Медиацентр

Мишлен на гонке 24 часа Ле-Ман 2013 года

пресс-кит Добавлено20.06.2013
Мишлен и гонка 24 часа Ле-Ман 2013 года
 
Жемчужина в короне Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA – легендарная гонка 24 часа Ле-Ман – предоставляет пилотам и командам возможность оторваться от преследователей и продвинуться вперед в таблице чемпионата, в зависимости от положения после двух предыдущих гонок, поскольку за успехи в ней начисляется в два раза больше очков по сравнению с другими этапами FIA WEC.

Отмечающая в этом году свой 90-летний юбилей (первое соревнование 24 часа Ле-Ман состоялось в 1923 году) классическая гонка ежегодно привлекает более чем 250 000 зрителей и журналистов со всех концов света. Успех в 24 часах Ле-Ман на глазах миллионов болельщиков – это событие, которое определяет, а порой даже и формирует всю карьеру пилота.

В гонках на выносливость компания Мишлен и ее партнеры стремятся продемонстрировать технологическое превосходство на трассе. Они принимают общую философию: триумф благодаря инновациям! Этот подход предусматривает разработку новых технологий и одновременно с этим ориентацию на оптимальную эффективность и стабильность характеристик при прохождении каждого отрезка. Иными словами, основной целью является достижение максимальной эффективности различных характеристик, которую представители французской компании выражают в виде концепции MICHELIN Total Performance. Эта концепция позволяет сбалансировать качества шины, которые часто противоречат друг другу за счет применения инновационных технологий. Именно она лежит в основе стратегии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ компании .

В классах LMP1 и GTE Pro основная задача компании из Клермон-Феррана носит исключительно технический характер, поскольку Мишлен поставляет шины всем участникам соревнования. Новые шины MICHELIN 2013 года, предназначенные для гонок на выносливость, должны не только удовлетворять требованиям партнеров с точки зрения характеристик, но и позволять французскому производителю испытывать и проверять технологии, которые впоследствии будут применяться для изготовления обычной дорожной шины. В других классах Мишлен стремится не только к техническим преимуществам – компания намерена добиться и спортивных успехов. Особый интерес представляет класс LMP2, в котором ее партнерами являются лишь команды SIGNATECH ALPINE, PECOM Racing, LEVEL 5 Motorsports и KCMG: эти четыре автомобиля, выступающие на шинах MICHELIN, будут соревноваться с 18 прототипами, оснащенными конкурентами.

К гонке 2013 года специалисты Мишлен разработали новые шины для каждого из классов. В ходе зимнего перерыва инженеры MICHELIN Motorsport с участием партнеров реализовали насыщенную программу испытаний, преследующую две цели: это актуализация шинных технологий в соответствии с самыми передовыми тенденциями в развитии автомобилей и поддержание технологического лидерства компании. Мишлен продолжает концентрировать свои усилия на обеспечении максимальной эффективности характеристик шин и совершенствовании их взаимодействия с аэродинамикой и ходовой частью автомобиля. В классе LMP2 специалисты Мишлен завершили опытные работы на автодроме Paul Ricard в ходе официальных тестов FIA WEC, проводимых 29-30 марта.

В условиях реальной гонки новая линейка шин MICHELIN Endurance 2013 была впервые опробована на этапе 6 часов Спа-Франкоршам (второй этап чемпионата FIA WEC 2013 года). На семикилометровой трассе, иногда называемой «Арденнскими американскими горками», специалистам MICHELIN Motorsport удалось собрать важную информацию и получить обратную связь от пилотов, что позволило еще более усовершенствовать шины к гонке 24 часа Ле-Ман 2013 года.

Благодаря увеличенному сроку службы шин, в этом году специалисты Мишлен подготовили к гонке в Ле-Мане менее 6000 покрышек, тогда как четыре года назад их число превышало 9000. Грузовики компании начнут свой путь с завода Катару (Cataroux) в Клермон-Ферране, на котором 700 рабочих ежедневно заняты производством шин для автоспорта.
 
РЕГЛАМЕНТ ГОНОК НА ВЫНОСЛИВОСТЬ 2013 ГОДА И ШИНЫ MICHELIN
Правила, распространяющиеся на классы LMP1 и GTE Pro серии World Endurance Championship, в которых выступают созданные на основе наиболее современных технологий автомобили, существенно отличаются от правил для более доступных классов LMP2 и GTE AM. Несмотря на то, что во всех классах посадочный диаметр шин составляет 18 дюймов, компания Мишлен предлагает индивидуальные решения для каждого класса. В соответствии с правилами в ходе пит-стопа заменой шин могут заниматься только два механика (эта операция занимает более 25 секунд), но при этом разрешена открытая конкуренция между производителями шин.

ПРОТОТИПЫ LMP1: незначительные ограничения
Регламент, действующий в отношении наиболее совершенного класса автомобилей, участвующих в чемпионате по гонкам на выносливость в 2013 году, содержит лишь несколько ограничений. Это позволяет шинным производителям предлагать решения, разработанные в соответствии со специфическими требованиями к этим передовым с технологической точки зрения автомобилям. Основное ограничение накладывается на максимальный размер шины, равный 16 дюймам (ширина) и 28,5 дюймам (внешний диаметр). Специально для автомобилей класса LMP1 компания Мишлен разработала шины для передней (36/71-18) и задней (37/71-18) оси автомобиля класса LMP1.

Три типа «сликов», разработанных для различных диапазонов температур:
-Мягкая резиновая смесь для низких температур («Low temperature»): если температура покрытия трассы ниже 20°C.
-Мягкая резиновая смесь для высоких температур («High temperature»): если температура покрытия трассы находится в диапазоне от 20 до 35°C.
-Резиновая смесь средней твердости для высоких температур («High temperature»): если температура покрытия трассы превышает 35°C.

Один тип «сликов» "Hybrid" (Гибридный), предназначенный для использования в смешанных условиях

Два типа «дождевых» шин, оптимизированных в соответствии с объемом воды на трассе

Ассортимент шин MICHELIN разрабатывался с учетом всех трасс , посещаемых в ходе сезона.
Шины MICHELIN для класса LMP1 способны проходить более 600 км при средней скорости свыше 220 км/ч, что эквивалентно длине двух трасс гран-при «Формулы-1» от старта до финиша на аналогичных скоростях. Более того, требования к шинам, используемых на спортпрототипах, строже, чем для шин F1, поскольку автомобили имеют больший вес и на них действует большая прижимная сила.

GTE PRO: незначительные ограничения

Как и в случае с прототипами LMP1, в сезоне 2013 года в отношении шин для класса GTE Pro существует лишь несколько основных требований. Mаксимальная ширина шины ограничена 14 дюймами, а максимальный внешний диаметр - 28 дюймами. Специально для автомобилей класса GTE Pro компания Мишлен разработала шины для передней оси (30/68-18) и для задней (31/71-18). Участники могут использовать пять типов шин:

Три типа «сликов», разработанных для различных диапазонов температур:
-Резиновая смесь средней твердости для низких температур ("Low temperature"): если температура покрытия трассы ниже 20°C.
-Резиновая смесь средней твердости для высоких температур ("High temperature"): если температура покрытия трассы находится в диапазоне от 20 до 35°C.
-Твердая резиновая смесь для высоких температур ("High temperature"): если температура покрытия трассы превышает 35°C.
 
Два типа «дождевых» шин, оптимизированных в соответствии с объемом воды на трассе

В 2011 году Мишлен отказался от предоставления промежуточных решений для классов GTE, поскольку ассортимент сликов и «дождевых» шин полностью охватывал все возможные условия проведения гонок.
 
ПРОТОТИПЫ LMP2 и LMGTE AM: некоторые ограничения

Регламент, действующий в отношении шин для классов LMP2 и GTE AM, содержит большее число ограничений, целью которых является более эффективный контроль над бюджетами со стороны команд. Максимальный размер шин для этих категорий ограничен 14 дюймами (ширина) и 28 дюймами (внешний диаметр). Компания MICHELIN обеспечивает партнеров, выступающих в классе LMP2, шинами 30/65-18 (для передней оси автомобиля) и 31/71-18 (для задней оси автомобиля), а участники класса GTE AM могут выбирать между шинами 30/65-18 и 30/68-18 соответственно. Разрешено использование двух типов «дождевых» шин. В отличие от классов LMP1 и GTE Pro, в ходе свободной практики на автомобилях LMP2 можно использовать только три комплекта шин, а на автомобилях GTE AM - не более четырех комплектов.

Поэтому для классов LMP2 и GTE AM специалисты Мишлен разработали конкурентоспособные новые шины, отличающиеся повышенной долговечностью. Руководство Мишлен с большой долей вероятности предполагает, что в регламенте FIA WEC 2014 года для этих двух классов будут содержаться ограничения на количество шин, которое может быть использовано в ходе гонки.
 
MICHELIN Total Performance Award 2014
Уникальный приз, стимулирующий развитие инноваций в области устойчивой мобильности
 
В соответствии с решением организаторов с 2014 года компания Мишлен намерена представить награду MICHELIN Total Performance Award в рамках гонки 24 часа Ле-Ман. Этот исключительный приз будет вручен первой команде, отвечающей пяти критериям в обеспечении результативности и энергоэффективности по итогам всех выступлений. Учреждение награды MICHELIN Total Performance Award должно повлечь за собой ускорение процесса внедрения инноваций в автоспорте, позволяющих совершенствовать развитие дорожного транспорта в целом. Приз, вручаемый победителю, будет направлен на финансирование исследований в области устойчивой мобильности, проводимых независимым научным учреждением.

Паскаль КУАНОН (Pascal COUASNON), Директор по автоспорту группы Мишлен, рассказывает о причинах, по которым компания Мишлен заинтересована в продвижении идеи устойчивой мобильности через автоспорт: «Соревнования являются идеальной средой для внедрения инноваций. Победа над одним или несколькими соперниками, успешная работа в условиях масштабных и актуальных спортивных регламентов, создание шин, соответствующих требованиям партнеров и позволяющих в полной мере использовать потенциал автомобилей и их пилотов, – со всеми этими вызовами Мишлен сталкивается в ходе соревнований, и эти вызовы являются мощными стимулами для развития инноваций».

«В автоспорте Мишлен является техническим партнером, стремящимся возвратить этому виду спорта истинное смысловое содержание. В соответствии с решением организатора – Западного автомобильного клуба (ACO; Automobile Club de l’Ouest), в 2009 году в регламент гонок на выносливость был включен специальный зачет MICHELIN Green X Challenge. Поскольку энергоэффективность является одним из ключевых принципов этого вида спорта, целью инициативы MICHELIN Green X Challenge являлось объективное измерение этого параметра и, в конечном счете, вручение соответствующей награды. Таким образом, в последних сезонах были представлены автомобили, способные пройти как можно большее расстояние как можно быстрее и, к тому же, с потреблением как можно меньшего количества топлива».

«В 2014 году награда MICHELIN Total Performance Award ознаменует очередной социально и экологически значимый этап участия компании в автоспорте».

Приз MICHELIN Total Performance Award будет вручен команде, участвующей в гонке 24 часа Ле-Мана, общая эффективность работы которой будет наилучшим образом отвечать пяти следующим критериям:

Победа в гонке 24 часа Ле-Ман.
 
Мощность: необходимо установить самое быстрое время прохождения круга
 
Выносливость: необходимо преодолеть расстояние свыше 5000 км.
 
Эффективность:
- топливо: необходимо уменьшить расход топлива по сравнению с 2013 годом*;
- шины: необходимо использовать ограниченное количество комплектов шин*.
 
(*) = соответствующие значения будут определяться по результатам анализа расхода топлива в ходе гонки 24 часа Ле-Ман 2013 года и на основе результатов тестовых испытаний в 2014 году.

Этот приз полностью соответствует концепции MICHELIN Total Performance, используемой Мишлен и определяющей характер научно-исследовательской деятельности, проводимой компанией: кропотливой работы над каждым аспектом эффективности шин в целях их одновременного совершенствования даже в том случае, если они кажутся несовместимыми.

По соглашению с победителем грант MICHELIN Total Performance Award будет передан в независимое научное учреждение для проведения исследований в области устойчивой мобильности.

Учредителей награды MICHELIN Total Performance Award вдохновил Большой приз Мишлен, установленный братьями-основателями компании в 1908 году и предназначавшийся первому пилоту, который сможет взлететь с аэродрома в Париже и приземлиться на вершине горы Пюи-де-Дом в регионе Овернь, Франция.

Сумма в 100 000 франков, эквивалентная современным 400 000 евро, была вручена три года спустя, в 1911 году, Эжену РЕНО (Eugène RENAUX), которого в настоящее время называют пионером французской авиации.

Новые шины MICHELIN для прототипов LMP1 2014 года
 
Начиная с 2014 года на прототипах категории LMP1, участвующих в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC), будут устанавливаться новейшие шины MICHELIN (31/71-18). Новые покрышки придут на смену шинам 36/71-18 (для передней оси) и 37/71-18 (для задней оси), которая используется в указанном классе в настоящее время. Несмотря на значительно меньшую ширину и вес (экономия составит 4 кг на комплект), новые шины обеспечат эффективность, стабильность и долговечность, необходимые для обновленных прототипов LMP1 поколения 2014 года.

Руководство чемпионата мира по гонкам на выносливость утвердило технический регламент на сезон 2014 года. Помимо намеченного вектора сугубо технического развития, в регламент внесены положения, связанные с продвижением концепции «устойчивой мобильности». Так, например, вводятся новые основные правила, касающиеся конструкции автомобилей. При этом предложение о более эффективном использовании энергии оказало существенное влияние на процесс разработки шин, которые будут устанавливаться на новых спортпрототипах.

Специалисты Мишлен, работая в тесном контакте с партнерами, стремились разрешить эту новую техническую задачу, предусматривающую максимально эффективное использование заданного количества энергии в течение каждого круга.
Функционируя в полной гармонии с подвеской автомобиля, шины играют важную роль в обеспечении эффективности прототипа. Они должны не только выдерживать вес автомобиля, но и справляться с колоссальной аэродинамической прижимной силой, которая может превышать собственный вес автомобиля в три раза, не говоря уже о чрезвычайно высоком продольном и поперечном ускорении. Сила, действующая при торможении, достигает 3g, а боковая сила, регистрируемая при прохождении связки поворотов Porsche Curves на Ле-Мане, может приближаться к 3,5g. По этой причине специалисты Мишлен стремятся добиться идеального взаимодействия автомобилей и их шин.

Французский производитель успешно использует получаемый в процессе участия в крупнейших автоспортивных событиях опыт разработки современных энергоэффективных шин.

Серж ГРИЗЕН (Serge GRISIN), Директор партнерских программ Мишлен в области автоспорта, поясняет: «В ходе последних нескольких чемпионатов по гонкам на выносливость специалисты Мишлен сумели значительно повысить долговечность шин. Мы придерживаемся стратегии MICHELIN Total Performance, предполагающей глобальную работу абсолютно над всеми факторами, оказывающими влияние на эффективность покрышек, вплоть до самых несовместимых. Нам удалось добиться наилучших результатов, сохранив высокие стандарты в области безопасности и технических характеристик".

Например, автомобиль Audi R18, победивший на Ле-Мане в 2011 году, прошел 750 километров – а это эквивалентно пяти отрезкам между пит-стопами – на одном и том же комплекте резины. В 2012 году специалисты компании использовали современные инструменты моделирования для успешной разработки узких и легких шин, предназначенных для гоночного автомобиля NISSAN DeltaWing. Это позволило получить значительный массив технических данных о соотношении размеров и эффективности шин. В текущем году Мишлен уже пользуется этим опытом, работая над новым регламентом FIA, распространяющимся на серию WEC и вступающим в силу с 2014 года.

Новые шины размера 31/71-18 создавались конструкторами компании с учетом всех знаний в области разработки шин для прототипов категории LMP1, опыта, полученного в ходе реализации проекта NISSAN DeltaWing, и с применением инструментов моделирования.

Испытания, проводимые совместно с командой AUDI Sport Team Joest, начались в апреле 2013 года. В ходе тестового дня, предваряющего гонку 24 часа Ле-Ман, 9 июня этого года, немецкие партнеры MICHELIN выпустили на трассу прототип, оснащенный новыми шинами. Программы испытаний с участием других партнеров MICHELIN по категории LMP1 запланированы на ближайшие месяцы и пройдут на различных автодромах Европы и других частей света.

Следует отметить, что новый размер шин для прототипов LMP1 (31/71-18) идентичен дорожным шинам 335/35ZR18. Это сходство позволит еще более упростить процесс переноса технологий с гоночных трасс на дороги общего пользования.
 
«Турнирная башня MICHELIN»

Новая достопримечательность Ле-Мана
Мишлен уделяет особое значение своему партнерству с автомобильными и мотоциклетными гонками на выносливость. Обе дисциплины призывают к необходимым сочетаниям производительности и долговечности шин – все это является идеальной иллюстрацией концепции MICHELIN Total Performance на самом высоком уровне. Принцип Total Perfomance занимает центральное место в стратегии компании и заключается в обеспечении выдающейся производительности в, казалось бы, непримиримых областях благодаря разработке и внедрению уникальных технологий.

Еще одним свидетельством приверженности Мишлен гонкам на выносливость является соглашение с Automobile Club de l’Ouest (ACO), в рамках которого Мишлен является эксклюзивным партнером новой турнирной таблицы. Башня возведена рядом с выходом с пит-лейна, на главной прямой трассы 24 часа Ле-Ман. Это 25-метровое сооружение, которое называется «Турнирная башня MICHELIN» будет отображать промежуточные результаты на протяжении всей гонки.

«Турнирная башня MICHELIN» знаменует собой важный шаг вперед, и будет введена в эксплуатацию в июне, в 90-й юбилей гонок 24 часа Ле-Ман. Это обеспечит решение проблемы, связанной с 24-часовой гонкой, позволяя зрителям на трассе легко следить за изменениями среди лидеров гонки. «Данная инциатива явлется отражением социальной ориентированности нашей компании. Мы готовы внести свой вклад в зрелище и страсть, которую порождает гонка 24 часа Ле-Мана, в качестве информации, отображаемой новым средством коммуникации. Экран на «Турнирнирной башне MICHELIN» позволит передавать изображения и видеоматериалы, в дополнение к позициям гонщиков и актуальному статусу классификации» - отмечает Флорен Менег, Директор легкового и коммерческого направления Мишлен.

«Возведение «Турнирной башни MICHELIN» в Ле-Мане это один из наших шагов направленный на празднование 90-летия легендарной гонки – добавляет Флорен Менег. Помимо всего прочего, это еще и новый символ в цветах Мишлен, отражающий цель, которую мы разделяем с ACO - содействие виду автоспорта, который действительно служит для повышения мобильности».

В ходе долгой истории гонок 24 часа Ле-Ман был использован ряд интересных систем информирования зрителей.

Например, на первой гонке в мае 1923 года, ACO использовал огромный билборд, который был освещен ночью огнями ацетиленового газа. В 1925 году спонсоры воспользовались этой возможностью, чтобы продемонстрировать свои бренды наряду с позициями гонщиков. В 1930-х и вплоть до начала Второй мировой войны ACO пользовался этим заметным инструментом, что было особенно эффектно, когда билборд освещался ночью – это дало возможность держать зрителей в курсе последних новостей с трассы.

Таблицы лидеров вернулись в конце 1940-х годов, но уже находились позади боксов. Позднее, в 1950-х годах, билборд был снят и перемещен на более высокую площадку возле главного здания комплекса трассы, к которой он был прикреплен с помощью трубчатой рамной конструкции.

С середины шестидесятых и до начала 1990-х годов несколько инновационных решений были отклонены АСО, в том числе идея трехстороннего билборда, который отображал бы позиции гонщиков в гонке днем и ночью благодаря тысячам лампочек. Некоторые из идей предполагали использование дирижабля, который должен был курсировать над трассой для демонстрации результатов лидеров гонки!

Когда в 1991 году были построены новые боксы, появилось большое количество гигантских экранов за пределами трассы, они использовались для обеспечения регулярного обновления классификации.

«Турнирная башня MICHELIN» выделяется как захватывающее, изящное и современное решение, которое продолжает традиции экранов и билбордов, которые были неотъемлемой частью истории Ле-Мана 90 лет.

 
ШИНЫ MICHELIN И ГОНКА «24 ЧАСА ЛЕ-МАНА» В ЦИФРАХ
 
3 С 1998 года долговечность шин MICHELIN, предназначенных для гонок на выносливость, увеличилась в три раза
 
11 Количество комплектов шин MICHELIN, использованных на автомобиле Audi, финишировавшем первым в 2012 году
 
35% Дополнительная дистанция, которая может быть пройдена на современных шинах MICHELIN по сравнению с шинами 10-летней давности
 
5 Число отрезков между пит-стопами, пройденных на одном и том же комплекте шин MICHELIN прототипом Signature LMP1 в 2009 году, а также гоночным автомобилем Audi R18 TDI ultra команды Audi Sport Team Joest в 2011 году (почти четыре часа гонки)
 
Менее 6000 Количество шин MICHELIN, подготовленных для гонки 24 часа Ле-Ман 2013 года. Сравните с 9000 шинами, использованными четыре года назад!
 
1231 км Расстояние, пройденное на одном комплекте «дождевых» шин MICHELIN, установленных на болиде LMGT1 в 2008 году (87 кругов)
 
6500 Количество деформаций каждой шины в течение одного круга. На отрезке в 13 кругов шина сжимается в общей сложности 84 500 раз
 
120 Именно во столько раз вес, который способна выдерживать шина, предназначенная для гонок на выносливость, превышает собственный вес этой шины. Можно сравнить с человеком весом 75 кг, способным выдержать нагрузку в девять тонн!
 
Приблизительно 100°C Идеальная рабочая температура гоночной шины типа «слик»
 
150 Количество различных ингредиентов, входящих в состав гоночной шины
 
12,7 кг Вес шины MICHELIN для задней оси (37/71-18) для прототипа категории LMP1 (без колеса). Более узкие шины MICHELIN (31/71-18), которые будут устанавливаться на прототипах LMP1 с сезона 2014, весят 11,5 кг.
 
36 Количество автомобилей, выступающих на шинах MICHELIN на Ле-Мане в 2013 году
 
3g Боковая сила, действующая на шины при прохождении связки поворотов Porsche Curves
 
3.5g Продольная сила, создаваемая при торможении в конце прямой Mulsanne
 
Более 30 Именно столько раз в секунду шина для автомобиля категории LMP1 вращается вокруг своей оси в ходе гонки на Ле-Мане
 
25 метров Высота Турнирной башни MICHELIN, предназначенной для отображения промежуточных результатов гонки
Вернуться назад