Медиацентр

MICHELIN Energy Saver: большой пробег и непревзойденная безопасность с меньшими затратами

пресс-кит Добавлено 12.09.2008

MICHELIN ENERGY SAVER:
БОЛЬШИЙ ПРОБЕГ И НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

C МЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ

Показатели новых шин Michelin Energy Saver впечатляют. Они сокращают расход топлива в среднем на 0,2 л на 100 км*, а это значит, что уже через 45 000 км затраты на шину полностью окупаются. Выбросы CO2 снижаются на 4 г на км, а пробег по сравнению с другими популярными на рынке марками шин выше на 40%, то есть шины Michelin Energy Saver служат на целый год дольше**.
 
Но самая большая заслуга Michelin Energy Saver заключается в том, что, создавая такую экономию, она при этом повышает безопасность движения за счет сокращения тормозного пути на мокрой дороге по сравнению с другими шинами известных марок (см. Факт-лист 2).
 
Для достижения подобных результатов потребовались беспрецедентные вложения в научно-исследовательские разработки. Каждый год Группа Мишлен выделяет около 600 млн € на работу своего Технологического центра, приоритетная задача которого — снижать вредное воздействие  всех типов шин на окружающую среду. Выход на рынок Energy Saver — четвертого поколения шин со сниженным сопротивлением качению — служит доказательством успешной работы центра. Появившись в 1992 году, шины гаммы Energy компании Мишлен стали первыми шинами в мире, в составе резиновой смеси которых был использован кремний с целью снижения расхода топлива. Можно подсчитать, сколько топлива сэкономили шины Michelin и сколько выбросов СO2 они предотвратили. С 1992 года они снизили расход топлива более чем на 10 миллиардов литров, а количество невыброшенного в атмосферу CO2 благодаря им составило 23 миллиона тонн***.
 
Новые шины Michelin Energy Saver можно приобрести у дилеров и в шинных центрах России в типоразмерах, покрывающих абсолютное большинство маленьких городских автомобилей, седанов, купе и минивэнов, представленных сегодня на рынке (см. Факт-лист 4). Шины Energy Saver также используются (или скоро будут использоваться) для первичной комплектации новых автомобилей. Осознавая преимущества новых «зеленых» шин Michelin, автопроизводители рассматривают их как средство для повышения топливной экономичности и улучшения энергетического баланса своих автомобилей, а также обеспечения максимальной безопасности автовладельцев. Всего через год после появления на рынке шины Michelin Energy Saver уже прошли омологацию у европейских автопроизводителей для установки на 40 автомобилей.
 
При разработке и производстве шин компания Мишлен всегда учитывает потребности рынка и автовладельцев. В условиях, когда уровень смертности на дорогах России остается высоким, а цены на топливо стремительно растут (см. Приложение), характеристики Michelin Energy Saver особенно актуальны:  эта шина позволяет обеспечить высокий уровень безопасности и уменьшить эксплуатационные расходы автовладельцев.
 
 *Испытания ISO были проведены компанией TÜV SÜD Automotive в 2007 году на купленных в рознице шинах 175/65 R14, 195/65 R15 и 205/55 R16 ведущих мировых брендов.
 
**Испытания были проведены компанией TÜV SÜD Automotive в 2007 году на купленных в рознице шинах 175/65 R14, 195/65 R15 и 205/55 R16 ведущих мировых брендов.
 
***Метод расчетов одобрен Французской Технической инспекцией по автомобилям, мотоциклам и велосипедам (UTAC).

 
  MICHELIN ENERGY SAVER: ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЖЕНИЯ

Снижение расхода топлива и значительное увеличение срока службы протектора имеют смысл только в том случае, если они достигаются без ущерба для безопасности. Новая шина Michelin Energy Saver выполняет все три условия: сокращает расход топлива, имеет больший пробег и сокращает тормозной путь автомобиля.
 
Статистика по дорожно-транспортным происшествиям показывает, что большинство крупных аварий в Европе происходит в дождливую погоду. Поэтому компания Мишлен разработала шины Energy Saver, обладающие максимальным сцеплением на мокрой дороге в течение всего срока своей службы.
 
В тестах, проведенных в 2007 году компанией TÜV SÜD Automotive, автомобиль, оснащенный шинами Michelin Energy Saver, имел тормозной путь на мокрой дороге на три метра короче, чем такой же автомобиль с шинами предыдущего поколения (при торможении со скорости 80 км/ч). В ходе этих исследований также выяснилось, что тормозной путь шин Michelin Energy Saver меньше, чем в среднем у других шин известных марок*.
 
Дальнейшие испытания на мокрой дороге, проведенные компанией TÜV SÜD Automotive в 2008 году, подтвердили результаты исследования 2007 года**.
 
Дополнительное испытание было проведено на шинах 205/55 R 16 V, которые уже прошли 14 000 километров, и шины Michelin Energy Saver по-прежнему демонстрировали более короткий тормозной путь, чем все их конкуренты популярных марок (см. нижеприведенный график). Тем самым подтверждается постоянство превосходных характеристик шин на протяжении всего срока службы.
 
*В тесте на торможение на мокрой дороге (со скорости 80 км/ч до 10 км/ч), проведенном компанией TÜV SÜD Automotive в 2007 г., участвовали купленные в рознице шины 175/65 R14, 195/65 R15 и 205/55 R16 компании Мишлен и пяти других  компаний-лидеров в области производства шин.
 
**В тесте на торможение на мокрой дороге (со скорости 80 км/ч до 10 км/ч), проведенном компанией TÜV SÜD Automotive в 2008 г., участвовали купленные в рознице шины 195/65 R15 и 205/55 R16 компании Мишлен и шести другими компаний-лидеров в области производства шин.
 
 MICHELIN ENERGY SAVER: ЗЕЛЕНАЯ ШИНА ДЛЯ ЧИСТОЙ ПЛАНЕТЫ

Снижение расхода топлива и выбросов CO2 — первоочередная цель исследовательских и опытно-конструкторских подразделений компании Мишлен и главный принцип бренда. На протяжении всей своей истории компания Мишлен была сосредоточена на разработке шин с наименьшим влиянием на окружающую среду.
 
Два крупнейших изобретения Мишлен доказывают приверженность компании этому обязательству. Первое — радиальная конструкция шины (1946 г.), что позволило улучшить многие её характеристики. Одно из достигнутых улучшений – значительное снижение сопротивления качению, которое привело к сокращению расхода топлива. Затем, в 1992 году, компания Мишлен стала первым производителем шин в мире, включившим в состав резиной смеси кремний, что позволило еще более снизить расход энергии, необходимой для движения автомобиля. Так родилась концепция «зеленой» шины, название которой прекрасно отражает ее способность сокращать расход топлива и, следовательно, выбросы CO2.
 
И вот, шестнадцать лет спустя компания Мишлен выпустила четвертое поколение шин Energy — Energy Saver. Новые шины помогают сделать автомобили, на которых они установлены, более энергетически эффективными, чем когда-либо, сокращая расход топлива примерно на 0,2 л на км и, соответственно, снижая выбросы CO2 на 4 г на км*.
 
Компания Мишлен сфокусировалась на сопротивлении качению, поскольку, вопреки существующему мнению, шины оказывают наибольшее воздействие на окружающую среду во время движения автомобиля  — до 86%, а не в процессе их производства или утилизации. Приведенная ниже схема иллюстрирует воздействие шины на окружающую среду на протяжении ее жизненного цикла.
 
Источник: исследование, проведенное компанией PréConsultant B.V. в мае 2001 года (в экобаллах)

*Испытания ISO были проведены компанией TÜV SÜD Automotive в 2007 году на купленных в рознице шинах 175/65 R14, 195/65 R15 и 205/55 R16, выпущенных пятью компаниями-лидерами в области производства шин.

Мишлен активно выступает за информирование потребителей об энергетической эффективности шин  

Сопротивление качению у разных шин — даже крупнейших брендов — может сильно варьироваться. Осознавая важность этой проблемы, Мишлен проводит мероприятия, нацеленные на предоставление водителям четкой, понятной информации об энергетических показателях шин. Обратившись в Европейскую техническую организацию по шинами и дискам (ETRTO), компания Мишлен предложила ввести систему обозначения шин в соответствии с их энергетической эффективностью, и сейчас вся европейская шинная промышленность работает над реализацией этого проекта.
 
Система будет основана на информации, подобной той, что предоставляется автопроизводителями  и используется  с 2006 года для оценки их топливной экономичности и выбросов CO2. По той же схеме, владельцы транспортных средств сразу смогут определить энергоэффективность шин, которые они намерены купить – для этого будет достаточно только посмотреть на шины.
 
Мишлен уже сегодня размещает маркировку Green X на боковинах своих шин, чтобы с помощью этого символа покупатели легко могли узнать энергосберегающие шины. Эта же маркировка имеется на боковинах шин Michelin Energy Saver.

                                                    

 MICHELIN ENERGY SAVER: ПЕРВАЯ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННАЯ ШИНА ДЛЯ ВСЕХ
 
В современном мире тема топливной экономичности очень актуальна. Сгорание топлива в двигателе автомобиля образует газы. Больше всего среди них углекислого газа (CO2), который способствует возникновению явления, известного как парниковый эффект. На долю легковых автомобилей приходится примерно половина всех выбросов CO2 от транспорта и около 12% всех выбросов CO2 в Европейском Союзе*.
 
В конце 2007 года Европейская Комиссия предложила законопроект о снижении к 2012 году среднего показателя выбросов CO2 новых автомобилей, продаваемых в ЕС, до 130 г на км путем технологического усовершенствования двигателей. Также комиссия объявила о будущем принятии мер для снижения выбросов CO2 еще на 10 г на км для достижения планового показателя ЕС 120 г/км**.
 
Это будет непростой задачей. В 2006 году средний показатель выбросов CO2 у новых автомобилей, продаваемых в Европе, составлял 160 г/км***. Это значит, что за шесть лет, с 2006 до 2012 года, автопроизводителям предстоит добиться снижения среднего уровня выбросов CO2 для всех выпускаемых моделей на 30 г/км (с 160 г/км в 2006 году до 130 г/км в 2012).

И здесь ключевую роль могут сыграть шины Michelin Energy Saver, поскольку шина сама по себе способна сократить выбросы CO2 в среднем на 4 г/км из 30 г/км, которых необходимо достичь автопроизводителям, без каких-либо изменений в конструкции автомобиля. Для автопроизводителей шины Michelin Energy Saver являются своего рода готовым решением.
 
В лице компании Мишлен — новатора в своей отрасли — автопроизводители нашли важного союзника в поиске решений по охране окружающей среды. Они готовы платить за технологии Michelin Energy Saver, которые помогают им достигать целей по сокращению расхода топлива и выбросов CO2.
 
Этот подход нашел отражение в сотрудничестве между компаниями Michelin и Peugeot в разработке модели Peugeot 308. Топливная эффективность моделей с двигателями HDi 1,6 л отчасти обусловлена шинами Michelin Energy Saver, которые устанавливались на автомобили в рамках эксклюзивного соглашения между компаниями.
 
В 2008 году, который стал первым годом присутствия Michelin Energy Saver на рынке, эти шины стали поставляться и другим автопроизводителям, таким как Fiat и Renault. Они также прошли омологацию у Mercedes и в настоящее время проходят эту процедуру у других компаний, среди которых Toyota, Volkswagen и Volvo.
  
*Источник: Евросоюз, COM (2006) 545
**Источник: Евросоюз, COM (2007) 856 final
***Источник: Снижение выбросов CO2 новых автомобилей: исследование достижений крупнейших автопроизводителей в 2006 году. Ноябрь 2007 года. Европейская федерация транспорта и окружающей среды (T&E)

 
Ниже приводится частичный список моделей, для которых Michelin Energy Saver были омологированы для установки на первичный монтаж:
 
-Citroen C3, C4 и Berlingo
  • Mercedes-Benz B-Class и C-Class
  • Volvo C30 Efficiency, S80 и V70
-Fiat 500 и Fiorino
-Peugeot 207 и 308
-Renault Clio и Twingo
-Toyota Yaris

 
Кроме того, шины Michelin Energy Saver в настоящее время проходят сертификацию в других компаниях и для других моделей, среди которых:

-Ford
-Kia
-Opel
-Seat
-Skoda


Шины Michelin Energy Saver и их рынок  

Шины Michelin Energy Saver разрабатывались для установки на широчайший спектр автомобилей на рынке — от компактных городских моделей до седанов, купе и минивэнов. При выходе на рынок (в первом квартале 2008 года в Западной Европе) шина была доступна в 29 типоразмерах. Сегодня их число выросло до 43. В линейке представлено 90% существующих типоразмеров с индексом скорости T, 82% — с индексом скорости H и 80% — с индексом скорости V.
  
 MICHELIN ENERGY SAVER: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ  
 
При каждом обороте колеса шина деформируется под весом приходящейся на нее нагрузки в пятне контакта с дорожным покрытием. При этом компоненты шины нагреваются, и часть энергии, передаваемой двигателем, теряется. Снизив нагрев, можно сократить расход топлива и, следовательно, выбросы углекислого газа и прочих парниковых газов.
 
Уникальная технология Мишлен не просто снижает нагрев шин Michelin Energy Saver, но при этом шины отличаются повышенной безопасностью (см. Факт-лист 2). Ведь для обеспечения короткого тормозного пути необходимо, чтобы шина в пятне контакта с дорогой очень быстро нагревалось.

Шина Michelin Energy Saver уникальна по своим характеристикам. При движении она нагревается очень слабо, снижая тем самым расход топлива, а при торможении в пятне соприкосновения с дорогой — нагревается очень быстро на короткий период, тем самым сокращая расстояние, которое необходимо пройти автомобилю до полной остановки.
 
Специалистам Мишлен удалось достичь такого результата путем сосредоточения на трех различных аспектах.
 
Во-первых, шина Michelin Energy Saver имеет сниженную массу, а значит, она нагревается медленнее. По законам физики, чем больше масса объекта, тем более он деформируется при нагреве.
 
Во-вторых, компания Мишлен разработала специальную резиновую смесь, которая в основном состоит из силики. Своими характеристиками шина Michelin Energy Saver обязана во многом своему уникальному химическому составу, поскольку в шине использована кремниевая смесь последнего поколения. И самое важное достижение заключается в том, что в новой смеси почти не содержится сажи. Небольшое количество сажи было сохранено в её составе лишь для придания шине черного цвета.
 
И наконец, компания Мишлен разработала специальный производственный процесс, адаптированный к компонентам резиновой смеси, которых только в протекторе насчитывается 14. Другими словами, исключительные ингредиенты требуют исключительного производственного процесса. Таким образом, форма и содержание инновационного процесса тесно связаны. В ходе уникального производственного процесса создается непревзойденная однородная резиновая смесь для шин Michelin Energy Saver, которая обеспечивает им поистине выдающуюся ходимость.
 
Благодаря сниженной массе, уникальному составу, инновационной конструкции и производственному процессу, шины Michelin Energy Saver по своим характеристикам намного опережают другие шины подобного класса на рынке.
Вернуться назад

Фото к новости