Медиацентр

Мишлен и «Формула-Е»: восемь лет инноваций и развития

пресс-релиз Добавлено18.08.2022
 
  • Мишлен покидает чемпионат «Формула-Е» после восьми лет невероятно плодотворного сотрудничества
  • Технологические инновации позволили усовершенствовать характеристики гоночных и дорожных шин, таких как MICHELIN ePrimacy и MICHELIN Pilot Sport EV
  • Автоспорт: движущая сила инноваций устойчивого развития
 
Мишлен, партнер-основатель первой в мире гоночной серии одноместных полностью электрических болидов и инвестор этого амбициозного проекта, стартовавшего в 2013 году, покинет чемпионат мира ABB FIA Formula E по завершении сезона 2021-2022 года.
 
Группа Мишлен много лет сотрудничает с организаторами, командами и конструкторами, а также Международной автомобильной федерацией (FIA) и внесла огромный вклад в успех, которым «Формула-Е» обладает сегодня.
 
За восемь невероятно насыщенных и разнообразных по условиям сезонов чемпионата специалисты Мишлен, опираясь на богатый исследовательский потенциал Группы и обширный опыт участия в автоспортивных состязаниях, разработали и внедрили различные технологические инновации. Поскольку гонки проходят на городских трассах, открытых для общего пользования в остальное время, дорожные условия на чемпионате аналогичны тем, с которыми обычные автомобилисты сталкиваются каждый день.
 
Историю участия компании Мишлен в «Формуле-Е» можно разделить на три этапа.
 
  • 2014 год: Мишлен изобретает первую шину для электрической гоночной серии на формулах
 
Презентация гоночной шины MICHELIN Pilot Sport EV, которая, как и дорожные модели, имела рисунок протектора, прошла одновременно с дебютом первого болида «Формулы-Е». План по разработке решения для городских трасс, которое напоминало бы обычную шину – в противовес гладким «сликам», базировался на ясной технологической концепции.
 
Мишлен хотела повысить универсальность и увеличить ходимость шин, и, следовательно, уменьшить их количество, необходимых для каждого этапа Е‑При (один комплект на болид за гонку).
 
Данная модель обладала характеристиками, присущими гоночным шинам уровня «Формулы-1», выдерживающим ускорение до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. При этом, близость к серийным шинам позволила в рекордно короткие сроки опробовать инновационные решения в гонках и перенести их на дорожные линейки.
 
Уже в 2015 году, то есть всего лишь через год после презентации шин для «Формулы-Е» первого поколения, на рынок вышла MICHELIN Pilot Sport 4 с рисунком протектора, как у гоночной версии. Этот невероятно быстрый переход от прототипа к серийному производству стал первым примером переноса технологий.
 
  • 2016 год: Дополнительный круг в гонке благодаря улучшенной энергоэффективности
 
Взяв за основу успех шины MICHELIN Pilot Sport EV, специалисты Мишлен сосредоточились на снижении сопротивления качению, от которого во многом зависит запас хода любого транспортного средства в целом и электромобилей в особенности.
 
Результатом двух лет исследований и разработок стала шина MICHELIN Pilot Sport EV2, представленная перед сезоном чемпионата «Формула‑Е» 2016-2017 года. От модели предыдущего поколения она отличалась сниженным на 16% сопротивлением качению без компромиссов в отношении прочих превосходных показателей.
 
Благодаря шине MICHELIN Pilot Sport EV2 электромобили получили возможность проходить в гонках дополнительный круг – это стало прорывом, который с энтузиазмом приветствовали команды, гонщики и организаторы «Формулы-Е».
 
  • 2018 год: Четыре шины весят как три шины предыдущего поколения
 
В сезоне 2018-2019 года «Формула-Е» перешла на болиды второго поколения. Для этих более мощных и быстрых электромобилей с увеличенным запасом хода инженеры Мишлен разработали облегченную шину MICHELIN Pilot Sport EV третьего поколения.
 
Она оказалась на 2,5 кг легче модели предыдущего поколения, т. е. комплект из четырех шин весит уже на 10 кг меньше, что сравнимо с массой одной передней шины!
 
Благодаря этому значимому достижению уменьшилась не только масса грузов, которую необходимо перевозить между гонками, но и количество материалов, подлежащих переработке.
 
На Е‑При Марракеша 2019 года, втором этапе сезона «Формулы-Е» 2018-2019, болиды проезжали гоночный круг на целых три секунды быстрее, чем в сравнимых условиях во время предыдущего визита в Марокко.
 
Технологическое развитие на благо дорожных шин
 
Разработанные за время участия в «Формула-Е» технологии вывели компанию Мишлен на лидирующие позиции рынка шин для электромобилей.
 
Как лидер и основатель этого сегмента компания Мишлен — единственный производитель, предлагающий сразу две линейки шин, разработанных специально для электрокаров нового поколения. Шина MICHELIN ePrimacy предназначена для средне- и полноразмерных автомобилей, а модель MICHELIN Pilot Sport EV нацелена на мощные электрические спорткары.
 
Дорожные шины новой генерации более легкие, энергоэффективные и безопасные. В их основе лежат технологии, позаимствованные из «Формулы-Е».
 
Автоспорт: движущая сила экологически устойчивых инноваций
 
Для Мишлен моторспорт — неотъемлемый элемент, ускоряющий разработку новых решений в области устойчивого развития.
 
Матье Бонардель (Matthieu Bonardel), директор Michelin Motorsport:
 
«Благодаря участию в гонках Группа создает инновационные решения, испытывает новые идеи, приобретает знания и делится опытом, а также оценивает технологии в экстремальных условиях в сжатые сроки.
 
Michelin Motorsport играет важную роль во взаимодействии Группы с партнерами и автопроизводителями, которые стремятся к амбициозным и надежным решениям на пути к экологически устойчивой и низко-углеродной мобильности.
 
Участие в спортивных сериях позволяет Мишлен, в сотрудничестве с целеустремленными производителями и партнерами, сталкивающимися с необходимостью решения аналогичных задач, накапливать уникальные навыки и опыт, которые можно приобрести только в гонках самого высокого уровня.
 
Дорожная шина MICHELIN Pilot Sport EV — прекрасный пример того, как автоспорт способствует передаче знаний и ускоряет разработку шин для дорожных автомобилей. Такой путь развития помогает Michelin Motorsport вносить весомый вклад в достижение целей плана Группы – «Экологичность во всем», а также создавать преимущество перед другими шинными брендами».
 
Несмотря на то, что Мишлен покинет «Формулу-Е», автоспорту остается для компании уникальной лабораторией.
 
Так, например, за последние два года Мишлен удалось повысить до 40% среднюю долю экологичных материалов в производстве мотоциклетных шин для чемпионата мира MotoE, проводимого под эгидой Международной мотоциклетной федерации (FIM).
 
Кроме того, компания Мишлен работает над проектом MissionH24, создающим основу для применения электрических прототипов на водородных топливных элементах в гонке «24 часа Ле-Мана» с 2025 года. Недавно в рамках реализации этого проекта представили шину, на 53% состоящую из натуральных или переработанных материалов.
 
В сотрудничестве с Porsche компания Мишлен оснащает новый автомобиль Porsche 718 Cayman GT4 ePerformance с двигателем мощностью более 1000 л. с. шинами, которые также на 53% состоят из экологичных материалов. Компания Porsche уже использует эти шины в рамках демонстрационного тура, частью которого было участие в недавнем Фестивале скорости в Гудвуде (Великобритания).
 
К 2050 году компания Мишлен планирует производить все шины исключительно из экологичных материалов. К 2030 году их доля составит 40%.
Вернуться назад