Медиацентр

Мишлен на гонке 24 часа Ле-Ман 2010

пресс-кит Добавлено10.06.2010
Мишлен на гонке 24 часа Ле-Ман 2010: быстрее, дальше, экологичнее
 
Мишлен стремится в 13-ый раз подряд одержать победу в гонке 24 часа Ле-Ман. Для достижения этого результата инженеры, химики, разработчики и техники компании Мишлен подготовили новую линейку шин, отличающихся повышенной долговечностью. Соответственно для участников гонки необходимо будет изготовить и доставить на трек меньшее количество шин, что позволит снизить вредное воздействие на окружающую среду.

Совместно с партнерами компания Мишлен сосредоточила свои усилия на повышении долговечности шин без ущерба для остальных эксплуатационных характеристик. В этом году, готовясь к гонке 24 часа Ле-Ман, производитель шин поставил перед собой цель  в четыре раза увеличить пробег шин для прототипов и в два раза  для автомобилей класса GT.

Процесс разработки новой шины начался около года назад. Стремясь повысить долговечность шины, компания Мишлен предложила своим партнерам, выступающим в классе LMP1, большой выбор сликов, позволяя каждой команде подобрать собственную линейку шин, идеально соответствующую техническим характеристикам автомобилей и индивидуальному стилю вождения пилотов.

Отбор шин проводился в ходе большого количества тестовых заездов и был окончательно утвержден после 1000-километровой гонки в Спа, прошедшей в начале мая на трассе Спа-Франкоршам. Впервые за всю историю гонок 24 часа Ле-Ман команды Audi, Peugeot, Aston Martin и других партнеров Мишлен, выступающих в классе LMP1, будут использовать различные виды сликов.

Оснастив 34 из 55 автомобилей, приглашенных принять участие в 78-ой гонке 24 часа Ле-Ман, компания Мишлен стремится одержать свою 19-ую победу — 13-ую подряд с 1998 г.  и в третий раз стать победителем во всех четырех классах.

Благодаря долговечности своих шин, компания Мишлен вносит свой вклад в снижение  вредного воздействия автомобильного спорта на окружающую среду. На протяжении 20 лет целенаправленно работая в направлении защиты окружающей среды, компания Мишлен также присуждает приз MICHELIN GREEN X Challenge гоночным экипажам на автомобилях, продемонстрировавших наиболее высокий уровень топливной экономичности.
 
Задачи, стоящие перед Мишлен в гонке 24 часа Ле-Ман 2010
 
Одна из наиболее знаменитых и впечатляющих гонок в мире — гонка 24 часа Ле-Ман — невероятно сложна. Преодолеть 5000 км со средней скоростью 220 км/ч в самых разных погодных условиях  – само по себе выдающееся достижение. Для Мишлен это станет главным испытанием года.
 
1. Увеличение долговечности в четыре раза

В гонке 24 часа Ле-Ман 2010 перед компанией Мишлен стоит цель в четыре раза увеличить пройденное расстояние между заменами шин для прототипов (до более чем 650 км) и в два раза для автомобилей класса GT. «Правила, введенные в 2009 г., ограничили количество механиков, выполняющих замену шин, поэтому долговечность сейчас важна, как никогда ранее», — говорит Серж Гризан (Serge Grisin), ответственный за работу Мишлен в автомобильном спорте. «В прошлом году наши шины, использовавшиеся на автомобилях класса LMP1, уже выдерживали по четыре отрезка между пит-стопами, и в этом году мы планируем расширить эту практику. Мы разработали новую гамму более выносливых шин, сохранив при этом их эксплуатационные характеристики, стабильность и безопасность, которые в течение многих лет были ключевыми преимуществами шин MICHELIN».

2. Адаптация шин к автомобилям-прототипам

Впервые в истории гонок Ле-Ман Мишлен предоставит своим партнерам, выступающим в классе LMP1, различные типы сликов. «Различия не слишком велики», — добавляет Серж Гризан. «Это все равно, что положить в блюдо чуть больше или чуть меньше соли в соответствии с предпочтениями клиента. Чтобы достичь запланированных нами показателей долговечности, мы предложили нашим партнерам — Audi, Peugeot, Aston Martin и другим компаниям — широкий выбор сликов, позволив каждой команде подобрать индивидуальную линейку в соответствии с техническими характеристиками автомобилей и стилями вождения пилотов. Наши партнеры проводили отбор шин по результатам тестовых заездов, которые проводились с начала года. Однако линейка дождевых шин едина для всех наших партнеров, выступающих в классе LMP1».

3. Победа во всех четырех классах

Ставя перед собой цель одержать 13-ую победу подряд в гонке Ле-Ман с 1998 г., компания Мишлен также стремится третий раз подряд стать первой во всех четырех классах: LMP1, LMP2, LMGT1 и LMGT2. Конкуренция среди производителей шин будет напряженной во всех классах, но настоящее соперничество развернется в LMP2 и LMGT2. В классе LMP2  Мишлен поставит шины только для двух из двенадцати автомобилей, принимающих участие в гонке, в то время как в классе LMGT2 Мишлен окажется в центре ожесточенной борьбы между командами Porsche, Ferrari, BMW, Corvette, Jaguar, Aston Martin и Spyker.

4. Последовательная реализация обязательств в области защиты окружающей среды

Компания Мишлен около 20 лет непрерывно работает над снижением вредного воздействия своих шин на окружающую среду. В гонках на выносливость Мишлен способствует повышению топливной экономичности автомобилей не только присуждением награды MICHELIN GREEN X Challenge, но и при помощи ряда других методов. С каждым годом увеличивая долговечность шин, компания Мишлен с 2006 по 2009 год более чем на 25% уменьшила количество шин, произведенных и поставляемых на гонки 24 часа Ле-Ман.

365 дней Ле-Мана
 
Как только на гонке 24 часа Ле-Ман дается сигнал старта, специалисты компании Мишлен уже начинают подготовку к гонке следующего года.

На трассе Сарте, которая включает в себя участки французских дорог общего пользования, движение закрывается только один раз в год — для проведения гонки 24 часа Ле-Ман. Как следствие, испытания можно проводить только в течение недели, во время которой проходит 24-часовая гонка.

Специалисты Мишлен используют тренировочные и квалификационные заезды и саму гонку Ле-Ман для сбора бесценной информации, которая может быть использована для разработки новых шин. «Для нас совершенно неприемлемо подойти к гонке 24 часа Ле-Ман с шинами, разработанными для предыдущего года», — говорит Серж Гризан (Serge Grisin), ответственный за работу Мишлен в автомобильном спорте.  «Наши партнеры из года в год разрабатывают новые и доводят до совершенства существующие автомобили, и шины также должны соответствовать этим изменениям».

«С июня по октябрь мы работаем над шинами, которые будут использоваться в гонке Ле-Ман в следующем году», — добавляет он.  «Затем в ноябре мы проводим большую испытательную сессию с нашими основными партнерами, чтобы утвердить или исключить внесенные нами изменения. В первом квартале мы окончательно дорабатываем новые изделия в ходе индивидуальных тестовых сессий. Мы также используем первые гонки сезона, такие как «12 часов Себринга» и различные гонки серии Ле-Ман, для выбора новых линеек шин перед началом производства шин для гонки 24 часа Ле-Ман.
 
Класс LMP1: шины, разработанные с учетом требований команд
 
Своим партнерам, выступающим на гонке 24 часа Ле-Ман в классе LMP1, компания Мишлен всегда предлагала одинаковые шины. В этом году с целью повышения долговечности шин было принято решение модифицировать линейку шин под требования заказчиков.
 
До настоящего времени дизельные прототипы Peugeot и Audi оснащались одинаковыми шинами MICHELIN. «Это всех устраивало», — говорит Серж Гризан (Serge Grisin), ответственный за работу Мишлен в автомобильном спорте. «Наши партнеры хотели соревноваться, используя одинаковые шины. Однако в этом году Audi и Peugeot завершили доработку своих собственных автомобилей, и, чтобы повысить долговечность шин без значительного снижения их динамических характеристик, стабильности параметров и безопасности, они выбрали шины разных моделей».

Компания Мишлен разработала около 60 различных вариантов, называемых «строительными кирпичиками». Они прошли независимые испытания в ходе гонки в Мизано, в ноябре 2009 г. Лучшие из них были объединены в 10 финальных разработок, которые затем были испытаны командами, являющимися партнерами Мишлен. После длительных испытаний каждый из партнеров выбрал на 2010 год свой индивидуальный набор сликов, наиболее соответствующих техническим характеристикам автомобилей (балансировка, распределение масс, настройки и аэродинамические характеристики) и индивидуальным стилям вождения пилотов, а также обеспечивающую требуемую чувствительность шин (резкий или нарастающий отклик).

«Различия между шинами весьма незначительны и в некоторых случаях чисто субъективны», — добавляет Серж Гризан. «Например, команды Aston Martin и Rebellion, выступающие в классе LMP1, используют одно и то же шасси, Lola B10/60, но при этом выбрали разные шины».
 
Непрерывно растущие требования к шинам
 
Шина, которая в 2005 г. на гонке Ле-Ман прошла три отрезка между пит-стопами, на лучших прототипах класса LMP1 этого года не смогла бы дойти и до первого пит-стопа.
 
Правила Западного автомобильного клуба Франции (ACO) ограничивают технические характеристики автомобилей, однако, к шинам, используемым в сегодняшних гонках на выносливость, предъявляются значительно более высокие требования. Считается, что в результате усовершенствований, вносимых в конструкцию автомобилей за год, пробег шин сокращается на один отрезок между пит-стопами. Как следствие — за пять лет ресурс шины уменьшается до нуля.

«За период с начала 2000 гг. значительно возросли аэродинамические нагрузки. За год они повышаются примерно на 10%», — говорит Серж Гризан (Serge Grisin), ответственный за работу Мишлен в автомобильном спорте.  «Максимальные скорости на прямых изменились не слишком сильно, однако возросшие скорости при прохождении поворотов и боковые ускорения обусловили более высокие требования к шинам».

«С 2007 по 2010 год шины для гонок на выносливость изменились больше  чем за предыдущие 10 лет, поскольку существенно изменились и сами автомобили», — добавляет он.  «Квалификационное время уменьшилось с 3:26.344 в 2007 году до 3:18.513 в 2008 году, т. е. средняя скорость на круге возросла на 10 км/ч.

В 2009 году правила стабилизировали показатели автомобилей на трассе (3:22.888), но одновременно автопроизводителям потребовались шины, которые могли бы проходить между пит-стопами на один отрезок больше. Как следствие, инженерам пришлось работать над тем, чтобы компенсировать потери, понесенные из-за изменений в правилах, в частности, в результате уменьшения диаметра ограничителей воздушного потока и ограничений на некоторые из аэродинамических элементов автомобилей. Сегодня лучшие прототипы доведены до совершенства в области аэродинамических характеристик, использования двигателя и антипробуксовочных систем. В связи с оптимизацией этих функций автомобилям требуются шины, обеспечивающие максимальный баланс всех характеристик».
 
Особенности трассы и шины

Трасса Сарте, на которой проводится гонка 24 часа Ле-Ман, является необычной, что обусловлено ее длиной (13,629 км), очень скоростной конфигурацией и наличием участков с различными типами покрытия. Кроме того, она используется для проведения гонок не постоянно, а лишь один раз в год.

Длина
Трасса, на которой проводится гонка 24 часа Ле-Ман, имеет длину 13,629 км и занимает площадь 8000 га. Она является одной из наиболее протяженных и наибольших по площади трасс мира, что делает проблематичным правильный выбор шин при нестабильных погодных условиях. В частности, длинные прямые участки перед боксами могут быть сухими, в то время как на противоположной стороне круга, в районе Мюльсанн, трасса может быть мокрой.

Различные типы дорожного покрытия
Трасса Сарте на 85% состоит из дорог общего пользования, открытых для движения остальную часть года. Как следствие, участки трассы отличаются друг от друга по уровню сцепления. На дорогах общего пользования сцепление сравнительно плохое, особенно на участке Юнодьер с его старым покрытием. На участках между Мюльсанн и соединительной дорогой, а также в районе поворота Тертр Руж покрытие дорог общего пользования было заменено, поэтому сцепление шин с дорогой здесь лучше. Асфальт на участке автодрома Бугатти отличается большей абразивностью. Кроме того, на трассе Ле-Ман по сравнению с закрытыми трассами автомобилям требуется больше времени на то, чтобы накатать на поверхность асфальта слой резины, повышающий сцепление.
Конфигурация трассы
Особенность трассы Сарте состоит и в том, что она сочетает в себе длинные прямые участки со скоростными поворотами. Очень высокие скорости (в среднем, около 250 км/ч) достигаются в ходе квалификационных заездов. На трассе есть четыре участка, на которых наиболее быстрые автомобили разгоняются до скорости более 300 км/ч. Такие скорости и нагрузки определяют самые высокие требования к каркасу шин.

Отсутствие тестовых заездов в течение остальной части года
С тех пор как в 2009 году был отменен день для проведения тестовых заездов, трассу Сарте закрывают для движения транспорта только на одну неделю в году (за исключением гонки ретроавтомобилей VHC). Производители автомобилей и шин вынуждены готовиться к гонке на других трассах, таких как Монца, Поль Рикар HTTT и Себринг, после чего экстраполировать полученные результаты. Именно поэтому предыдущий опыт участия в гонках Ле-Ман дает значительные преимущества.

Мелкие камни и мусор
Некоторые гравийные участки у трассы покрыты острыми камнями. Кроме того, в течение 24-часовой гонки на трассе скапливается большое количество мусора, отрывающегося от кузовов автомобилей. Мелкие камни и фрагменты углепластика легко повреждают поверхность шин, нагретых до 100°C, что приводит к проколам шин.
 
Модельный ряд шин MICHELIN 2010 
 
Для гонки 24 часа Ле-Ман 2010 компания Мишлен полностью обновила гамму шин для сухой поверхности (слики)  и дождевые шины для всех четырех классов автомобилей: LMP1, LMP2, LMGT1 и LMGT2.
 
Слики (для сухой поверхности)
Компания Мишлен поставляет шины трех типов по типу резиновой смеси: мягкая, средняя и твердая. Мягкие шины используются ночью, когда температура поверхности самая низкая, а жесткие шины используются на старте и в конце гонки. В этом году команды, выступающие в классе LMP1, используют разные типы сликов. В классе LMGT2 команды Porsche, Ferrari и Corvette получили новые, более широкие, передние шины.

Промежуточные шины (для влажной поверхности)
24 часа Ле-Ман — практически единственная гонка, в ходе которой используются промежуточные шины. Это связано с тем, что на трассе могут встречаться как мокрые, так и сухие участки. По своей конструкции промежуточные шины представляют собой шины с гладким протектором, имеющим канавки.

Дождевые шины (для мокрой поверхности)
В этом году компания Мишлен разработала новые дождевые шины (новая конструкция и архитектура), расширив их область применения. Теперь они могут использоваться на подсыхающей дорожной поверхности. Теоретически эти новые шины могут позволить исключить пит-стоп. Кроме того, в случае сильного дождя на их протекторе можно нарезать канавки, превращающие их в полноценные дождевые шины.

Шины для квалификационных заездов
Это слики из очень мягкой резины. На гонке 24 часа Ле-Ман они используются все реже и реже. На самом деле, автомобили, выигрывавшие поул-позиции в 2008 и 2009 гг., не оснащались шинами для квалификационных заездов.
 
Типоразмеры шин Michelin
 
Класс Слики на переднюю ось Слики на заднюю ось Промежуточные и дождевые шины на переднюю ось Промежуточные и дождевые шины на заднюю ось Ширина
LMP1 33/68x18 37/71x18 33/68x18 36/71x18 16 дюймов
LMP2 30/65x18 31/71x18 29/65x18 31/71x18 14 дюймов
LMGT1 30/65x18 31/71x18 29/65x18 31/71x18 14 дюймов
LMGT2 30/65x18 или 27/65-18 31/71x18 29/65x18 или 27/65-18 31/71x18 14 дюймов
 
Условные обозначения: 33/68x18 — ширина (см)/общий диаметр (см) x внутренний диаметр (дюймы)
 
 Ле-Ман и шины

Давление в шинах
Технические специалисты компании Мишлен отвечают за поддержание правильного давления в шинах — ключевого параметра в автоспорте, обеспечивающего ходовые характеристики и безопасность. Специалисты должны уметь прогнозировать изменения погоды, а также температуры воздуха и трассы с целью выбора правильного давления в шинах, используемых на отрезке между пит-стопами, который длится от двух до трех часов. Шины MICHELIN для гонок на выносливость накачивают сухим воздухом.

Рабочая температура
Диапазон рабочих температур для шин-сликов: 80–100°C, для дождевых: 40–50°C. Перед выездом на трассу температуру шин повышают до 80°C при помощи специальных нагревателей.

Потеря давления
По сравнению с конкурентами шины MICHELIN в большей мере страдают от проколов, поскольку они устанавливаются на лучшие прототипы, которым приходится смещаться с основной траектории трассы при обгоне более медленных автомобилей. В ходе гонки Ле-Ман опасность прокола шин велика вследствие попадания на трассу фрагментов кузовов и острых камней. Лидеры оснащают свои автомобили системами  контроля давления в шинах. В их состав входят установленные внутри шин датчики, которые собирают информацию о давлении и температуре воздуха и передают ее пилоту и экипажу механиков. В случае прокола предупреждающий сигнал подается в кабину пилота и на контрольные мониторы инженеров.

Установка и снятие шин
Шины устанавливаются на диски на площадке компании Мишлен, расположенной внутри кольца трассы. Техники выдают рекомендации и инструкции по установке шин, в то время как специалисты по шинам из каждой команды отвечают за транспортировку шин между паддоком компании Мишлен и боксами. После того как шины проходят установленное для них количество отрезков между пит-стопами, их снимают с дисков, анализируют их состояние и упаковывают для отправки в Клермон-Ферран.

Дополнительное углубление протектора методом нарезки
Технические специалисты компании Мишлен могут нарезать новый рисунок на протекторе промежуточных и дождевых шин, увеличивая имеющиеся или добавляя новые канавки в случае сильного дождя. В ходе тестовой сессии проверяются различные рисунки для повторной нарезки канавок протектора. В то же время нарезка нового рисунка уменьшает ресурс протектора.
 
Мишлен: команда профессионалов
 
Для компании Мишлен гонка 24 часа Ле-Ман является главным событием спортивного сезона. В проведении гонки участвуют более 100 работников компании. Доставка 6500 шин и другого оборудования на трассу осуществляется на 20 грузовиках.
 
Неделю, во время которой проводится гонка Ле-Ман, персонал компании Мишлен работает с повышенной нагрузкой. Группы специалистов разных направлений деятельности совместно трудятся на огромном паддоке Мишлен площадью 2000 м2, который расположен внутри кольца трассы Ле-Ман.
 
Установщики
Установщики отвечают за монтаж шин на диски, центрирование установленных шин и снятие шин с дисков. Некоторые из них также привлекаются к подготовке паддока в начале недели. Первые шины монтируются в понедельник, за два дня до начала тестовых заездов. Около 50 установщиков работают на трех линиях под тентом площадью 800 м2. Чтобы гарантировать непрерывность рабочего процесса, специалисты работают посменно. Около площадки располагаются мобильные комнаты для отдыха, благодаря чему установщики в течение гонки могут поспать несколько часов.
 
Контролеры склада
Контролеры склада отвечают за погрузку грузовиков, управление запасного инвентаря во время проведения гонки, а также за идентификацию шин (по штрих-кодам) и отслеживание шин до момента их возврата в Клермон-Ферран после гонки. Помимо этого, контролеры готовят шины к установке на диски в соответствии с инструкциями техников.
 
Координаторы
Логистика подготовки гонок класса 24 часа Ле-Ман очень сложна. Необходимо подготовить грузовики с шинами и оборудованием, развернуть площадку, разместить работников и организовать питание. В связи с этим постоянно возникает множество проблем, решение которых требует большого объема работ перед гонкой и во время ее проведения. Два координатора отвечают за все оборудование, в то время как третий несет ответственность за управление информационными потоками.
 
Техники
На время проведения гонки 24 часа Ле-Ман компания Мишлен выделяет каждой команде техника по шинам. Обычно техники Мишлен работают с одной командой в течение всего года на испытательных сессиях и гонках. Техники управляют установкой и прогревом шин и измерением давления в них. Они непосредственно участвуют в работе команды в ходе гонки: следят за данными, поступающими от систем контроля давления, обмениваются информацией с инженерами и водителями и дают рекомендации по выбору шин и стратегии гонки. Техникам необходимо прогнозировать изменения погоды и изменять в соответствии с ними давление воздуха в шинах. Техники также принимают участие в совещаниях команд. После начала гонки у техников не остается времени на сон — они непрерывно находятся на рабочем месте в течение всех 24 часов.
 
Разработчики
Разработчики выполняют основную часть своей работы перед гонкой. Несмотря на то что разработка шин для гонок на выносливость фактически ведется с октября по апрель или май, команды начинают подготовку к следующему сезону в июне, во время самой гонки. Присутствуя на гонке, разработчики компании Мишлен анализируют работу шин в реальных условиях, помогают находить решения в случае проблем, начинают обдумывать будущие разработки и обмениваются своим идеями и впечатлениями с инженерами.
 
«Декортикаторы» шин
Эти специалисты работают в центре по производству шин в  Клермон-Ферране. В ходе гонки Ле-Ман они разрезают и вскрывают шины по мере их возврата с трассы. Совместно с разработчиками они анализируют состояние шин и оценивают уровни нагрузки на них.
 
Химики
Несмотря на то, что основные работы над составом шин проводятся на начальных этапах разработки, химики компании также выезжают на место проведение гонки, чтобы иметь возможность контролировать рабочие характеристики шин в течение гонки, обмениваться информацией с инженерами и анализировать состояние поверхностей шин.
 

MICHELIN GREEN X Challenge

Классификация MICHELIN GREEN X Challenge была введена в 2009 г. в рамках основных мероприятий компании в области защиты окружающей среды. В этом году данные по классификации MICHELIN GREEN X Challenge будут отображаться на экранах во время проведения гонки 24 часа Ле-Ман.
 
В 2007 г. в сотрудничестве с Западным автомобильным клубом Франции (ACO), являющимся организатором гонки, была введен зачет MICHELIN Energy Endurance Challenge (MEEC). Зачет MEEC заменил «индекс эффективности», который был ключевым фактором в определении позиций в общей классификации. Победа в этом зачете присуждалась командам, которым в ходе гонки удавалось объединить высокие скоростные показатели на трассе с энергоэффективностью.
 
В прошлом году компания Мишлен пошла еще дальше, введя классификацию MICHELIN GREEN X Challenge, которая охватывает гонку 24 часа Ле-Ман, гонки серии Ле-Ман в Европе и гонки американской серии Ле-Ман. Классификация открыта для всех автомобилей, независимо от марки используемых на них шин.
 
Победа в классификации MICHELIN GREEN X Challenge присуждается автомобилю, который проехал наибольшее расстояние, с наибольшей скоростью при наименьших уровнях выбросов углекислого газа и расхода топлива. Данная классификация основывается на определении индекса энергетической эффективности. В этом году, благодаря системе датчиков, установленных на автомобилях, текущие результаты классификации MICHELIN GREEN X Challenge будут обновляться в реальном времени в течение всей гонки 24 часа Ле-Ман.
Индекс энергетической эффективности представляет собой отношение средней скорости автомобиля без учета пит-стопов (V) к среднему расходу топлива в ходе гонки (C). Например, для автомобиля со средней скоростью 200 км/ч и средним расходом топлива* 20 л/100 км отношение V/С составит 200/20 = 10.
* Чтобы учесть различия используемых видов топлива, расход топлива будет пересчитываться в расход энергии, выраженный в джоулях на километр.
Команда, которая победит в квалификации MICHELIN GREEN X Challenge 2010 по результатам гонок серии Ле-Ман, будет приглашена на гонку 24 часа Ле-Ман 2011 при условии, что она приняла участие, по крайней мере, в четырех из пяти гонок сезона. Кроме того, ACO взял на себя обязательство в случае победы прототипа также пригласить на гонку команду с автомобилем в классе GT, которая займет первую позицию в классификации MICHELIN GREEN X Challenge.
 
Результаты классификации MICHELIN GREEN X Challenge в американской серии Ле-Ман 2010 года (по итогам двух гонок)

В классе прототипов: Porsche (Muscle Team Cytosport, Porsche RS Spyder), 165 баллов
В классе GT: Porsche (Flying Lizard, Porsche GT3 RSR), 159 баллов
 
Результаты классификации MICHELIN GREEN X Challenge в серии Ле-Ман 2010 года (по итогам двух гонок)

1. OAK Racing (Pescarolo-Judd, № 35) – 2. OAK Racing (Pescarolo-Judd, № 24) – 3. RML (Lola-HPD, № 25)
 
Победители в классификации MICHELIN GREEN X Challenge по результатам гонок 24 часа Ле-Ман

2009 г.:  Команда Essex (Porsche RS Spyder, № 31)
2008 г.: (MEEC): Van Merkstejn Motorsport (Porsche RS Spyder, № 34)
2007 г.: (MEEC): IMSA Performance-Matmut (Porsche GT3 RSR, № 76)

Победители в классификации MICHELIN GREEN X Challenge в американской серии Ле-Ман 2009 года

В классе прототипов: Acura
В классе GT: Porsche
 

Победители по классификации MICHELIN GREEN X Challenge в серии Ле-Ман 2009 года

1. Команда Speedy Racing Sebah (Lola-Judd, № 33) – 2. Aston Martin Racing (Lola-Aston Martin, № 007) – 3. Команда Modena (Ferrari F430, № 94)
 
С новостями классификации MICHELIN GREEN X Challenge можно ознакомиться на веб-сайте www.michelingreenracing.com
 
Шины MICHELIN: с гоночной трассы  на обычную дорогу

Для компании Мишлен автогонки представляют собой полномасштабную технологическую лабораторию, благодаря которой технические решения, разработанные для гоночных шин, могут быть полностью или частично перенесены на шины для дорог общего пользования.
 
Гонки на выносливость 24 часа Ле-Ман позволяют производителям автомобилей и шин разрабатывать технические решения для автомобилей будущего.

В 1950–60 гг. компания Мишлен испытывала свою технологию радиального каркаса шины на гоночных трассах, прежде чем применить ее в конструкции дорожных шин. На гонке  24 часа Ле-Ман, в 1951 г., компания Мишлен установила радиальные шины на автомобиль Lancia Aurelia. В 1967 г. она ввела еще одну инновацию, поставив слики для автомобиля Alpine-Renault.
 
Сегодня основное внимание уделяется сбалансированности эксплуатационных характеристик шины: стабильности ее параметров, долговечности, уровнем топливной экономичности, ходовых характеристик автомобиля и безопасности как на гоночной трассе, так и на обычных дорогах.

Гонки на выносливость открывают Мишлен двери к новым техническим решениям, позволяющим одновременно повышать долговечность шины, эксплуатационные характеристики и их стабильность без снижения уровня безопасности, сохраняя, таким образом, сбалансированность характеристик, которыми славятся шины MICHELIN.

Технологии, используемые при создании шин для гонок на выносливость, в дальнейшем применяются на серийных шинах. Примером такого переноса технологий может служить новейшая шина MICHELIN Pilot Sport 3 для спортивных автомобилей, ставшая лучшей в своем классе по дорожным характеристикам, экологичности и технологическому совершенству.

Технологии, применяемые при разработке шин, способных пройти более 700 км со средней скоростью 220 км/ч и выдерживать феноменальные аэродинамические нагрузки и высокий крутящий момент лучших дизельных прототипов, позднее используются в производстве шин для дорог общего пользования. Конструкция протектора новых дождевых шин, позволяющая отводить из пятна контакта 183 л воды в секунду при скорости 250 км/ч, была позднее внедрена в серийных шинах с целью повышения способности сохранять заданное направление движения на скользкой поверхности дороги.

«Перенос технологий из гоночных шин в дорожные становится все более заметным», — говорит Серж Гризан (Serge Grisin), ответственный за работу Мишлен в автомобильном спорте. «Это обусловлено тем, что и при создании гоночных шин мы целенаправленно работаем над повышением их долговечности, снижением массы и сопротивления качению. Так, многие технологии проектирования, трехмерная конструкция и состав резиновой смеси, использованные при создании новой шины MICHELIN Pilot Sport 3, были напрямую заимствованы у шин для гонок на выносливость и других гоночных шин».

История участия Мишлен в гонках Ле-Ман
 
Став победителем самой первой гонки 24 часа Ле-Ман в 1923 г., компания Мишлен в течение многих лет придает большое значение своему участию в гонках на выносливость. Сегодня компания является вторым из наиболее титулованных производителей шин в истории гонок Ле-Ман. На ее счету 18 побед, включая 12 побед подряд с 1998 г.
 
1923: Первая победа компании Мишлен
Компания Мишлен одержала победу в самой первой гонке 24 часа Ле-Ман, поставив шины для автомобиля Chenard & Walcker Андре Легаша и Рене Леонарда, прошедших трассу с длиной круга 17 км со средней скоростью 90 км/ч.

1965: Возвращение компании Мишлен на гонки Ле-Ман
Компания Мишлен вернулась на трассу Сарте более чем через 40 лет после своего первого успеха, поставив шины для автомобилей Alpine-Renault и DB/CD.

1967: Новые шины-слики
Компания Мишлен впервые в истории гонки 24 часа Ле-Ман поставила слики для автомобиля Alpine-Renault A210.

1978: Стопроцентная победа Франции
Дидье Пирони и Жан-Пьер Жоссо выиграли гонку 24 часа Ле-Ман на автомобиле Renault-Alpine A442B с шинами MICHELIN.

1989: Первое и второе место за Мишлен
Компания Мишлен получила первое и второе место в результате победы двух автомобилей Sauber-Mercedes, на которых пилотировали команды гонщиков в составе: Масс, Дикенс, Рейтер и Балди, Эйксон, Бранкателли.

1993: Весь подиум за Мишлен
Компании Peugeot и Мишлен заняли весь подиум в результате победы автомобилей Peugeot 905. Первой финишировала команда гонщиков в составе: Брэбэм, Бушу, Элари.

1999: Первые четыре места за Мишлен
Компания Мишлен полностью доминировала на трассе, поставив шины командам, занявшим первые четыре позиции в общей классификации (BMW, Toyota и два автомобиля Audi), а также команде-победителю в классе GTS, выступавшей на автомобиле Chrysler.

2000: Первая совместная победа Audi и Мишлен
Компания Мишлен в партнерстве с Audi заняла три призовых места на гонке Ле-Ман. Победителем стала команда гонщиков в составе: Кристенсен, Била, Пирро.

2003: Bentley и Мишлен — 79 лет спустя
Через два года после своего возвращения к гонкам на выносливость команда Bentley заняла первые два призовых места, одержав пятую победу в гонке Ле-Ман через 79 лет после своего первого успеха. Компания Мишлен одержала победу во всех четырех классах.

2007: 10-я победа подряд за Мишлен
Компания Мишлен одержала в гонке Ле-Ман свою 10-ю победу подряд, ставшую 16-й за все время участия в данных гонках.

2009: Peugeot и Мишлен — 16 лет спустя
Компании Peugeot и Мишлен финишировали на первом и втором месте в гонке Ле-Ман спустя 16 лет после их первого совместного успеха в 1993 г. Компания Мишлен снова выиграла во всех четырех классах и заняла 15 верхних строк в общей классификации.
 
Победы компании Мишлен в гонке 24 часа Ле-Ман
2009: Жене/Вурц/Брэбэм (Peugeot 908 HDI FAP)
2008: Кристенсен/Макниш/Капелло (Audi R10 TDI)
2007: Била/Пирро/Вернер (Audi R10 TDI)
2006: Била/Пирро/Вернер (Audi R10 TDI)
2005: Кристенсен/Лехто/Вернер (Audi R8)
2004: Кристенсен/Ара/Капелло (Audi R8)
2003: Кристенсен/Капелло/Смит (Bentley Speed 8)
2002: Била/Кристенсен/Пирро (Audi R8)
2001: Била/Кристенсен/Пирро (Audi R8)
2000: Била/Кристенсен/Пирро (Audi R8)
1999: Винкельхок/Мартини/Дальма (BMW V12 LMR)
1998: Макниш/Айелло/Ортелли (Porsche 911 GT1)
1995: Дальма/Лехто/Секийя (McLaren F1 GTR)
1993: Брэбэм/Бушу/Элари (Peugeot 905)
1992: Уорик/Дальма/Банделл (Peugeot 905)
1989: Масс/Дикенс/Рейтер (Sauber C9-Mercedes)
1978: Пирони/Жоссо (Renault-Alpine A442b)
1923: Легаш/Леонард (Chenard & Walcker Sport)

Мишлен на гонке 24 часа Ле-Ман: ключевые цифры
 
На 25… % сократилось количество используемых шин за период с 2006 по 2009 г.
3… долговечность шин MICHELIN возросла в три раза за период с 1998 г.
На 35… % возрос пробег одного комплекта шин MICHELIN за десять лет при одновременном повышении средней скорости на 10%.
86… шин было использовано командой-победителем Peugeot за неделю на гонке Ле-Ман в 2009 г.
5… отрезков между пит-стопами на одном комплекте шин прошел прототип Signature класса LMP1 в 2009 г. (около 4 часов гонки).
1231…км (87 кругов) на одном комплекте дождевых шин прошел автомобиль класса LMGT1 в 2008 г.
6500… циклов деформации переносят боковины шины за один круг, что соответствует 84 500 циклам деформации за отрезок между пит-стопами протяженностью 13 кругов.
В 120… раз нагрузки, которые может выдержать шина для гонок на выносливость, превосходят ее вес. Для человека, массой 75 кг это будет эквивалентно нагрузке в 9 т.
 
100…°C — приблизительная величина оптимальной рабочей температуры для сликов.
150… компонентов используется для изготовления шины для гонки.
12…кг — масса шины колеса задней оси (без диска) для автомобиля, выступающего в классе LMP1.
247.160…км/ч — рекорд средней скорости на трассе Ле-Ман длиной 13,629 км, установленный Стефаном Сараззином в 2008 г.
40:02.623… общая продолжительность пит-стопов команды Peugeot в победной гонке 2009 г.
34… автомобиля оснащены шинами MICHELIN в 2010 г.
3,5 г… боковая нагрузка, действующая на шины на поворотах автомобиля Porsche.
15 000… брелоков MICHELIN было роздано во время парада гонщиков на улицах Ле-Мана.
 

 
  34 партнера компании Мишлен    
Команда Автомобиль Пилоты Класс
Класс LMP1: открытые или закрытые прототипы, с безнаддувным бензиновым двигателем (до 6000 см3), бензиновым двигателем с турбонаддувом (до 4000 см3) или дизельным двигателем с турбонаддувом (до 5500 см3) /
Минимальная масса: автомобили с бензиновым двигателем – 900 кг, автомобили с дизельным двигателем – 930 кг
1 Команда Peugeot Total Peugeot 908 HDI FAP Wurz/Gené/Davidson LMP1 1
2 Команда Peugeot Total Peugeot 908 HDI FAP Minassian/Sarrazin/Montagny LMP1 2
3 Peugeot Sport Total Peugeot 908 HDI FAP Bourdais/Lamy/Pagenaud LMP1 3
4 Команда Oreca-Matmut Peugeot 908 HDI FAP Panis/Lapierre/Duval LMP1 4
7 Команда Audi Sport Joest Audi R15 TDI «Plus» Kristensen/Capello/McNish LMP1 7
8 Команда Audi Sport Joest Audi R15 TDI «Plus» Lotterer/Fassler/Tréluyer LMP1 8
9 Audi Sport North America Audi R15 TDI «Plus» Rockenfeller/Bernhard/Dumas LMP1 9
11 Drayson Racing Lola-Judd Coupé Drayson/Cocker/Pirro LMP1 11
12 Rebellion Racing Lola-Rebellion Coupé Prost/Jani/Andretti LMP1 12
13 Rebellion Racing Lola-Rebellion Coupé Belicchi/Boullion/Smith LMP1 13
14 Kolles Audi R10 TDI Albers/Tucker/Rodrigues LMP1 14
15 Kolles Audi R10 TDI Bakkerud/Jarvis/Bouchut LMP1 15
OO7 Aston Martin Racing Lola-Aston Martin Primat/Mücke/Fernandez LMP1 OO7
OO9 Aston Martin Racing Lola-Aston Martin Turner/Barazi/Hancock LMP1 OO9
Класс LMP2: открытые или закрытые прототипы, с безнаддувным бензиновым двигателем (до 3 400 см3 / до 8 цилиндров) или бензиновым двигателем с турбонаддувом (до 2 000 см3 / до 6 цилиндров) / Минимальная масса: 825 кг
26 Highcroft Racing HPD-ARX 01c Brabham/Franchitti/Werner LMP2 26
42 Strakka Racing HPD-ARX 01c Leventis/Watts/Kane LMP2 42
Класс LMGT1: автомобили класса Grand Touring, с безнаддувным бензиновым двигателем (до 8 000 см3) или бензиновым двигателем с турбонаддувом (до 4000 см3) / Минимальная масса: 1200 кг (560 л.с.) – 1250 кг (600 л.с.)
50 Larbre Compétition Saleen S7R Berville/Canal/Gardel LMGT1 50
52 Young Driver AMR Aston Martin DBR9 Nygaard/Enge/Cox LMGT1 52
60 Matech Compétition Ford GT Mutsch/Grosjean/Hirchi LMGT1 60
61 Matech Compétition Ford GT Gachnang/Frey/Alleman LMGT1 61
70 Команда Marc VDS Racing Ford GT De Doncker/Leinders/Palttala LMGT1 70
Класс LMGT2: автомобили класса Grand Touring, с безнаддувным бензиновым двигателем (до 8 000 см3) или бензиновым двигателем с турбонаддувом (до 4000 см3) / Минимальная масса: 1 145 кг  
63 Corvette Racing Corvette C6 ZR1 Magnussen/O'Connel/Garcia LMGT2 63
64 Corvette Racing Corvette C6 ZR1 Gavin/Beretta/Collard LMGT2 64
75 Prospeed Compétition Porsche GT3 RSR Van Splunteren/Hommerson/Machiels LMGT2 75
76 IMSA Performance Matmut Porsche GT3 RSR Narac/Pilet/Long LMGT2 76
77 Команда Felbermayr-Proton Porsche GT3 RSR Lieb/Lietz/Henzler LMGT2 77
80 Flying Lizard Motorsport Porsche GT3 RSR Neiman/Law/Bergmeister LMGT2 80
82 Risi Competizione Ferrari F430 GT Melo/Bruni/Kaffer LMGT2 82
83 Risi Competizione Ferrari F430 GT Krohn/Jonsson/Van de Poele LMGT2 83
85 Spyker Squadron Spiker C8 Laviolette Coronel/Dumbrek/Bleekemolen LMGT2 85
88 Команда Felbermayr-Proton Porsche GT3 RSR Felbermayr/Felbermayr/Konopka LMGT2 88
95 AF Corse srl Ferrari F430 GT Fisichella/Alesi/Vilander LMGT2 95
96 AF Corse srl Ferrari F430 GT Perez-Companc/Russo/Salo LMGT2 96
97 BMS Scuderia Italia Porsche GT3 RSR Holzer/Westbrook/Scheider LMGT2 97
 
Вернуться назад

Фото к новости