Медиацентр

Мишлен на рынке грузовых шин России и СНГ: комплексный подход к решению задач современных грузоперевозчиков

пресс-релиз Добавлено 21.12.2010
Тенденции и динамика развития Рынка грузовых шин в России и СНГ

Сегодня Россия и страны СНГ являются одним из наиболее перспективных рынков с точки зрения развития продаж шин для коммерческого автотранспорта. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в 2008-2009 годах, шинный рынок в России и странах СНГ продолжает сохранять свой значительный потенциал. Постепенное оздоровление экономики после кризиса, рост грузоперевозок и постепенное обновление автопарков положительно отразились на динамике развития шинного рынка в данных странах в 2010 году.

По оценкам компании Мишлен, объем рынка грузовых шин в России и СНГ по итогам  2010 года превысит 7 млн. шин (рост 22% по сравнению с 2009 г.), из них 2.5 млн. составят радиальные шины с цельнометаллическим каркасом (рост около 40% по сравнению с 2009 г.)1

В 2011 году также ожидается положительная динамика – по прогнозам Мишлен, объем рынка грузовых шин увеличится на 15% по сравнению с 2010 годом. При этом высокоперспективный сегмент радиальных ЦМК шин, к которому принадлежит Мишлен, будет развиваться еще более быстрыми темпами – вырастет на 20%, и в 2015 году его доля должна составить  50% от общего объема рынка грузовых шин.

Если говорить о структуре шинного рынка в России, то  по-прежнему основную долю в нем составляют радиальные шины с текстильным каркасом (58% от всего объема рынка), диагональные шины занимают 12% от объема рынка. При этом наиболее динамично развивающийся сегмент радиальных шин ЦМК в общей доле составляет около 30%, а его рост по итогам 2010 года в стране составит 60%, когда ожидаемый общий рост сегмента текстильно-радиальных и диагональных шин будет всего около 25%. 

В целом, сегодня наблюдается рост объема внутренних грузоперевозок в России – он составит около 10% по итогам 2010 года (для сравнения: в 2009 году рынок упал на 17%)2. Среди тенденций рынка грузового автотранспорта России, позитивно сказывающихся на динамике развития грузового шинного рынка в стране, стоит отметить локализацию производства (Volvo, Scania, Hyundai, Isuzu, Mersedes/Kamaz) и, как следствие, постепенное обновление парков грузовых автомобилей за счет продаж локально произведенных грузовых транспортных средств. Ранее рост парков происходил в основном за счет импорта бывших в употреблении грузовых автомобилей. Введение заградительных пошлин на ввоз этих транспортных средств помогло сократить их долю в общем объеме рынка. Также стоит отметить все более заметный переход российских производителей грузовых транспортных средств к установке современных комплектующих, в частности шин ЦМК (КАМАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ и др.).

Образование в структуре бизнеса Группы Мишлен в октябре 2009 года Восточно-Европейской зоны, в которую вошли Россия и 11 стран постсоветского пространства3, позволило Мишлен сильнее сконцентрироваться на рынках грузовых шин этих стран, обладающих высоким потенциалом с точки зрения продаж. И в этой связи рынки России, Украины и Казахстана являются ключевыми для Мишлен. Первым шагом, последовавшим после образования новой географической зоны и направленным на увеличение коммерческого и производственного присутствия в сегменте грузовых шин в России и СНГ, стало объявление компании Мишлен о создании в начале 2011 года специального цеха по восстановлению грузовых шин на заводе в Давыдово. Реализация данного проекта, инвестиции в который составят более 10 млн. евро в ближайшие годы, позволит компании еще более укрепить позиции в сегменте грузовых шин в Восточно-Европейской зоне Мишлен.

Мишлен: комплексный подход к решению задач современных грузоперевозчиков

В посткризисный период транспортные компании России и СНГ находятся в достаточно непростой ситуации: от них требуют сокращения сроков поставки, эксплуатационные расходы растут, дороги загружены. Кроме того, обеспечение безопасности перевозок – важнейшая задача автотранспортного предприятия. Перечень возможных причин дорожно-транспортных происшествий известен и довольно обширен. По данным ежегодного отчета популярного автомобильного клуба ADAC, наибольшую угрозу для безопасности грузовых перевозок на дорогах представляют, прежде всего, шины, а также проблемы с двигателями и электрооборудованием. Доля аварий из-за некачественных шин либо неправильной их эксплуатации составляет 27,1%.

Именно поэтому наиболее актуальным сегодня становится оснащение грузовых парков современными грузовыми шинами, представляющими собой высокотехнологичную продукцию. Извлечь максимальную выгоду от приобретения таких шин можно только при грамотной эксплуатации и качественном обслуживании. Неправильная эксплуатация шин или несвоевременная замена в результате износа приводит к рискованным ситуациям на дорогах. 

Учитывая все это, компания Мишлен предлагает комплексный подход к решению задач транспортных компаний, связанных с контролем, эксплуатацией и обслуживанием шин, и строит на этом свою бизнес-стратегию на рынке России и СНГ в сегменте грузовых шин. Она базируется на трех основных составляющих – предложении широкого ассортимента продукции для различного типа грузоперевозок, обеспечении профессионального сервиса грузоперевозчикам и оказании автопаркам технической поддержки силами специалистов Мишлен.

Грузовые шины MICHELIN

Предложение грузовых шин MICHELIN сегодня охватывает все типы эксплуатации в России и СНГ (дальнемагистральные перевозки, региональные перевозки, городские перевозки, строительные работы и т.д.). Предложение Мишлен является наиболее полным и составляет около 250  типоразмеров грузовых шин. Среди последних новинок – линейка шин MICHELIN X® ENERGYTM SAVERGREEN (которая в этом году была дополнена прицепной шиной MICHELIN X Energy SAVERGREEN XT), позволяющих грузоперевозчикам значительно сократить эксплуатационные расходы при одновременном обеспечении высокого уровня безопасности и надежности перевозок.

При разработке новых шин компания Мишлен стремится одновременно улучшать сразу  несколько характеристик, не жертвуя одной характеристикой ради совершенствования другой. Оптимальный баланс характеристик (безопасности, топливной экономичности и долговечности) – то, что выделяет шины MICHELIN и делает их востребованными на рынке России и СНГ. 

Профессиональная сеть шинных центров TYREPLUS

Для оказания профессионального сервиса мирового уровня в сегменте грузовых шин компания Мишлен с конца 2005 года занимается развитием в России и СНГ розничной сети грузовых шинных центров TYREPLUS. Эта одна из самых больших сетей в России и СНГ в грузовом сегменте – на сегодняшний день она насчитывает 53 шинных центра. Розничным и корпоративным клиентам предлагается в ней широкий ассортимент шин и сопутствующих товаров, предоставляются услуги по шиномонтажу, ремонту, балансировке, сезонному хранению шин и т.д. Единый уровень качества в сети  достигается за счет регулярных аудитов точек продаж, которые проводятся специалистами Мишлен. Каждый центр оснащен профессиональным оборудованием. Квалифицированный персонал оперативно решает проблемы, связанные с шинами. Развивая программу партнерства TYREPLUS в России и СНГ, Мишлен активно использует накопленный опыт создания и развития своих розничных сетей в мире: крупнейшей в Европе сети сервисных шинных центров Euromaster, розничной сети TСI в Северной Америке, а также розничной сети TYREPLUS в Австралии, Китае, Таиланде, Мексике, Индии, ОАЭ и других странах. Компания Мишлен планирует и дальше активно развивать сеть профессиональных грузовых шинных центров на территории России и СНГ. 

Поддержка грузовых автопарков силами технико-коммерческих представителей Мишлен

С целью оптимизации расходов транспортных компаний и максимально эффективного использования возможностей шин, Мишлен предлагает перевозчикам посредством работы своих технико-коммерческих представителей ряд услуг, обеспечивающих более простое и эффективное управление шинным хозяйством, уменьшение возможных простоев автотранспорта из-за неисправностей шин и, соответственно, оптимизацию расходов. Каждый день представители компании посещают автопарки с целью тщательного осмотра грузовых автомобилей и выявления проблем, связанных с эксплуатацией шин. Специалисты Мишлен предоставляют транспортным компаниям квалифицированные консультации, позволяющие увеличить пробег шин, а также проводят обучение механиков по осмотру шин и идентификации возможных проблем. Ежедневно специалисты Мишлен посещают 50 - 70 автопарков. 

Таким образом, минимизация расходов грузоперевозчиков – результат реализации стратегии Мишлен, нацеленной на совершенствование баланса характеристик шин и предоставлении качественного сервиса автопаркам. Этот уникальный для российского рынка комплексный подход к ведению бизнеса в сегменте  грузовых шин в России и СНГ позволяет Мишлен быть эффективным на рынке и востребованным современными транспортными компаниями. 

1По итогам 2009 года
2По данным Федеральной службы государственной статистик и России
311 стран: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.
Вернуться назад

Фото к новости