Michelin Motorsport. – Благодаря тому, что начиная с 2016 года, чемпионат Moto GP возвращается на 17 дюймовые шины – как это уже произошло в гонках на выносливость и в национальных чемпионатах – мы сможем создавать технологии, которые принесут пользу большому количеству мотоциклистов».

В 1973 году, когда компания Мишлен впервые приняла участие в элитном классе мотогонок, в нем использовались преимущественно стандартные дорожные шины со спортивными составами резиновой смеси. Единственным официальным представителем Мишлен в гонках Гран-при в то время был Клод Декоттиньи (Claude Decottignies). «В 1973 году нам были доступны лишь модифицированные варианты серийных шин, которые компания Мишлен предоставляла всем, кто об этом просил. Я передвигался на автомобиле Citroen Type H, перевозя с собой устройство для балансировки колес, инструменты и оборудование, баллоны с азотом и около 70 шин различных размеров».

С тех пор многое изменилось. Все победы и чемпионские титулы остались в прошлом. Теперь разработка шин как никогда важна для серии MotoGP, особенно, учитывая введение 17-дюймовых шин. Подтверждением ценности гонок для Мишлен стало внедрение ряда технологических инноваций на протяжении длинной и богатой спортивной истории компании, среди которых слики, технология двухсоставной резиновой смеси и радиальные шины. Новая эпоха в истории мотогонок позволяет в большей степени осуществлять перенос спортивных технологий на дороги общего значения. Хотя возвращение в серию не обошлось без трудностей.

«В какой-то момент я осознал, что уже знаю многих ключевых участников, – рассказывает Губер. – Двое из четырех ведущих пилотов участвовали в серии еще 10 лет назад, также как и большая часть состава команд. Мотоциклы стали более мощными и более эффективными при торможении. Действительно, для спортсменов в большей степени опорой является передняя часть мотоцикла, и из-за этого некоторые жертвуют скоростью в поворотах.

С момента реализации программы развития и до нашего возвращения мы были хорошо осведомлены о сложностях, стоящих перед нами. Очевидно, что шины MICHELIN вызывают у пилотов совершенно другие ощущения. И поэтому важно было сделать так, чтобы все стороны, задействованные в данном проекте – участники, главные механики, инженеры с заводов по производству мотоциклов и шин – внесли необходимые изменения для успешной разработки «комплекта» мотоцикл/шина, к которому пилоты смогли бы с легкостью адаптироваться».
«Было непросто уговорить заводских пилотов в середине гоночного сезона принять участие в процессе испытаний и настроек новых шин, серьёзно отличающихся от тех, что эксплуатировались за день до этого. Однако приверженность делу позволила нам сделать первые успешные шаги в рамках программы развития для решения сложной задачи, стоящей перед нами в 2016 году».

«Обратная связь, полученная от ведущих спортсменов в ходе испытаний 2015 года, имела для нас огромное значение. Благодаря ей мы на ранней стадии смогли определить направления для дальнейшего совершенствования передних шин с точки зрения эффективной мощности торможения при вхождении в повороты».

Как и всегда в мотогонках, именно передняя часть мотоцикла выполняет основную часть работы, обеспечивая пилотам чувство уверенности, необходимое для достижения предела их возможностей.  Именно это чувство уверенности всегда было и остается нашей важнейшей задачей, которую мы стремимся решить с помощью наших инженеров. Рассказывает Пьеро Тарамассо (Piero Taramasso), менеджер мотоспортивного подразделения Мишлен: «Всем пилотам и инженерам придется адаптироваться к 17-дюймовым шинам, тогда как нам необходимо усердно работать, чтобы сделать передние шины более «щадящими».

«Чемпионат MotoGP исключительно важен для нас, так как является гонками высокого уровня», – продолжает Тарамассо. «После длительного отсутствия в паддоках от нас многого ожидают. Но именно по этой же причине отсутствует излишнее волнение: наш опыт и экспертиза в данной области позволяют спокойно и уверенно вернуться в гонки. Предстоящие испытания, начиная с сегодняшнего дня и до последней предсезонной сессии в Катаре, позволят нам получить ценную информацию, необходимую для оптимизации шин к потребностям серии».

«С НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТОК И ДО НАШЕГО ВОЗВРАЩЕНИЯ МЫ БЫЛИ ХОРОШО ОСВЕДОМЛЕНЫ О ТРУДНОСТЯХ, СТОЯЩИХ ПЕРЕД НАМИ»

ГОД РАЗВИТИЯ -– 2015

Разработка шин для использования в элитном классе мотогонок произошла не одномоментно. Чтобы довести до совершенства новую шину, специалисты Мишлен реализовали годовую программу испытаний в ходе сезона с участием как тест-пилотов, так и пилотов заводской команды MotoGP. Ниже приведены основные события 2015 года:

ФЕВРАЛЬ – ТЕСТЫ С УЧАСТИЕМ ПИЛОТОВ MOTOGP

-Пилоты заводской команды MotoGP и тест-пилоты от каждого производителя впервые испытали прототипы шин MICHELIN для серии MotoGP в ходе двух тестовых сессий в Сепанге (Sepang). Испытывались семь разновидностей передних и пять разновидностей задних шин. На втором этапе их количество сократилось до трех в каждой из групп.
-Это стало возможным благодаря поправке в регламент, позволившей пилотам MotoGP участвовать в испытаниях шин по ходу сезона.
-После первой тестовой сессии в Сепанге был отобран лишь один тип шин для передних колес – из двух профилей.
-Выбор шин сделан. 

МАРТ

-В Катаре участники чемпионата MotoGP еще раз испытали шины, после того как специалисты Мишлен приступили к оптимизации собственного предложения. Однако на тесты повлияла дождливая погода.

АПРЕЛЬ

-Следующая сессия прошла на «Трассе Америк» после Гран-при США, но на результаты вновь повлиял ночной дождь. Рассказывает Пьеро Тарамассо: «Нам удалось добиться прогресса. Профиль и конструкция наших новых задних шин для серии MotoGP подтверждены на 90%. Теперь мы переходим к новому этапу, предусматривающему выбор состава резиновой смеси для различных трасс, на которых пройдут гонки чемпионата. Необходимо найти баланс между ходовыми характеристиками и прочностью. А для того, чтобы добиться этого, нам следует сконцентрироваться на моделировании гонок».

МАЙ

-Пилот Ducati Мишель Пирро (Michele Pirro) продолжил испытания шин MICHELIN на трассе Херес.
-После Гран-при Франции в Ле-Мане Рэнди де Пунье (Randy de Puniet) (Suzuki) и Майкл Лаверти (Michael Laverty) (Aprilia) продолжили испытания новых составов резиновой смеси MICHELIN.

«НЕОБХОДИМО ВЫДЕРЖАТЬ БАЛАНС МЕЖДУ ХОДОВЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ»

ИЮНЬ – ВТОРАЯ ТЕСТОВАЯ СЕССИЯ С УЧАСТИЕМ ПИЛОТОВ ЗАВОДСКОЙ КОМАНДЫ MOTOGP

-После Гран-при Италии в Муджелло (Mugello) заводские пилоты MotoGP из команд Honda, Yamaha и Ducati вновь испытали шины MICHELIN. Спустя три с половиной месяца после первой тестовой сессии пилоты MotoGP смогли оценить прогресс Мишлен, достигнутый в ходе промежуточных испытаний и доработки шин. Несмотря на несколько неопасных падений, эта сессия позволила техническим специалистам компании Мишлен оценить ранее принятые решения и убедиться в том, что направление, в котором они движутся с начала года, остается верным.
-На автодроме Каталунья команда Мишлен провела первые испытания дождевых шин с участием Мишеля Пирро.

АВГУСТ – ТРЕТЬЯ ТЕСТОВАЯ СЕССИЯ С УЧАСТИЕМ ПИЛОТОВ ЗАВОДСКОЙ КОМАНДЫ MOTOGP

-По окончании Гран-при Чехии в Брно были проведены еще одни испытания дождевой шины с участием заводских пилотов MotoGP. Рассказывает Николя Губер: «Дождь шел целый день. Во второй половине дня некоторые пилоты смогли предоставить нам интересную информацию о дождевых шинах. Однако нас расстроило то, что мы не смогли выполнить полностью запланированную программу. Последние испытания, проведенные с участием действующих пилотов MotoGP в Муджелло в начале июня, подтвердили, что мы движемся в правильном направлении. Но мы хорошо понимали, что впереди еще много работы, особенно с передними шинами».

СЕНТЯБРЬ – ЧЕТВЕРТАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ ТЕСТОВАЯ СЕССИЯ С УЧАСТИЕМ ПИЛОТОВ ЗАВОДСКОЙ КОМАНДЫ MOTOGP ПЕРЕД ЗАВЕРШЕНИЕМ СЕЗОНА

-Заводские пилоты MotoGP провели еще одну тестовую сессию, испытав шины MICHELIN. Тесты должны были состояться в Брно, однако из-за дождя были перенесены на автодром Арагон. Рассказывает Пьеро Тарамассо: «Мы взяли с собой четыре различных варианта передних и три варианта задних шин. И если для задних колес были доступны только различные составы резиновой смеси, то при подборе передних колес, несмотря на одинаковый профиль шин, пилоты могли выбирать между тремя вариантами конструкции и двумя видами состава. Мы добились впечатляющего прогресса как в области поддержки при торможении, так и в области сцепления с дорогой при максимальном уровне наклона. Несмотря на хорошие показатели прохождения кругов, по-прежнему есть что совершенствовать».

НОЯБРЬ – НАЧАЛО НОВОГО ЭТАПА С УЧАСТИЕМ ВСЕХ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ MOTOGP С ПРИЦЕЛОМ НА СЕЗОН 2016 ГОДА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ МОТОЦИКЛОВ И ШИН MICHELIN

-После окончания последнего Гран-при сезона 2015 года, который прошел в Валенсии, были проведены первые официальные испытания сезона 2016 года, в рамках которых компания Мишлен впервые была представлена в качестве официального поставщика серии MotoGP.

«ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТО МЫ ТЕСНО СОТРУДНИЧАЕМ СО ВСЕМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ»

ФЕВРАЛЬ – МАРТ 20І6 Г. – НАЧАЛО НОВОЙ ЭПОХИ

Три предсезонные тестовые сессии Мишлен с привлечением всех участников серии MotoGP прошли в очень разных местах – на трассах Сепанг в Малайзии, Филлип-Айленд в Австралии и Лосаль в Катаре

ФЕВРАЛЬ – СЕПАНГ, МАЛАЙЗИЯ

-Первые тесты проводились на трассе Сепанг. Пилоты смогли поработать над новейшими шасси, вновь введенными электронными модулями и, конечно, новой шиной MICHELIN.

Для испытаний представители французской компании предоставили всем пилотам пять новых разновидностей шин с различными профилями и покрышками. Трехдневным испытаниям помешала промозглая погода, однако, пилоты смогли воспользоваться ценным временем для испытаний и оценить последние варианты шин MICHELIN. Различные изменения в выборе шин позволили провести комплексное тестирование всех составов резиновой смеси. Специалисты Мишлен получили огромный объем ценных данных для последующего анализа во Франции, а в паддоках положительно оценили прогресс, достигнутый командой Мишлен зимой.

ФЕВРАЛЬ – ФИЛЛИП-АЙЛЕНД, АВСТРАЛИЯ

-Вторая тестовая сессия прошла на сложной трассе Филлип-Айленд в Австралии. В отличие от других автодромов в календаре гонок Гран-при, Филлип-Айленд – быстрая трасса с большим количеством виражей. Именно поэтому австралийский автодром был выбран для проведения испытаний. Специалисты Мишлен разработали абсолютно новую заднюю шину с асимметричным дизайном, предусматривающим наличие более жесткого состава резиновой смеси слева и более мягкого состава резиновой смеси – для более быстрого разогрева – справа. На работу команд вновь повлияла погода: большую часть дня шел сильный кратковременный дождь, позволивший командам испытывать слики в течение очень ограниченного времени. С другой стороны, это дало возможность увеличить продолжительность испытания дождевой шины, которая будет необходима при ненастной погоде на любом из 18 этапов сезона.
-Утром на второй день снова пошел дождь, однако, трасса довольно быстро подсохла, позволив многим пилотам протестировать новые шины типа Intermediate. Несмотря на то, что эти шины можно было использовать лишь в течение небольшого промежутка времени, результаты вновь вселили надежду на то, что у пилотов будет более широкий диапазон вариантов для изменяющихся условий. На полностью сухой трассе время круга стало уменьшаться, поскольку новые задние шины MICHELIN на основе  технологии двухсоставной резиновой смеси очень хорошо проявили себя. Они придали пилотам уверенности, которая необходима для более быстрого прохождения кругов. Третий и последний день тестов начался с прекрасной погоды на трассе, но менее чем через три часа над автодромом вновь появились тучи, ставшие причиной преждевременной остановки. К счастью, тучи рассеялись, и пилоты смогли вновь выехать на трассу, чтобы продолжить программу испытаний.

МАРТ – ЛОСАЛЬ, КАТАР

-После успешных и информативных испытаний в Сепанге (Малайзия) и на сложном автодроме Филлип-Айленд (Австралия) специалисты Мишлен организовали тесты на трассе Лосаль, протяженностью 5380 км, предоставив собравшимся там пилотам большое количество различных вариантов шин. В Катаре была доступна шина с новым передним профилем, который так понравился гонщикам в Сепанге и зарекомендовал себя в Австралии, а также другие составы резиновой смеси и конструкции, расширяющие возможности выбора для пилотов и их команд. Пилоты могли опробовать три варианта задних шин, разработанных для оптимального тестирования всех составов резиновой смеси и конструкций, а также поиска их наиболее оптимального сочетания. При наличии песка, надуваемого на трассу и создающего дополнительный абразивный эффект, в условиях снижения температур после заката и появления влаги на поверхности трассы, когда вечер близился к завершению, инженеры Мишлен упорно работали с заводскими и незаводскими командами для поиска наилучших решений. К последней ночи тестов руководители Мишлен приняли решение и отобрали шины для использования в первой гонке – гонке возвращения компании в серию MotoGP.
-После завершения тестовой сессии в Катаре руководитель мотоспортивного подразделения компании Мишлен Николя Губер так прокомментировал три дня в Лосале: «Это были последние тесты перед началом сезона. Для нас они имели огромное значение, поскольку мы рассчитывали определить шины, которые будут использоваться в гонке. Тестовая сессия оказалась достаточно сложной, так как мы впервые проводили испытания в Катаре ночью. Как и всегда здесь, трек существенно меняется с первого по последний день, и этот год не стал исключением. К положительным результатам можно отнести то, что мы выбрали два хороших варианта задних шин, которые устроили всех пилотов. Теперь нам необходимо внести еще одно изменение в передние шины, после чего мы сможем предложить вариант, который, я надеюсь, удовлетворит все потребности».

ШИНЫ MICHELIN ДЛЯ ГОНОК MOTOGP – 2016

В 2016 году шины MICHELIN для серии MotoGP будут классифицироваться следующим образом:

ВОЗВРАЩЕНИЕ ШИН ТИПА INTERMEDIATE:

«Представители Dorna спросили, можно ли расширить линейку, добавив этот тип шин [Intermediate], на что мы немедленно ответили утвердительно», – рассказывает Пьеро Тарамассо. – Современная промежуточная шина является очень специфической. Несмотря на то, что нарезка и делается вручную, данная резина проектируется с определенным рисунком. По большому счету, это мягкая шина, дополняющая используемый на мотоциклах комплект шин для сухой трассы».

Шины промежуточного типа могут оказаться особенно важны в квалификационных заездах, когда трассы еще не окончательно просохли, так как позволят пилотам преодолеть как сухие, так и влажные участки. Они должны прийтись по вкусу и болельщикам, ранее пропускавшим часть зрелища из-за того, что при переменных погодных условиях и отсутствии подходящих шин пилоты сидели в боксах в ожидании хорошей погоды.

ПРИЧИНЫ ПЕРЕХОДА НА 17-ДЮЙМОВЫЕ ШИНЫ

Николя Губер: «Все спортивные мотоциклы, представленные сегодня на рынке, в течение длительного времени оснащаются 17-дюймовыми шинами. Новые правила гонок Гран-при являются закономерной реакцией на эту особенность. Данный переход позволит нам ускорить процесс переноса технологий, созданных специально для соревнований MotoGP, в серийные шины».

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО?

Все шины MICHELIN, предназначенные для гонок MotoGP, производятся на заводе в г. Клермон-Ферран (Clermont-Ferrand) (Франция) и доставляются на гонки в контейнерах или в специально предназначенных для этого грузовиках. Грузовики способны перевозить до 800 шин, хранящихся в подвешенном состоянии для защиты от повреждений.

«МЫ ДОЛЖНЫ РАССМАТРИВАТЬ АВТОСПОРТ В КАЧЕСТВЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ НАШИХ СЕРИЙНЫХ ПРОДУКТОВ»
ЛИНЕЙКА ШИН MICHELIN ДЛЯ СЕРИИ MOTOGP. СЕЗОН 2016

КОМАНДА MICHELIN MOTOGP

ПАСКАЛЬ КУАНОН – Руководитель подразделения Michelin Motorsport

НИКОЛЯ ГУБЕР – Заместитель руководителя, технический директор и руководитель программы участия Мишлен в MotoGP

ПЬЕРО ТАРАМАССО – Менеджер мотоспортивного подразделения Мишлен

МЭТТЬЮ ВЭННСОН – Менеджер группы разработчиков шин для мотоспортивного подразделения Мишлен

КЛЕМЕНТ КОРДОЛИАНИ – Специалист по шинам

ХОСЕ НУНЬЕС – Технический специалист команды

ПАТРИК ИСАККО – Технический специалист команды

ЖАН-КРИСТОФ КАТАЛАНО – Технический специалист команды

РИЧАРД РОДРИГЕС – Технический специалист команды

АДРИЕН АЛЬБАНЕЛЛ – Технический специалист команды

ПАСКАЛЬ САССО – Технический специалист команды

ИСТОРИЯ УЧАСТИЯ МИШЛЕН В ГОНКАХ ГРАН-ПРИ

Вступление команды Мишлен в серию мотогонок Гран-при в 1973 году стало началом замечательной истории для французского бренда, а в условиях жесткой конкуренции среди шинных производителей привело к внедрению множества технологических нововведений: так, специалисты Мишлен разработали шины типа слик для мотоциклов класса 500 куб.см, технологию двухсоставной резиновой смеси и, конечно, радиальные шины. Ниже приведены краткие исторические данные, иллюстрирующие богатое спортивное наследие Мишлен.

1973 - Команда Мишлен дебютирует в Гран-при в классе 500 «сс». Первую победу в элитном классе 500 «сс» команде Мишлен принес Джек Финли (Jack Findlay), одержавший победу в классе Senior TT в гонке Isle of Man Tourist Trophy.

1973 - Команда Мишлен завоевала первый титул чемпиона мира, который принес Кент Андерссон (Kent Andersson), выступавший на заводском мотоцикле Yamaha 125.

Пьер Дюпаскье (Pierre Dupasquier), глава спортивного подразделения Мишлен (до 2005 года): «В сезонах 1973/74 годов мы заложили основы нашей деятельности в мотогонках. Мы очень быстро разработали слики, хорошо зарекомендовавшие себя в классе «Формула 750». После падения в Дайтоне в 1975 году Барри Шин попросил опробовать наши шины. Когда я впервые встретился с ним, он еще передвигался на костылях. Шин оказал непосредственное влияние на характеристики шин MICHELIN. Он обладал впечатляющими способностями и вдохновлял нас работать еще усерднее и усерднее. Говорят, что Шин был слишком консервативным, так как отказывался использовать слик на переднем колесе, но это не так. От передней шины он ожидал точной реакции и ощущений, которые в то время не мог обеспечить наш продукт. Шин мотивировал нас к совершенствованию. Я также помню его требования, когда дело дошло до дождевой шины. Будучи очень быстрым на мокрой трассе, он никогда не был доволен шинами. Шин заставил нас усовершенствовать протектор на шинах. Я до сих пор отлично помню, как он самостоятельно надрезал резину для того, чтобы получить именно то, что ему было необходимо. Став нашим первым чемпионом мира в элитном классе, Барри Шин проложил дорогу для других чемпионов команды Мишлен».

1974 - Первое появление специальных гоночных шин – ранее их изготавливали из обычных серийных шин.

1975 - Именно в межсезонье 1975 года впервые появились первые слики MICHELIN. На первые тесты, которые прошли на трассе Мизано, были приглашены пилоты команды Suzuki Italia Джек Финли (Jack Findlay) и Гвидо Мандраччи (Guido Mandracci).

Рассказывает Дюпаскье: «Сначала мы хотели увеличить площадь пятна контакта шины с трассой. На легковых автомобилях нам удалось доказать, что при использовании сликов с поверхностью контактирует большая площадь шины, в то время как на сухой поверхности уменьшается нежелательное движение протектора. Специалисты научно-исследовательского отдела оказались не в восторге от этого подхода, но тем не менее согласились провести испытания. Франсуа Десима (François Décima) разработал «сферическую» шину, лишь небольшая часть которой контактировала с поверхностью трассы, однако, вспомнив о сликах, мы быстро нашли интересное решение, которое позволило улучшить сцепные характеристики и ускорение, а также сделать мотоцикл более устойчивым. По итогам первой тестовой сессии мы были убеждены в том, что на задних колесах необходимо использовать слики.  Ситуация с передней шиной была чуть более сложной, но тем не менее нам удалось установить базовое правило, которое является актуальным и сегодня – оптимальной комбинацией является гибкая и способная деформироваться передняя шина и жесткая и точная задняя шина».

1975: Барри Шин одерживает победу на Гран-при Ассена в классе 500 куб.см., опередив Джакомо Агостини (Giacomo Agostini) на последнем повороте. Это была первая победа на шинах типа слик.

1976, 1977: Барри Шин стал первым чемпионом мира в классе 500 куб.см., завоевавшим титул на шинах MICHELIN. В следующем году он повторил свой успех

1977: Команда Мишлен завоевала все титулы – Барри Шин стал чемпионом в классе 500 куб.см (победы Мишлен во всех гонках), Анхель Ньето (Angel Nieto) победил в классе 50 куб.см (победы Мишлен во всех гонках), Пьер Паоло Бьянки (Pier Paolo Bianchi) в классе 125 куб.см (победы Мишлен во всех гонках), Марио Лега (Mario Lega) в классе 250 куб.см, а Такадзуми Катаяма (Takazumi Katayama) в классе 350 куб.см. Благодаря 44 победам на 52 этапах команде Мишлен удалось добиться удивительного показателя эффективности – 85%.

1978: Команда Мишлен разгромлена командой Goodyear – это стало началом нового противостояния шинных компаний, которое привело к появлению инновационных радиальных шин MICHELIN.

1981: Марко Луккинелли (Marco Luchinelli) стал чемпионом мира на мотоцикле Suzuki с шинами MICHELIN.

1982: Франко Унчини (Franco Uncini), выступавший на Suzuki на шинах MICHELIN, завоевал еще один чемпионский титул для команды.

1982: Первые тесты первой радиальной шины MICHELIN в октябре на трассе Имола. Испытывал шины Марко Луккинелли на Honda 500 NS.

1983, 1985: Фредди Спенсер (Freddie Spencer) завоевывает два чемпионских титула на шинах MICHELIN. В 1985 году он добился впечатляющего успеха, победив в классах 500 и 250 куб.см сразу.

1984: Дебют инновационных радиальных шин MICHELIN на гоночных трассах. Первая победа с передней радиальной шиной была завоевана уже на втором этапе сезона Фредди Спенсером на Гран-при Мизано. Первая победа на полном комплекте радиальных шин (передняя и задняя) одержана Рэнди Мамолой (Randy Mamola) в конце сезона на автодроме Муджелло. Оба пилота выступали на мотоциклах Honda NC.

 1986, 1988-89: Победа Эдди Лоусона (Eddie Lawson) на мотоцикле с шинами MICHELIN в чемпионате мира.

1986: Полная победа Мишлен: Эдди Лоусон стал чемпионом в классе 500 куб.см, Карлос Лавадо (Carlos Lavado) в классе 250 куб.см, Лука Кадалора (Luca Cadalora) в классе 125 куб.см, а Хорхе Мартинес в классе 80 куб.см.

1987: Уэйн Гарднер (Wayne Gardner) завоевывает титул чемпиона мира на шинах MICHELIN; команда Мишлен вновь одерживает полную победу: Гарднер в классе 500 куб.см, Антон Манг (Anton Mang) в классе 250 куб.см, Фаусто Грезини (Fausto Gresini) в классе 125 куб.см и Хорхе Мартинес (Jorge Martinez) в классе 80 куб.см.

1988: Еще одна победа Мишлен: чемпионство Эдди Лоусона в классе 500 куб.см, Сито Понса (Sito Pons) в классе 250 куб.см и Хорхе Мартинеса в классах 125 и 80 куб.см.

1989: Четвертая подряд победа Мишлен: Эдди Лоусон стал чемпионом в классе 500 куб.см, Сито Понс в классе 250 куб.см, Алекс Кривиль (Alex Criville) в классе 125 куб.см, а Хорхе Мартинес в классе 80 куб.см.

1990, 1992: На мотоцикле с шинами MICHELIN чемпионский титул завоевал Уэйн Рейни (Wayne Rainey).

1993: На мотоцикле с шинами MICHELIN чемпионский титул завоевал Кевин Шванц (Kevin Schwantz).

1998 - 1998: Победа Мика Дуэна (Mick Doohan) на мотоцикле, оснащенном шинами MICHELIN в чемпионате мира.

1999: На мотоцикле, оснащенном шинами MICHELIN, чемпионский титул завоевал Алекс Кривиль.

2000: На мотоцикле, оснащенном шинами MICHELIN, чемпионом мира стал Кенни Робертс-мл. (Kenny Roberts Jnr).

2001 - 2003: На мотоцикле, оснащенном шинами MICHELIN, чемпионский титул завоевал Валентино Росси (Valentino Rossi).

2006: На мотоцикле, оснащенномшинами MICHELIN, чемпионом мира стал Ники Хэйден (Nicky Hayden).

В ПЕРИОД С 1986 ПО 1989 ГОД КОМАНДА МИШЛЕН СТАЛА ПОБЕДИТЕЛЕМ СЕРИИ, ЗАВОЕВАВ ВСЕ ЧЕМПИОНСКИЕ ТИТУЛЫ В КЛАССАХ 500 КУБ.СМ, 250 КУБ.СМ, 125 КУБ.СМ И 80 КУБ.СМ.

БОГАТАЯ СПОРТИВНАЯ ИСТОРИЯ МИШЛЕН

В настоящее время в автоспортивном подразделении Мишлен заняты 150 экспертов. Именно специалисты помогли командам Мишлен одержать более 2OOO побед на уровне чемпионатов мира в гоночных сериях с самой жесткой конкуренцией. Эти победы очень важны, и они заложены в ДНК Мишлен.

48 ТИТУЛОВ В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА ПО РАЛЛИ FIA

УСПЕХИ В МОТОГОНКАХ:
 
26 чемпионских титулов и З60 побед в серии MotoGP
12 титулов и 269 побед в чемпионате мира в классе «Супербайк»
14 побед в чемпионатах мира по мотогонкам на выносливость
15 титулов в чемпионате мира по эндуро под эгидой FIM с 1983 г.
33 титула в чемпионате мира по мототриалу на открытом воздухе с 1981 г.
13 титулов в чемпионате мира по мототриалу в залах с 2002 г.
7 титулов в чемпионате мира по мотокроссу по эгидой FIM с 2002 г.
32 побед на ралли «Дакар» в классе «Мотоциклы»
 
УСПЕХИ В АВТОГОНКАХ:
 
24 победы, включая 18 побед подряд в гонке «24 часа Ле-Мана» с 1988 г.
48 чемпионских титулов в чемпионате мира по ралли FIA (WRC)
5 титулов в чемпионате мира по автогонкам на выносливость FIA с 2012 г.
18 побед в ралли «Дакар» в классе «Легковые автомобили» и 32 победы в ралли «Дакар» в классе «Грузовые автомобили»
102 победы на этапах чемпионата мира в классе «Формула-1»
5 титулов чемпиона мира в классе «Формула-1»
4 Кубка Конструкторов в классе «Формула-1»
2 чемпионских титула в «Формуле E»
Вернуться назад