Медиацентр

Мишлен отмечает 60-летний юбилей грузовой радиальной шины X

пресс-кит Добавлено 18.10.2012
1952–2012: Мишлен отмечает 60-летний юбилей радиальной грузовой шины X
 
Грузовая радиальная шина MICHELIN X отмечает 60-летний юбилей.

Запатентованная в 1952 году шина совершила революцию в транспортной отрасли.
Эта новинка ознаменовала вторую основную фазу перехода к радиальным технологиям после патента, полученного в 1946 году на радиальную автомобильную шину, которая быстро стала известна под своим общим названием: X.  

Краткая история радиальной шины
Даже учитывая, что традиционная шина с диагональным кордом способствовала развитию мобильности по всему миру в первой половине 20-го века, она имела свои технические ограничения, которые производители ясно осознавали. Необходимо было решить проблему сопротивления высоким скоростям и нагреву, а также увеличения продолжительности срока службы шины и ее общей надежности, поскольку многие автомобили выходили из строя по причине неисправностей шин.

В конце 1930-х годов исследователь компании Мишлен по имени Мариус Миньол разработал концепт шины, боковины которой были заменены широко расположенными радиальными металлическими нитями. Благодаря своей особой архитектуре прототип получил в компании название «клетка для мух». Испытания и измерения подтвердили, что протектор новой шины не нагревался, тогда как движения крестообразных слоев диагонального корда обычной шины выделяли на боковины большое количество тепла. В Мишлен были убеждены, что у радиальной шины большое будущее.
 
                                                                     
«Клетка для мух» — это первый прототип радиальной шины
Исследовательские работы над этой технологией велись с соблюдением секретности в оккупированной Франции во время Второй мировой войны, а 4 июня 1946 г. Радиальная шина X была запатентована. Всего через несколько лет радиальная шина отчетливо продемонстрирует свое превосходство.
 
В 1951 году Lancia Aurelia B20 стал первым серийным автомобилем со знаменитыми радиальными шинами MICHELIN на первичной комплектации. Lancia и новые радиальные шины MICHELIN уже зарекомендовали свою надежность благодаря победе в том же году в категории двухлитровых автомобилей в гонке 24 часа Ле-Мана. Однако чтобы извлечь из радиальной шины максимальную выгоду, было решено специально спроектировать автомобиль с ходовой частью, которая позволила бы продемонстрировать все преимущества шины. Это произошло в 1955 году при выпуске автомобиля Citroën DS. Тогда же начался путь радиальной шины к успеху во Франции. Мировая известность пришла к шине десять лет спустя, в 1966 году, когда компания Ford Motor, неудовлетворенная всеми шинами, которые были ею протестированы для нового Lincoln Continental Mark III, выбрала шину MICHELIN X для первичного монтажа  своей новой модели. Остальное – уже история.

Чтобы должным образом подготовиться к тотальной революции, которую представляла собой радиальная шина, компания Мишлен стала использовать эту новую технологию и в шинах для других автомобилей. В 1952 году компания Мишлен полностью изменила транспортную отрасль, представив первую радиальную шину для грузовых автомобилей, за которой в 1959 году последовала первая радиальная шина для крупногабаритной техники. В 1981 году специалисты Мишлен также создали первую радиальную шину для самолета. Затем, в 1984 году, появилась первая радиальная шина для мотоциклов, изначально предназначавшаяся для гонок. Компания Мишлен быстро распространила эту технологию на дорожные шины, выпустив в 1987 году линейку A59X/M59X. Шина установила новые стандарты с точки зрения сцепных свойств. История Мишлен сформировалась благодаря инновациям, и нет лучшего доказательства этому факту, чем радиальная шина.

Помогаем восстанавливать мир с радиальной шиной
Мишлен не создает инновации ради инноваций. Сейчас, как и при основании компании, Мишлен концентрируется на том, чтобы способствовать развитию дорожного движения, делая его лучше и безопаснее,  при этом увеличивая удовольствие от вождения и, как и раньше, защищая окружающую среду.
 
В последовавшее десятилетие после Второй мировой войны мир отстраивался заново, и необходимость в мобильности возрастала в геометрической прогрессии.

Во Франции росла интенсивность уличного движения. В 1950 году 2500 автомобилей в день передвигались по всего 2500 километрам дорог страны. Такой уровень плотности движения можно было видеть на 6300 километрах дорог в 1955 году и 13 200 километрах в 1960.[1].
В промежуток между 1955 и 1960 годами плотность движения возрастает на 36% на большей части второстепенных дорог, на 56% на национальных дорогах, тогда как на автомагистралях — на 70–80%[2].
 
Существующее сегодня общество потребления только формировалась, а значит, необходимо было транспортировать все больше и больше товаров. И не только товаров, но и людей. Цель транспортной компании состоит не только в том, чтобы перевезти как можно больше пассажиров, но и в том, чтобы перевезти их как можно быстрее, безопаснее и эффективнее. Это являлось серьезной проблемой не только с точки зрения транспортных средств, но и с точки зрения шин. Например, среднее расстояние, которое проходил за день автобус в сети общественного транспорта CITRAM в Бордо, выросло с 98 километров в 1938 году до 155 километров в 1961 году. В то же время сами автобусы стали больше, количество мест в среднем возросло с 24 в 1934 году до 39 в 1950 году и до 43 в 1961 году.[3].

Поскольку дороги стали подвергаться все большему износу, автомобили должны были становиться все более безопасными, но при этом и более экономичными.

Эти аспекты развития демонстрируют значение радиальной шины X для грузовых и автобусных парков, поскольку она обладает рядом преимуществ, которые позволяют оптимизировать их рентабельность.

В сравнении с традиционной шиной с диагональным кордом шина MICHELIN X Radial обладала рядом преимуществ, среди которых:
  • превосходное сцепление с дорогой;
  • повышенная устойчивость к порезам и царапинам;
  • более длительный срок службы;
  • повышенный комфорт;
  • пониженный расход топлива;
  • сниженные эксплуатационные расходы.

Фактическая база
Компания Мишлен всегда старалась демонстрировать значение своих инноваций скорее через фактический анализ, нежели при помощи маркетинговых обращений. Еще в 1891 году шина MICHELIN выиграла велогонку Париж — Брест, а в 1895 году автомобиль Éclair, оснащенный шинами MICHELIN, принял участие в 1200-километровой гонке Париж — Бордо — Париж.

Тот же подход, основанный на фактах, был применен для убеждения потенциальных покупателей в превосходстве грузовой радиальной шины X. Компания Мишлен предложила большому количеству транспортных операторов протестировать[4] радиальную шину X и сравнить ее с обычной шиной с диагональным кордом в реальных условиях эксплуатации.

Одно из этих испытаний было проведено 17 и 22 декабря 1962 г.[5] транспортной компанией Cipierre, расположенной в Тивье, Франция. В нем участвовали два грузовых автомобиля Berliet TLM10, загруженные примерно 40 кубометрами досок, которые преодолели приблизительно 435 километров до Парижа. Один грузовик был оснащен обычными шинами с диагональным кордом[6], а другой — новыми радиальными шинами MICHELIN X.

По пути «туда» грузовик Berliet, оснащенный традиционными шинами, показал расход 212,95 литра топлива, тогда как другой автомобиль с шинами MICHELIN X израсходовал всего 175,9 литра. Такой же существенной оказалась разница на обратном пути: 211,05 литра против 190,1 литра. Кроме того, расход топлива был снижен на 6,76 литра на 100 километров, то есть благодаря шинам MICHELIN X Radial экономия составила 13,87% в сравнении с обычными шинами с диагональным кордом.

Водители грузовиков отдали предпочтение радиальным шинам X, потому что они обеспечивали больший комфорт и сцепление с дорогой, а также имели ряд других преимуществ. Например, грузовик Berliet с шинами MICHELIN X был способен подниматься на холмы на третьей передаче, тогда как его соперник с обычными диагональными шинами испытывал сложности при преодолении тех же подъемов на второй передаче.

Сегодня последовательность в подходе Мишлен может показаться поразительной. За 20 лет до первого нефтяного кризиса и за 40 лет до того, как экономичность автомобиля стала основным социальным вопросом, компания Мишлен уже осознавала, что ее технологические возможности и высококачественные продукты позволяют улучшить характеристики шины в разных сферах одновременно. Как в прошлом, так и сейчас безопасность, комфорт, долговечность и экономичность могут быть улучшены без каких-либо компромиссов.

Во Франции было проведено много испытаний и тестов для подтверждения высоких возможностей грузовой радиальной шины X. Среди многочисленных отзывов от клиентов были, например, такие[7]:
  • Рене Куртэн из Анжера сообщил об экономии топлива на 12%.
  • Господин В. Рапп из Ремерена (восток Франции) сообщил, что его грузовик на радиальных шинах X прошел 480 километров со 150 литрами дизельного топлива и 20-литровой канистрой в запасе, а когда он вернулся из рейса, в баке еще оставалось от 16 до 18 литров топлива.
  • Господин Арлабес из Сент-Африк, который проводил точные замеры расхода топлива, сказал, что, используя шины MICHELIN X, ему удалось снизить расход топлива с 32,3 литра до 30,9 на 100 километров.
  • Господин А. Кабанель, также из Сент-Африк, сообщил, что расход топлива снизился на 8–10%, что соответствует 1,75 старых французских франков на километр.
  • Транспортная компания Lelièvre в Мазенгарбе (север Франции) сообщила, что раньше по пути от их складов в Страсбург на востоке Франции грузовикам необходимо было дозаправляться в Фальсбурге, за 50 километров до места назначения. Однако с тех пор как автомобили были оснащены шинами MICHELIN X , они стали доезжать до Страсбурга без дозаправки.
Благодаря этой устной рекламе и неоспоримым, основанным на фактах преимуществам новых шин, транспортная промышленность стала быстро переходить на радиальные шины.

От разных рекламных кампаний по всему миру к поистине глобальной кампании
В начале 1950-х годов компания Мишлен уже была мировым предприятием, производящим и продающим свои шины во многих странах. До 1950 года Мишлен уже развернула свою деятельность в Европе, а также в Северной Америке, Аргентине и Вьетнаме. Мистер Мишлен уже был хорошо известен и широко использовался в рекламе бренда. Испытания, идентичные тем, что проводились во Франции, проводились и в других странах всегда с целью убедить потенциальных клиентов при помощи доказательств, основанных на фактах, в превосходстве шин MICHELIN, которые демонстрировались в реальных условиях эксплуатации. В Италии[8], например, серия из 57 тестов с привлечением 3794 участников, которые преодолели 6582 километра, показала, что грузовые радиальные шины MICHELIN X снижают расход топлива на 9,6%.

С самого начала компания Мишлен всегда создавала мощные, привлекательные рекламные кампании, такие как постеры в 1901 году, провозглашавшие Nunc est Bibendum — «Шины Мишлен выпивают (т. е. поглощают) препятствия». Преимущества грузовой радиальной шины MICHELIN X были изображены на рекламных плакатах по всему миру на арабском, финском, фламандском, английском, португальском, немецком, испанском и многих других языках, помогая тем самым расширить узнаваемость бренда и качества продукции.
 
При почти 100%-ной узнаваемости[9]в Европе, Северной Америке, России и Китае бренд MICHELIN известен и оценен по всему миру. Обеспечивая безопасность, надежность, долгий срок службы, экономичность и сервис, бренд MICHELIN  внушает доверие, которое рождает спрос на шины этой марки и формирует покупательскую лояльность. Сегодня бренд MICHELIN  оценивается примерно в 3,4 миллиарда долларов[10].
 
Мистер Мишлен, выбранный логотипом 20-го века в 2000 году, получил дальнейшее признание в 2011 году, когда присоединился к самым известным мировым брендам на Аллее славы рекламы на Мэдисон Авеню в Нью-Йорке.
 
Радиальная шина: сегодня и завтра
Грузовые радиальные шины MICHELIN X изменили дорожно-транспортную отрасль и вдохновили других производителей последовать тем же путем. Мишлен гордится своими инновациями, которые помогают сделать дорожно-транспортную сферу более безопасной и эффективной. Сегодня можно сказать, что весь мировой рынок переходит на радиальные шины, даже если ситуация варьируется от одного региона к другому, каждый из которых сталкивается со своими экономическими реалиями. Мишлен оценивает долю радиальных шин в 2011 году следующим образом:
  • Во всем мире: 73%
  • Западная Европа: 100%
  • Япония и Южная Корея: 98%
  • Северная Америка: 97%
  • Китай: 80% (с 61% в 2007 году)
  • Южная Америка: 74% (с 55% в 2007 году)
  • Африка (включая Северную Африку) и Индия: 43%
  • Восточная Европа и Россия: 43% (резкий подъем с 21% в 2007 году)
  • Юго-Восточная Азия: 33% (с 27% в 2007 году)
Не удовлетворившись одним только первенством, Мишлен продолжает новаторскую работу с целью как можно полнее решить проблемы транспортной отрасли.

Какие это проблемы? В нестабильной, конкурентной экономической среде, в которой бизнес резко сокращается, транспортные компании имеют две основные проблемы:
  1. обеспечить жизнестойкость своего бизнеса при помощи надежных автомобилей, способных безопасно перевозить  товар и соответствовать требованиям клиентов;
  2. снизить основные статьи расходов, в основном путем снижения расхода топлива, а также расходов на техническое обслуживание и ремонт.
Мишлен внедряет комплексную стратегию, которая сосредоточена на трех аспектах ее новых линеек шин. В этом решении инновации играют ключевую роль не только в отношении шин, но и в отношении услуг.
  • Комплексное решение, помогающее сделать грузоперевозки безопаснее. Новые грузовые шины MICHELIN обеспечивают улучшенное сцепление с дорогой, имеют длительный срок службы и устойчивость к порезам и царапинам. Это означает большую безопасность как для людей, так и для товаров. В Мишлен инновации сосредоточены на одновременном  улучшении сразу нескольких  характеристик в шине.
 
  • Комплексное решение, помогающее сделать грузоперевозки более экономичными. Мишлен рассматривает этот вопрос со всех сторон: экономия топлива, общий срок службы и «несколько жизней» шины. Экономичность является результатом улучшений различных характеристик шины, которые в основном трудно совместить друг с другом.
 
  • Комплексное решение для поддержания устойчивого развития.  В компании Мишлен характеристики шины и эффективность производства идут рука об руку. Если говорить о характеристиках шины, то меньший расход топлива означает снижение объема выбросов CO2 и меньшую толщину каркаса шины для преодоления заданного расстояния (благодаря, в частности, технологии InfiniCoil). Что касается эффективности производства, шины MICHELIN производятся на заводах, сертифицированных по стандарту ISO 14001.
 
Центр внимания всегда один: и когда команда Технологического центра MICHELIN разрабатывает новую шину, и когда операторы на заводе производят ее. Шины MICHELIN должны обладать выдающимися характеристиками по различным направлениям. Они должны обеспечивать превосходную безопасность, максимальный срок службы и высокую энергоэффективность.
 
Для Мишлен задача состоит в том, чтобы одновременно улучшать разные характеристики шины, включая сцепление, срок службы протектора, износостойкость, устойчивость к повреждениям и энергоэффективность. Сила Мишлен состоит в способности никогда не приносить в жертву одни характеристики, чтобы улучшить другие. Именно поэтому шины MICHELIN обеспечивают высокий уровень всех характеристик, что является их отличительной чертой.
 
Достижение этого сочетания характеристик требует применения передовых технологий, за которыми стоит ежегодный бюджет на научно-исследовательскую деятельность в размере 592 миллионов евро.
 
Кроме того, это и результат серьезных обязательств. Радиальная шина MICHELIN, впервые произведенная 60 лет назад, является одним из таких примеров. Двадцать лет назад команда Группы по исследованиям и разработкам открыла новую эпоху, спроектировав шины для грузовых и легковых автомобилей, способные снизить расход топлива, а следовательно, и выбросы углекислого газа, не ухудшая при этом ключевых свойств шины: ее безопасности и срока службы.
 
Совсем недавно компании-грузоперевозчики смогли оценить два важных нововведения:
  • MICHELIN X-One — экстраширокие шины, которые заменяют сдвоенные колеса и снижают расход топлива. На данный момент продано более миллиона этих шин.
 
  • Коммуникационная шина с встроенным RFID[11]-чипом (чип радиочастотной идентифи­кации) и TPMS[12]-сенсором (сенсор системы мониторинга состояния шины). Новая шина предназначена для улучшения технического обслуживания за счет оптимизации двух областей производительности, ранее считавшихся несовместимыми: экономия времени, с одной стороны, и повышенная безопасность и возможность контроля — с другой.
  
Для Мишлен «Движение к совершенству» означает неуклонное следование своим обязательствам.
 
 
[1] Источник: журнал Bib Revue № 343, 1963.
[2] Источник: журнал Bib Revue № 343, 1963.
[3] Источник: журнал Bib Revue № 334, 1963.
[4] Только во Франции перевозчиками было проведено более 230 серий испытаний. Источник: журнал Bib Revue № 344, 1963.
[5] Источник: журнал Bib Revue № 344, 1963.
[6] В ходе всех испытаний специалисты Мишлен сравнивали свою новую шину MICHELIN Radial X с диагональной шиной MICHELIN такого же типоразмера.
[7] Источник: журнал Bib Revue № 344, 1963.
[8] Источник: реклама Michelin, приблизительно 1963 год.
[9] Исследование популярности марок Brand Health Tracker, 2011.
[10] Рейтинг торговых марок Brand Finance Global 500, 2011.
[11] Радиочастотная идентификация: система передачи данных посредством радиоволн.
[12] Система мониторинга состояния шины: информационная систем, которая контролирует давление в шине и ее температуру и позволяет передавать данные на электронный сенсор.

                                                               
Приложение
 
Группа Мишлен: История
 
Вот уже более века технологические инновации Мишлен способствуют прогрессу передвижения во всем мире.
 
1889:  Основание компании MICHELIN et Cie
1891:  Получение первых патентов на съемные и ремонтопригодные шины
1895:  Мишлен представляет Éclair – первый автомобиль, оснащенный пневматическими шинами
1898:  «Рождение» Бибендума, мистера Мишлен – символа компании
1900:   Выходит в свет первый путеводитель MICHELIN
1905:  Представлен «Протектор MICHELIN» с шипами, улучшающими сцепление шины с дорогой и повышающими износостойкость
1910:   Издана первая дорожная карта MICHELIN в масштабе 1/200 000
1913:   Мишлен изобретает съемное стальное колесо
1923:   Первая легковая шина с низким давлением (2,5 бар)
1926: Мишлен выпускает первый «Зеленый путеводитель» (Green Guide) для           туристов
1930:   Мишлен получает патент на шину со встроенной воздушной камерой
1938:   Мишлен выпускает Metalic — первую грузовую шину со стальным каркасом
1946:   Мишлен изобретает радиальную шину
1959:   Мишлен представляет первую радиальную шину для крупногабаритной техники
1979:   Радиальная шина MICHELIN побеждает в чемпионате Формула 1
1981:   MICHELIN X Air — первая радиальная авиационная шина
1989:  Мишлен представляет первую телеинформационную службу составления маршрутов во французской телетекстовой сети Minitel
1993:   Мишлен изобретает новый производственный процесс C3M для шин
1992:   Выпуск шин MICHELIN Energy™, позволяющих экономить топливо
1995:   Американский космический челнок совершает посадку на шинах MICHELIN
1996:   Мишлен изобретает систему PAX
1998: Первая выставка-форум «Вызов Бибендума» — крупнейший мировой смотр экологически чистых автомобилей
1998:   Столетие Бибендума – всемирно известного символа Мишлен
2000:   Бибендум признан лучшим логотипом всех времен международным жюри
2001: Мишлен представляет самую большую в мире шину для крупногабаритной           техники
2003:   Начало выпуска автомобильных аксессуаров под маркой MICHELIN
2004:   Новый слоган компании — «МИШЛЕН, движение к совершенству»
2004: Выпуск MICHELIN XeoBib, первых шин для сельскохозяйственной техники с постоянным низким давлением
2005: Мишлен начинает поставки шин для нового авиалайнера Airbus A-380. Выпуск MICHELIN Power Race, первой гоночной шины с двойной резиновой смесью, одобренной для использования на дорогах общего пользования
2006:  Компания совершает революцию в секторе грузовых шин благодаря открытию
«Технологий долговечности MICHELIN»
2007: Выпуск новой шины MICHELIN Energy™ Saver, позволяющей снизить расход топлива почти на 0,2 л/100 км и, соответственно, выбросы CO2 на 4 г/км
2008: Представлена новая грузовая шина MICHELIN X Energy™ Savergreen
2009: Сотое издание Гида MICHELIN по Франции
2010: Выпуск на рынок шин MICHELIN Pilot Sport 3, MICHELIN Pilot Super Sport и MICHELIN Alpin A4
2010: 10 международный смотр экологически чистых транспортных средств MICHELIN Challenge Bibendum в Рио-де-Жанейро, Бразилия
2012: Презентация двух новых зимних шин для высокоскоростных автомобилей – MICHELIN Pilot Alpin 4 и MICHELIN Latitude Alpin 2.
 
Группа Мишлен: В цифрах
 
Дата основания:                           1889
Производственная база:              69 производственных площадок в 18 странах
Численность персонала:              115 000 человек по всему миру
Технологический Центр:              более 6000 инженеров, работающих на трех континентах: в Северной Америке, Европе и Азии
Годовой бюджет на
исследования и разработки:      более 550 миллионов евро
Годовой объем производства:   176 миллионов шин, более 10 миллионов экземпляров карт и путеводителей, продаваемых в 170 странах, и 875 миллионов маршрутов, рассчитанных с помощью системы ViaMichelin.
 
Чистые продажи в 2011 году:     20,7 млрд. евро
 
Большой выбор марок для всех сегментов рынка: MICHELIN, BFGoodrich, Kleber, Uniroyal, Riken, Taurus, Kormoran, Warrior, Pneu Laurent, Recamic, Michelin Remix, Euromaster, TCI Tire Centers, Euromaster, TYREPLUS.
 
Вернуться назад

Фото к новости