Медиацентр

MICHELIN Latitude Tour HP и MICHELIN Latitude Sport — две новые шины для быстрорастущего рынка автомобилей 4x4

пресс-кит Добавлено 24.03.2007
Пять миллионов в 2001 году, семь миллионов в 2005 году, десять миллионов в 2011 году — европейский парк внедорожников переживает небывалый рост. Продажи новых автомобилей отличаются исключительным динамизмом. В течение этого десятилетия количество новых автомобилей 4x4 утроится. Это произойдет главным образом за счет кроссоверов, предназначенных для поездок на большие расстояния. В сегменте высокоскоростных автомобилей 4х4 класса люкс, которые практически отсутствовали на рынке десять лет назад, количественный рост будет происходить столь же впечатляющими темпами. С 2001 до 2011 года количество новых автомобилей этого сегмента возрастет с 70 000 до порядка 520 000. Сегодня их доля в общем числе новых покупаемых полноприводных автомобилей составляет 25%.
 
Именно для всех этих кроссоверов и высокоскоростных внедорожников класса люкс (SUV) Группа компаний Мишлен представляет Michelin Latitude Tour HP и Michelin Latitude Sport — две новые шины, которые полностью отвечают требованиям этого рынка, переживающего бурный рост.
 
Сегодня внедорожники используются преимущественно в дорожных условиях. Фактически требования владельцев таких автомобилей и их критика в отношении шин, изначально установленных на их автомобилях, практически совпадают с замечаниями, высказываемыми владельцами легковых автомобилей. В качестве недостатков шин все отмечают отсутствие комфорта и их слишком быстрый износ. Тем не менее, главным требованием потребителей остается безопасность, в особенности управляемость на мокрой дороге. Опрос, проведенный в Германии, Франции и Великобритании организацией Research International («Международные исследования») в 2005 году, показал, что 40% владельцев автомобилей 4x4 считают данный показатель первостепенным по важности. Новые шины MICHELIN Latitude Tour HP полностью отвечают этой тройной задаче: обеспечить наибольший пробег*, наилучший комфорт и максимальную безопасность.
 
В то же время автопроизводители год от года улучшаают характеристики выпускаемых моделей. Многочисленные внедорожники, выпущенные недавно на рынок, полностью соответствуют этой тенденции. Одним из символов этой тенденции стал Porsche Cayenne второго поколения. Такой курс в автомобилестроении требует новых подходов в разработке шин для автомобилей 4x4. Вот почему в рамках тесного партнерства с Porsche была создана новая шина Michelin Latitude Sport, которая идет на первичный монтаж для Porsche Cayenne и омологирована для наиболее скоростных внедорожников других марок.
 
* В среднем в сравнении с другими шинами данной категории.
Условия испытаний, проведенных TÜV SÜD Automotive, представлены на странице 13.
 

Michelin Latitude Tour HP — шина, пробег которой на 35% больше, по сравнению с другими шинами данной категории*
 
35%! Именно на столько срок службы новых шин Michelin Latitude Tour HP в среднем больше по сравнению с другими шинами данной категории.
 
Эти данные основаны на результатах независимых испытаний шин двух основных типоразмеров, проведенных в октябре 2006 года и в январе 2007 года немецкой организацией TÜV SÜD Automotive (см. стр. 13). Шины MICHELIN Latitude Tour HP 235/65 R17, испытанные на Volkswagen Touareg 3.0 TDI V6, продемонстрировали пробег на 33% больше, чем в среднем у конкурентов. Разница даже достигла 38% для шин размерности 215/65 R 16 (испытания на Nissan X-Trail 2.2 DCI).
 
При переносе этих показателей на шкалу времени становится очевидным, что при одних и тех же условиях эксплуатации шины конкурентов будут служить в среднем в течение трех лет, в то время как новые MICHELIN Latitude Tour HP можно использовать на целый год дольше! Четыре года вместо трех.
 
Новые шины Michelin Latitude Tour HP, одной из основополагающих характеристик которых является пробег, воплощают собой стремление компании Мишлен удовлетворить главное требование владельцев внедорожников.
 
Исторически сложилось так, что компания Мишлен всегда ставила во главу угла высокую ходимость своих шин. Но свою задачу компания видит гораздо шире. Благодаря крупным инвестициям в научные исследования и опытно-конструкторские разработки в этой области (4% годового оборота), компания Мишлен создает высокоскоростные шины с характеристиками, которые, как обычно считается, соединить невозможно.
 
* В среднем по сравнению с другими шинами данной категории. Условия испытаний, проведенных TÜV SÜD Automotive, представлены на странице 13.
 
Michelin Latitude Tour HP — шина с большим пробегом, повышенным комфортом и безопасностью, а также меньшим воздействием на окружающую среду
 
Одно из основных направлений научно-исследовательской деятельности Группы компаний Мишлен является поиск инновационных решений, позволяющих улучшать  каждую из характеристик шины, без ущерба для других. Именно за счет этого удалось добиться таких высоких показателей по пробегу шин Michelin Latitude Tour HP, сохранив при этом оптимальный баланс всех характеристик шины.
 
Увеличенный пробег при более высоком комфорте
 
Недостаточный комфорт является одной из двух главных претензий, высказанных в отношении шин европейскими владельцами внедорожников (см. Исследование, проведенное организацией Research international, упомянутое на странице 3).
 
В понятие «комфорт» входят два аспекта. С одной стороны, речь идет о снижении уровня шумности, а с другой — об уменьшении вибраций.
 
Шина Michelin Latitude Tour HP производит на 5% меньше шума и на 5% меньше вибраций, чем ее предшественница Michelin MXV4 +, которую отличали превосходные показатели в этих двух областях. Следует напомнить, именно шины Michelin MXV4 + серийно устанавливались на первом BMW X5.
 
Увеличенный пробег при более высокой безопасности
 
Повышенная ходимость Michelin Latitude Tour HP сочетается с высокой безопасностью в течение всего срока службы.
 
Статистика ДТП свидетельствует, что в странах Европы риск серьезных аварий на один километр пробега на мокрой дороге в 2-3 раза выше, чем на сухой.
 
На мокрой дороге шины Michelin Latitude Tour HP обеспечивают на 5% более высокую точность управления по сравнению с шиной Michelin Energy MXV4 +.
 
Увеличенный пробег при снижении выбросов C02*
 
В 1992 году компания Мишлен выпустила на рынок революционную по своей технологии шину, одним из компонентов резиновой смеси которой стала силика, способствующая снижению расхода топлива автомобилем благодаря уменьшению сопротивления качению. Следствием этого стало снижение выбросов C02* в атмосферу. Шины Michelin Latitude Tour HP также созданы по этой технологии. Помимо повышенной ходимости они обеспечивают самое низкое сопротивление качению по сравнению с другими шинами данной категории (от 13% у шин 215/65 R 16 до 38% у шин 235/65 R 17)*.
В среднем это дает экономию топлива в 0,24 л на 100 км (для автомобиля массой 2 тонны с расходом 12 л на 100 км) и обеспечивает снижение выбросов в атмосферу C02 на 5,7 г/км.
 
*Условия испытаний, проведенных TÜV SÜD Automotive, представлены на странице 13.

Технические характеристики шин
Michelin Latitude Tour HP
 
Технологии, используемые для производства Michelin Latitude Tour HP
 
При производстве шин Michelin Latitude Tour HP используется сочетание трех технологий. Это сочетание позволяет добиться оптимального баланса свойств шины в части пробега, комфорта, безопасности и сопротивления качению.
 
Первая технология – Terrain Proof Compound: создание резиновой смеси, в которой используются компоненты, увеличивающие пробег и разработанные специально для шин спецтехники.
 
Компания Мишлен впервые применяет для шин внедорожников резиновую смесь с полимером, которая разработана для шин крупногабаритной техники (причиной быстрого износа этих шин является  истирание о камни).
 
Резиновая смесь «terrain proof» создана для обеспечения высоких характеристик на шоссе, но также обладает отличными свойствами при езде по проселочным дорогам. Но, главное, она имеет высокий потенциал износостойкости при абразивном воздействии, поскольку обеспечивает повышенное сцепление молекул смеси, препятствующее износу, вызываемому камнями или эксплуатацией при больших нагрузках.
 
Именно использованием этой технологии объясняется увеличенный пробег шин Michelin Latitude Tour HP. Более того, такая ходимость достигается независимо от характера эксплуатации шины. Не важно, эксплуатируется ли шина на бездорожье, при спортивной манере вождения или при предельной загрузке автомобиля.
 
Вторая технология — создание системы ламелей StabiliGrip для повышения комфорта и безопасности на мокрой дороге.
 
Многочисленные ламели, имеющиеся на протекторе шины, выполняют двойную роль. Они способствуют созданию акустического комфорта в автомобиле, поскольку обеспечивают эффективное подавление шумов, обусловленных рельефом протектора. Кроме этого, ламели позволяют создать надежное сцепление со скользким дорожным покрытием. При торможении на мокрой дороге ламели разрушают водяную пленку. А на снегу способствуют повышению тяговых и тормозных свойств.
 
В то время, как классические ламели снижают курсовую устойчивость и точность управления, поскольку способствуют большей деформации рисунка протектора в пятне контакта.


Классические ламели повышают сцепление с мокрой дорогой, но снижают точность управления.

Новые ламели StabiliGrip Michelin, которые используется в шинах Michelin Latitude Tour HP, имеют такую конструкцию, которая выполняет самоблокирующую функцию. Все ламели сцепляются между собой, обеспечивая большую жесткость конструкции в пятне контакта. Это способствует повышению точности управления.
 

Технология Michelin
ламели сцепляются между собой, обеспечивая большую жесткость конструкции.

Результат: Michelin Latitude Tour HP обеспечивает безопасное поведение автомобиля, точность управления, в том числе на высоких скоростях, в сочетании с повышенным комфортом пассажиров.
 
Третья технология — баланс «гибкость-жесткость» для более высокой безопасности на мокрой дороге и увеличения пробега.
 
Этот революционный метод, впервые использованный в 2006 году при производстве шин Michelin Primacy HP, был с успехом применен в новых Michelin Latitude Tour HP. В его основе создание такой конструкции шины, которая легко деформируется и создает максимальную площадь пятна контакта. При этом протектор остается достаточно жестким. 

Помимо отличных сцепных свойств (особенно на мокрой дороге) эта повышенная жесткость обеспечивает большую точность управления и полную однородность давления в пятне контакта. Все это обуславливает равномерный износ и, таким образом, больший пробег.















Гибко-жесткая» конструкция шины Michelin Latitude Tour HP создает равномерное давление шины на дорогу в каждой точке пятна контакта. 
 
Омологация шин Michelin Latitude Tour HP для новых автомобилей
 
Новые шины Michelin Latitude Tour HP уже поставляются на первичный монтаж для следующих полноприводных автомобилей последнего поколения (по данным на 1 января 2007 года):
 
  • Audi Q7:                                                  235/60 R 18
  • BMW X5 (новая модель):                         255/55 R 18 ZP — 255/50 R 19 ZP
  • Kia Sorento (рестайлинговая модель):      245/70 R 16 — 245/65 R 17
  • Land Rover Freelander (новая модель):      235/65 R 17
  • Mercedes ML & R (новые модели):           235/65 R 17 — 255/55 R 18 — 255/50 R 19
  • Mercedes GL (новая модель):                   265/60 R 18
  • Porsche Cayenne (второе поколение):       255/55 R 18 — 275/45 R 19
  • VW Touareg (рестайлинговая модель):      255/55 R 18 — 275/45 R 19
Шины Michelin Latitude Tour HP также будут поставляться на первичный монтаж для автомобилей, которые должны в скором времени поступить в продажу:
  • Citroën C-Crosser
  • Peugeot 4007
  • Volvo XC 70
  • VW Tiguan
 Шины Michelin Latitude Tour HP поступят в продажу не только в стандартном варианте, но и в ZP-модификации, позволяющей продолжать движение при потере давления в шине.
 
Модель «ZP» т. е. «Zero Pressure» («нулевое давление») представляет собой шину, которая обладает усиленными боковинами из специального состава резиновой смеси. Они позволяют шинам Michelin Latitude Tour HP ZP выдерживать тяжесть автомобиля при отсутствии давления и обеспечивают движение на расстояние до 80 км при скорости 80 км/час. Автомобилисту больше не нужно останавливаться на обочине в случае прокола.
 
Размерный ряд Michelin Latitude Tour HP
 
Шины Michelin Latitude Tour HP уже доступны в следующих типоразмерах (включая ZP-версии):
 
205/70 R 15 96H 235/65 R 17 104H MO 235/60 R 18 107H XL
215/70 R 16 100H 235/65 R 17 104V MO 255/60 R 18 112V XL
235/70 R 16 106H 245/65 R 17 107H 265/60 R 18 110H MO
245/70 R 16 107H 265/65 R 17 112H 265/60 R 18 110V MO
265/70 R 16 112H 255/60 R 17 106V 255/55 R 18 105H MO
275/70 R 16 114H 225/55 R 17 101 H XL 255/55 R 18 105V MO
215/65 R 16 102H XL 275/55 R 17 109V 255/55 R 18 109H XL VO
235/60 R 16 100H   255/55 R 18 109V XL N0
    255/55 R 18 109H XL ZP *
    235/50 R 18 97V
    275/45 R 19 108V XL N0
     
     
Michelin Latitude Sport — шина, созданная в тесном партнерстве с Porsche
 
Высокоскоростные SUV-автомобили класса «люкс» относятся к новому и очень динамично развивающемуся семейству автомобилей 4x4, которые все больше и больше адаптируются к скоростным автострадам.
 
Знаковым в этом сегменте стал Porsche Cayenne, второе поколение которого было выпущено в начале 2007 года. Он позволяет развивать поистине спортивные скорости и получать настоящее наслаждение от вождения. Эта тенденция характерна также для  Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen, о чем свидетельствуют их новые модели.
 
Для того, чтобы обеспечивать столь высокие характеристики, автомобилю необходимы соответствующие шины. Они должны гарантировать лучшую управляемость автомобиля на сухой дороге, а также уверенное торможение на сухой и мокрой дороге без ухудшения других показателей.
 
Группа компаний Мишлен приняла этот вызов. Ответом стал выпуск новых шин Michelin Latitude Sport, которые будут устанавливаться на  большинство новых Porsche Cayenne второго поколения.
 
Новая шина Michelin Latitude Sport появилась благодаря тесному партнерству с Porsche. Действительно, Michelin и Porsche сотрудничают с 1960 года, а более плотно — с 2002 года в рамках контракта, согласно которому Мишлен был выбран в качестве Мирового партнера (World Wide Cooperation Partner) по шинам. Это партнерство охватывает многие области – разработки, маркетинг и автоспорт. В 2004 году компания Мишлен получила от Porsche приз «Best Supplier» («Лучший поставщик»), и партнерство было возобновлено в 2005 году.
 
Технические характеристики
Michelin Latitude Sport
 
Технологии, используемые для производства Michelin Latitude Sport
 
Создание новых шин Michelin Latitude Sport стало возможным благодаря двум основополагающим факторам: уникальному опыту Мишлен в автогонках  и технологии, специально разработанной для спортивных шин.

Уникальный опыт Мишлен в области спорта на службе новой шины Latitude Sport

При создании новой шины были использованы конструкция протектора и состав резиновой смеси шины Pilot Sport 2 (эталонной шины Michelin для сегмента легковых автомобилей спортивного класса).
 
Специально разработанный рисунок протектора для новой шины Michelin Latitude Sport   
Шина Michelin Latitude Sport — это не просто увеличенная копия шины Pilot Sport 2. Она адаптирована к требованиям, предъявляемым к автомобилям класса SUV. Речь идет о более крупной и более тяжелой шине, имеющей повышенную грузоподъемность по сравнению с шиной седана, но обладающей такими скоростными качествами, которые уравнивают ее с шинами самых «быстрых» легковых автомобилей.
 
На пути создания шины пришлось преодолеть значительные технологические трудности. Чем тяжелее шина, тем больше центробежная сила, воздействующая на ее протектор. Это вызывает его деформацию, что, в свою очередь, приводит к уменьшению площади пятна контакта шины с дорогой. В конечном счете, все это сказывается на поведении автомобиля.
 
Для борьбы с этим явлением, ярко проявляющимся у шин «спортивных» внедорожников, в шинах Michelin Latitude Sport используется специальная конструкция, жесткость которой обеспечивается за счет уникального брекерного слоя. Этот слой продлен в плечевые зоны и его нити расположены с переменным шагом. Поясним…
 
Первое техническое решение: брекерный слой, продленный в плечевые зоны
 
Протектор шины Latitude Sport усилен специальным нейлоновым брекерным слоем, расположенным под углом ноль градусов к оси вращения шины. Он продлен в плечевые зоны шины, именно туда, где происходит наибольшая деформация, обеспечивая, таким образом, максимально возможную площадь пятна контакта на высоких скоростях (см. иллюстрации ниже).

С 0°- брекерным слоем, не продленным в плечевые зоны, протектор на высоких скоростях начинает деформироваться

За счет 0°- брекерного слоя, продленного в плечевые зоны, в шине Michelin Latitude Sport не происходит сколь-либо значительной деформации протектора. 
 
Второе техническое решение: нити 0°-брекерного слоя расположены с переменным шагом
 
Центробежная сила, воздействующая на протектор, не однородна на всей ширине шины. Она различна и зависит от углублений и выступов протектора, то есть расположения его блоков и канавок (см. схему, ниже).
 
Использование 0°-брекерного слоя с переменным шагом нитей позволяет избирательно и с высочайшей точностью бороться с деформацией, вызываемой центробежными силами по всей ширине протектора шины (см. схему, ниже).

0°-брекерный слой с переменным шагом нитей представляет собой новую разработку в технологии Michelin, впервые использованную при производстве шин Michelin Latitude Sport.  

Омологация шин Michelin Latitude Sport для новых автомобилей
 
Шины Michelin Latitude Sport уже устанавливаются в рамках первичной комплектации  на следующие новые автомобили:
 
  • Audi Q7:                                                    295/35 R 21
  • Porsche Cayenne (2-е поколение):        255/55 R 18 — 275/45 R 19 — 295/35 R 21
  • VW Touareg (рестайлинговая модель):255/55 R 18 — 275/45 R 19
  •  BMW X5 (новая модель):                      255/50 R19 — 285/45 R 19 (в производстве)
 
Размерный ряд Michelin Latitude Sport
 
Новые шины Michelin Latitude Sport уже доступны в следующих типоразмерах:
 
255/55 R 18 109V EXTRA LOAD
255/55 R 18 109Y N0 EXTRA LOAD
255/55 R 18 109Y EXTRA LOAD
285/50 R 18 109W
275/45 R 19 N0 108Y EXTRA LOAD
255/50 R 19 ZP 107V EXTRA LOAD *
285/45 R 19 * ZP 111W EXTRA LOAD 
275/40 R 20 N0 106Y EXTRA LOAD
295/40 R 20 110W EXTRA LOAD
275/40 R 20 * ZP 106W EXTRA LOAD 
315/35 R 20 * ZP 110W EXTRA LOAD 
295/35 R 21 N0 107Y EXTRA LOAD
315/25 R 23 102W EXTRA LOAD

 
Независимые испытания, проведенные
TÜV SÜD
Automotive
 
Компания Мишлен может смело говорить о превосходстве новых шин Michelin Latitude Tour HP по таким параметрам, как пробег и низкое сопротивление качению, поскольку это доказано результатами независимых тестов. Данные результаты были получены в ходе испытаний, проведенных в третьем квартале 2006 года немецким институтом TÜV SÜD Automotive, который занимается вопросами сертификации и испытаний в автомобильном секторе.
 
Для проверки пробега шин испытания должны проводиться в условиях, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации автомобилей. Все шины, которые проходили этот тест на сравнение с новыми Michelin Latitude Tour HP, являлись серийными шинами, относящимися к категории Premium, и имели следующие размеры: 235/65 R17 и 215/65 R 16. Они подверглись абсолютно одинаковым испытаниям в идентичных условиях на VW Touareg V6 3.0 TDI (первый типоразмер) и на Nissan X-Trail (второй типоразмер).
 
Таким образом, после одинаковой регулировки геометрии подвески (схождение-развал) автомобили выполняли движение в колонне по обычным дорогам, следуя строго установленному плану ротации мест в колонне, чтобы исключить влияние дополнительных факторов и избежать возможных уловок (человеческий фактор, фактор автомобиля).
 
Для измерения сопротивления качению специалисты TÜV SÜD Automotive применили испытательный протокол в соответствии с точным стандартом (стандарт ISO 18164). Речь идет об испытании, проведенном на барабанах. 
Вернуться назад

Фото к новости