Медиацентр

Финансовые результаты Группы за 1-е полугодие 2022 года

пресс-релиз Добавлено29.07.2022
Клермон-Ферран (Clermont-Ferrand), 26 июля 2022 года
 
ГРУППА МИШЛЕН
 
За первые шесть месяцев 2022 года выручка группы Мишлен выросла на 18,7 %, а операционная прибыль по основным видам деятельности увеличилась на 7,7 % — до 1,5 млрд евро.
Реализуя корпоративную стратегию в нестабильных условиях, компания сохраняет свой финансовый прогноз на год.

 
 
В условиях рынка, испытывающего систематическое негативное влияние последствий конфликта в Украине и кризиса, вызванного пандемией, выручка выросла на 18,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 13,289 млрд евро:
  • В результате логистических сложностей и роста издержек шинные рынки упали до нижней границы прогноза.
  • Объем продаж в натуральных показателях снизился на 2,2 %; без учета результатов в Китае и Восточно-Европейском регионе данный показатель демонстрирует устойчивую динамику.
  • Заметное увеличение эффекта от бизнеса, не связанного с шинами: +18 % при неизменном валютном курсе.
  • Эффект структуры продаж и увеличения цен на реализуемые шины достиг 13,9 %, что отражает стремление Группы компенсировать рост издержек.
  • Положительный эффект от курсовых разниц составил 5,2 %, в первую очередь за счет роста курса доллара США по отношению к евро.
 
 
Операционная прибыль по основным видам деятельности составила 1,53 млрд евро, или 11,5 % от выручки:
  • Динамическое управление ценообразованием позволило эффективно нивелировать весь спектр факторов инфляции и поддерживать рентабельность в течение отчетного периода.
  • Операционная прибыль повысилась по каждому из направлений деятельности. Операционная рентабельность составила 11,5 % от выручки.
 
Чистая прибыль составила 843 млн евро, включая резерв под обесценение активов в сумме 202 млн евро, связанный с приостановкой деятельности Мишлен в России.
 
Свободный поток денежных средств до приобретений уменьшился на 1,014 млрд евро, поскольку рост показателя EBITDA (прибыль по основным видам деятельности до уплаты процентов, налогов и амортизации) до 2,439 млрд евро был перекрыт увеличением потребности в оборотных средствах под влиянием выросшей инфляции. Планируется, что с учетом сезонности бизнеса рост свободного потока денежных средств восстановится во втором полугодии.
 
Флоран Менего, президент Группы Мишлен, отметил: «Мы добились хороших результатов в крайне нестабильных условиях, чему способствовала невероятно самоотверженная работа всех наших команд. В условиях сохраняющейся неопределенности довольно трудно что-то планировать в среднесрочной перспективе. Тем не менее, мы можем рассчитывать на нашу четкую стратегию создания ценности, на нашу устойчивую бизнес-модель и на выдающуюся гибкость наших сотрудников, позволяющую Мишлен вести деятельность в столь сложных обстоятельствах».
 
Подробное описание
Рыночные прогнозы были снижены как следствие неопределенности глобального экономического роста. В настоящее время ожидается, что к концу года рост рынка шин для легковых автомобилей и легких грузовиков будет варьироваться в пределах +2 %...–2 %, рынок грузовых шин вырастет на 2–6 %, а специализированных — на 4–8 %.
При таком сценарии и при исключении каких-либо новых системных воздействий [1] Мишлен сохраняет свой прогноз на 2022 год, согласно которому годовая операционная прибыль по основным видам деятельности превысит 3,2 млрд евро при неизменном валютном курсе, а структурный поток свободных денежных средств [2] превысит 1,2 млрд евро.

 
 

В млн евро
Первое
полугодие
2022 г.
Первое
полугодие
2021 г.
Выручка 13 289 11 192
Операционная прибыль по основным видам деятельности 1530 1421
Операционная рентабельность по основным видам деятельности, в том числе: 11,5 % 12,7 %
Шины для легковых автомобилей и дистрибуция 11,9 % 13,1 %
Шины для грузовых перевозок и дистрибуция 9,1 % 9,9 %
Специализированные продуктовые линии и дистрибуция 13,5 % 14,8 %
Результат от единоразовых операций (273) 16
Операционная прибыль с учетом результата от единоразовых операций 1257 1437
Чистая прибыль 843 1032
Базовая прибыль на акцию 1 1,18 1,44
Прибыль по основным видам деятельности до уплаты процентов, налогов и амортизации (EBITDA) 2439 2277
Инвестиции 709 543
Чистый долг 4852 3679
Удельная доля заемного капитала 29,9 % 26,7 %
Обязательства пенсионного плана 2 2267 3166
Свободный поток денежных средств 3 (964) 346
Свободный поток денежных средств до приобретений (1014) 361
Количество постоянных сотрудников 127 387 123 686
 
 
1 Для целей сравнения данные за 2021 год были скорректированы, чтобы отразить разделение акций четыре к одному 16 июня 2022 года.
2 См. прим. 15 к сокращенной промежуточной консолидированной финансовой отчетности.
3 Свободный поток денежных средств — чистый денежный поток от операционной деятельности за вычетом чистого денежного потока, использованного в инвестиционной деятельности, скорректированный с учетом чистых денежных потоков, связанных с финансовыми активами для управления наличными средствами и обеспечением по займам.
 

 
 
Обзор рынка
 
 
  • Шины для легковых и легких грузовых автомобилей
Первая половина
2021/2020
(количество шин)
Западная и Центральная Европа * Северная и Центральная Америка Китай Глобальный рынок
 
Первичная комплектация
 
Рынок замены
 
7 %


 
+7 %
 
+5 %


 
+1 %
 
0 %


 
16 %
 
−2 %


 
0 %
 
 
*    Включая Турцию.
 
За первые шесть месяцев 2022 года глобальный рынок шин для легковых и легких грузовых автомобилей для первичной комплектации и рынка замены в основном не изменился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но продемонстрировал снижение на 3 % относительно первой половины 2019 года.
 
  • Первичная комплектация
 
Спрос на рынке первичной комплектации показывал разнонаправленные значения в зависимости от региона: на производственные мощности автопроизводителей в большей или меньшей степени повлияли сбои в цепочке поставок и последствия кризиса в области здравоохранения. В целом рынок завершил первое полугодие падением на 2 % в годовом исчислении и на 15 % по сравнению с 2019 годом.
Самое сильное негативное влияние кризисы оказали на Европу, которая на себе ощутила влияние конфликта в Украине. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение продаж в регионе составило 7 %, а относительно первых шести месяцев 2019 года — 29 %.
В Китае на фоне всплеска заболеваемости Covid-19 спрос достиг новых минимумов в апреле и мае, но показал восстановление в июне выше уровней 2019 года, когда в стране начали снимать ограничения. В первом полугодии рынок был стабилен в годовом исчислении. По сравнению с первым полугодием 2019 года снижение составило всего 1 %.
Рынок Северной Америки вырос на 5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет эффекта низкой базы, но снизился на 17 % относительно первой половины 2019 года.
 
  • Рынок замены
 
Мировой спрос на замену шин в первой половине 2022 года в целом не изменился, увеличившись по сравнению с тем же периодом прошлого года во всех регионах, кроме Китая и России. По сравнению с первым полугодием 2019 года мировой рынок вырос на 2 %.
В Европе рынок в целом вырос на 7 % в первой половине 2022 года, но темпы роста за этот период замедлились: с 9 % в первом квартале до 5 % во втором. По результатам полных шести месяцев спрос вырос на 6 % по сравнению с первой половиной 2019 года.
В Китае ограничения мобильности оказывали давление на спрос на протяжении всего полугодия, что привело к снижению рынка на 16 % в годовом исчислении и на 20 % по сравнению с первыми шестью месяцами 2019 года.
Устойчивый экономический рост в Северной Америке поддерживал очень высокий спрос на протяжении всего периода. За счет этого рынок вырос на 1 % в годовом исчислении и на целых 10 % по сравнению с первым полугодием 2019 года.
 
 
  •  Грузовые шины (радиальные и диагональные)
 
Первая половина
2021/2020
(количество шин)
Западная
и Центральная Европа
Северная и Центральная Америка Южная Америка Глобальный
рынок
 
Первичная комплектация
 
Рынок замены
 
+1 %


 
+12 %
 
+9 %


 
+10 %
 
+12 %


 
+7 %
 
−28 %


 
−2 %
 
 
*    Включая Турцию.
 
В первой половине 2022 года мировой рынок грузовых шин сократился на 9 % из‑за падения спроса в Китае на 36 % [3]. Рынок в целом (за исключением Китая) завершил первое полугодие ростом на 6 % в годовом исчислении и на 8 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
 
  • Первичная комплектация
 
В первой половине 2022 года мировой рынок грузовых шин для первичной комплектации сократился на 28 %. Глобальный рынок (за исключением Китая) за этот период вырос на 13 % и не изменился по сравнению с первым полугодием 2019 года.
В Европе и Америке устойчивый экономический рост побуждал автотранспортные компании массово обновлять свои автопарки. В связи с этим портфели заказов автопроизводителей заполнены до начала 2023 года. По сравнению с первым полугодием 2019 года спрос в Европе был близок к стабильному (снижение на 1 %), в Северной Америке снизился на 5 % и резко вырос на 25 % в Южной Америке.

 
  • Рынок замены
 
В первой половине 2022 года мировой рынок грузовых шин на рынке замены сократился на 2 %. Рынок в целом (за исключением Китая) завершил первое полугодие ростом на 5 % в годовом исчислении и на 10 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
В этот период спрос был особенно высок в Европе и Америке. Он составил 10 % в годовом исчислении и 30 % по сравнению с первой половиной 2019 года.
 
 
  • Специализированные продукты
 
  • Шины для горнодобывающей техники: в первом полугодии спрос на шины для карьерных самосвалов оставался очень высоким на фоне нехватки предложения и ограниченных производственных мощностей.
 
  • Шины для сельскохозяйственной и строительной техники: рынки выросли за этот период, особенно в сегменте замены. Однако, на спрос со стороны производителей техники повлияли сбои в цепочке поставок.
  • Шины для двухколесных транспортных средств: в течение первого полугодия спрос оставался высоким благодаря росту рынка Азии.
  • Авиационные шины: рынки восстановились в первом полугодии на фоне благоприятных данных по сравнению с предыдущим годом. Во втором квартале в лидерах были Америка и Европа, которые вслед за Китаем ускорили темпы роста. Экспансия рынка авиации общего назначения продолжалась в соответствии с тенденциями 2021 года.
 
  • Конвейерные ленты: рынок оставался устойчивым во всех регионах как в горнодобывающем сегменте (благодаря высокому спросу на сырьевые товары), так и в производственном секторе, поддержку которому оказывали экономический рост и высокие капитальные затраты.
 
  • Специальные полимеры: спрос продолжал расти на ведущих рынках, включая промышленность, аэрокосмическую отрасль, энергетику и медицину.

 
Выручка и достигнутые результаты
  • Выручка
 
Выручка за первые шесть месяцев 2022 года составила 13 289 млн евро, что на 18,7 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это объясняется эффектом от следующих факторов:
 
  • снижения объемов продаж шин в натуральных показателях на 2,2 % в условиях неопределенной экономической ситуации, вызванной влиянием геополитической напряженности в Восточной Европе, ростом заболеваемости Covid-19 в Китае и серьезными нарушениями в глобальных цепочках поставок. Без учета результатов в Китае и Восточно-Европейском регионе, объемы продаж Группы остались на уровне первого полугодия 2021 года;
  • увеличения на 13,9 % из‑за значительного положительного эффекта от изменения структуры продаж и увеличения цен на реализуемые шины (13,5 % в I квартале и 14,4 % во II квартале), отражающего: (i) положительный эффект от увеличения цен на реализуемые шины в размере 1431 млн евро, обусловленный эффективной ценовой политикой в период резкого роста стоимости сырья, транспортировки и энергии; (ii) положительный эффект структуры продаж в размере 132 млн евро, который в первую очередь вызван приоритетным вниманием к бренду MICHELIN в каждом сегменте, решениями с высокой добавленной стоимостью и ростом спроса на шины размерностью 18 дюймов и более. На улучшение структуры продаж также повлияло снижение в сегменте первичной комплектации, на который по-прежнему негативно влияет нехватка электронных компонентов (усугубляемая в Европе конфликтом в Украине);
  • увеличения на 17,6 % в сегментах, не связанных с шинами, главным образом за счет производства конвейерных лент Fenner и ростом спроса на услуги по управлению автопарком. Направление ресторанов и путешествий восстанавливается после снятия медицинских ограничений во многих частях света;
  • резкого увеличения на 5,2 % из‑за эффекта курсовых разниц, связанного в основном с повышением курса доллара США, а также бразильского реала по отношению к евро;
  • роста на 0,9 % за счет изменения периметра консолидации, в первую очередь за счет включения в отчетность Группы результатов интернет-магазина Allopneus.com, приобретенного 30 декабря 2021 года.
  •  
 
  • Результаты
 
Операционная прибыль по основным видам деятельности составила 1530 млн евро или 11,5 % от выручки по сравнению с 1421 млн евро и 12,7 % соответственно в первом полугодии 2021 года.
Рост в основном обусловлен следующими факторами:
  • снижение на 135 млн евро из‑за уменьшения объема продаж шин в натуральных показателях, вызванное в первую очередь падением спроса в Китае из‑за Covid (особенно в апреле и мае) и конфликтом в Украине;
 
  • увеличение на 1518 млн евро из‑за эффекта от изменения структуры продаж и увеличения цен на реализуемые шины благодаря эффективной ценовой политике, развернутой в ответ на резкий рост стоимости сырья, фрахта и энергии;
 
  • снижение на 553 млн евро из‑за роста цен на сырье и затрат на закупки;
 
  • снижение на 733 млн евро показателей производственного и логистического подразделений Группы, поскольку на операционную деятельность серьезно повлиял резкий рост расходов на логистику и серьезное увеличение затрат на электроэнергию в связи с конфликтом в Украине;
 
  • рост коммерческих и административных расходов на 82 млн евро, что отражает восстановление бизнеса по сравнению с первой половиной 2021 года, сильное влияние на которую продолжала оказывать пандемия;
 
  • увеличение на 20 млн евро операционной прибыли от бизнеса, не связанного с шинами, что отражает как динамичные показатели продаж, так и более высокую маржу;
 
  • снижение прочих расходов на 31 млн евро;
 
  • прибыль в размере 47 млн евро от эффекта курсовой разницы, где положительный эффект от повышения курса доллара США по отношению к евро был ослаблен неблагоприятным воздействием снижения курса турецкой лиры и других валют.
 
 
Снижение операционной рентабельности в годовом выражении обусловлено влиянием компенсаторного эффекта в размере 1,2 пункта, выражающегося в росте выручки без увеличения прибыли, поскольку данный рост полностью перекрывается увеличением издержек.
 
Убыток от единоразовых операций составил 273 млн евро, в том числе за счет создания резерва под обесценение активов в размере 195 миллионов евро [4], связанного с приостановкой деятельности Группы в России.
 
В целом чистая прибыль за период составила 843 млн евро по сравнению с 1032 млн евро в первом полугодии 2021 года.
 
 
  • Сальдо платежного баланса
 
Свободный денежный поток в конце первого полугодия составил −964 млн евро по сравнению с +346 млн евро годом ранее. Главным образом это связано ростом стоимости товарно-материальных запасов.
По состоянию на 30 июня 2022 года удельная доля заемного капитала составляла 29,9 %, что соответствует чистому долгу в размере 4852 млн евро. Это на 2063 млн евро больше, чем 31 декабря 2021 года.
 
 
 
 
  • Информация по сегментам рынка
 
 
В млн евро Выручка Операционная прибыль по основным видам деятельности Операционная рентабельность по основным видам деятельности
  2022 г. 2021 г. 2022 г. 2021 г. 2022 г. 2021 г.
Шины для легковых автомобилей и дистрибуция 6599 5562 782 730 11,9 % 13,1 %
Шины для грузовых перевозок и дистрибуция 3469 2897 314 286 9,1 % 9,9 %
Специализиро­ванные продуктовые линии и дистрибуция 3221 2733 434 405 13,5 % 14,8 %
Вся Группа 13 289 11 192 1530 1421 11,5 % 12,7 %
 
 
 
  • Шины для легковых автомобилей и дистрибуция
В первой половине 2022 года выручка в сегменте шин для легковых автомобилей и дистрибуции выросла на 18,6 % — до 6599 млн евро против 5562 млн евро в прошлом году.
Операционная прибыль сегмента составила 782 млн евро или 11,9 % от выручки по сравнению с 730 млн евро и 13,1 % соответственно в первом полугодии 2021 года.
Объем продаж в натуральном выражении снизился в годовом исчислении, особенно сильное влияние во II квартале оказали конфликт в Украине, ситуация со здравоохранением в Китае и серьезные проблемы с цепочками поставок, с которыми столкнулись автопроизводители. В результате увеличения операционной прибыли сегмента в первую очередь было обусловлено благоприятным эффектом от изменения структуры продаж, гибкой ценовой политикой Группы и устойчивым смещением в сторону более высокого ценового сегмента в ассортименте продукции, что помогло компенсировать увеличение цен на сырье, транспорт и энергию.
 
  • Шины для грузовых перевозок и дистрибуция
Выручка в сегменте шин для грузовых перевозок и дистрибуции в первой половине 2022 года выросла на 19,7 % — до 3469 млн евро против 2897 млн евро годом ранее.
Поскольку объемы продаж в целом оставались стабильными по сравнению с прошлым годом, рост выручки был в основном обусловлен (i) повышением цен в каждом сегменте и географическом регионе, позволившим компенсировать факторы инфляции затрат, и (ii) более ярко выраженным премиальным позиционированием решений Группы.
Операционная прибыль сегмента составила 314 млн евро или 9,1 % от выручки по сравнению с 286 млн евро и 9,9 % соответственно в первом полугодии 2021 года.
 
Избирательная маркетинговая стратегия сегмента и динамическое управление ценообразованием помогли компенсировать возросшие затраты на сырье, закупки и энергию. В то же время по направлению «Услуги и решения» наблюдалось ускорение темпов роста и повышения производительности, в частности за счет объединения операционных платформ управления автопарком.
 
  • Специализированные продуктовые линии и дистрибуция
Благодаря эффективной ценовой политике выручка в данном сегменте за период выросла на 17,9 % — до 3221 млн евро с 2733 млн евро в первом полугодии 2021 года.
Операционная прибыль составила 434 млн евро или 13,5 % от выручки по сравнению с 405 млн евро и 14,8 % соответственно в первом полугодии 2021 года.
Достигнутые результаты — следствие строгой ценовой политики, а также благоприятного влияния условия об индексации цен в сегменте шин для горнодобывающей техники и других секторах с аналогичным механизмом ценообразования.
 
Шины для горнодобывающей техники: в условиях растущих горнорудных рынков выручка Группы в первом полугодии снизилась из‑за сбоев в цепочках поставок, которые значительно замедлили отгрузки готовой продукции, а также из‑за конфликта в Украине, повлиявшего на спрос в Восточной Европе.
Тем не менее май и июнь показали заметные признаки улучшения ситуации в цепочке поставок, что позволило существенно увеличить объемы продаж.
 
Внедорожные шины: увеличение выручки в годовом исчислении обусловлено растущим спросом, особенно на рынке замены шин для сельскохозяйственной и погрузочно‑разгрузочной техники. Однако объемы продаж снизились из‑за перебоев в цепочке поставок и производстве, в частности на Шри-Ланке, где у Группы есть мощности по производству шин для погрузочно‑разгрузочной техники. Снижение объемов было компенсировано ценовой политикой.
 
Шины для двухколесных транспортных средств: выручка Группы за период выросла в условиях растущей конкуренции. На продажи мотоциклетных шин на рынке замены повлияли высокие запасы у дилеров, особенно в Соединенных Штатах, а на рынке первичной комплектации — нехватка полупроводников.
Повышение цен на реализуемые шины позволило скомпенсировать рост себестоимости и привело к значительному увеличению выручки.
 
Авиационные шины: коммерческий сегмент продемонстрировал резкий рост даже в сравнении с очень благоприятными сравнительными показателями первой половины 2021 года, несмотря на всплеск заболеваемости Covid-19 в Китае, нехватку пилотов и наземного персонала.
 
В сегменте конвейерных лент за этот период наблюдался рост, обусловленный высоким спросом на сырьевые товары. На положительные результаты подразделения высокотехнологичных материалов повлияли растущие целевые рынки, в основном — промышленного производства и энергетики.
 
Нефинансовые результаты
 
 
Оценка Мишлен осуществляется в рамках индекса социально ответственных инвестиций (SRI). Экологические, социальные и управленческие показатели Группы оцениваются основными нефинансовыми рейтинговыми агентствами с 2003 года. За это время компания добилась впечатляющих результатов.
 
Рейтинговые агентства Sustainalytics, 2021 г. MSCI, 2021 г. CDP,
2021 г.
EcoVadis, 2021 г. ISS ESG, 2021 г. Vigeo Eiris Moody’s,
2021 г.
Баллы * Низкий риск ААА А
(изменение климата)
В
(водная безопас­ность)
78/100 B− 73/100
               
*     Полная информация о значении и распределении этих баллов доступна по адресу www.michelin.com.
 
Релизы рейтингов за период:
–   23 мая 2022 г., MSCI: Мишлен сохранила свой рейтинг AAA, самый высокий по рейтинговой шкале MSCI ESG, что, в частности, отражает надежную практику корпоративного управления Группы. Рейтинг подтверждает позицию Группы как лидера отрасли в решении всего спектра экологических, социальных и управленческих вопросов.
 
 
Ключевые события
 
7 января 2022 года (шины). Мишлен выпускает новую мотоциклетную шину MICHELIN Road 6/
Road 6 GT с улучшенным сцеплением на мокрой дороге и увеличенным сроком службы.
 
13 января 2022 года (прочее). WISAMO, прототип надувных парусов-крыльев, предназначенных для снижения выбросов углекислого газа морскими судами, будет установлен на судне компании Compagnie Maritime Nantaise MN, который к концу года начнет обслуживать маршрут Испания — Великобритания.
 
28 января 2022 года (шины). Мишлен представляет две новые летние шины — MICHELIN Pilot Sport 5 и MICHELIN Primacy 4+. Их долговечность способствует снижению вредного воздействия средств обеспечения мобильности на окружающую среду.
 
3 февраля 2022 года (шины). Мишлен выпускает новую шину MICHELIN City Extra для скутеров, с помощью которой стремится расширить свое присутствие на мировом рынке.
 
22 февраля 2022 года (прочее). Мишлен как эксклюзивный поставщик шин для Air France в течение следующих десяти лет будет через свою дочернюю компанию Michelin Editions производить посвященный путешествиям контент для EnVols, новой медиаплатформы авиакомпании.
 
23 февраля 2022 года (шины). Мишлен модернизирует свою шину MICHELIN EVOBIB для оптимизации ее долговечности, уменьшения уплотнения почвы и повышения экономии топлива.

7 марта 2022 года (шины). Компания Ferrari выбирает Мишлен в качестве официального поставщика шин для своей новой модели 296 GTB.
 
10 марта 2022 года (шины). Мишлен представляет новую модель MICHELIN STARCROSS 6 — первую шину MICHELIN для мотокросса, созданную с применением технологии MICHELIN Silica, повышающей долговечность и ходимость шины.
 
15 марта 2022 года (Группа). Группа Мишлен приостанавливает производственную деятельность в России, а также экспорт своей продукции в эту страну. Мишлен стремится внести свой вклад в удовлетворение гуманитарных потребностей людей, пострадавших от конфликта. Группа также жертвует средства для поддержки местных гуманитарных организаций и инициатив Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца.
 
21 марта 2022 года (шины). Мишлен запускает новую линейку шин премиум-класса MICHELIN Power Cup для шоссейных велосипедов, созданную для гонщиков и оптимизированную для требовательных велосипедистов.
 
22 марта 2022 года (прочее). В городе Коньяк (Cognac) Мишлен представляет подборку ресторанов Гида MICHELIN Франция за 2022 год. Компания отметила 87 шеф-поваров за их заботу об экологии, присудив им Зеленую звезду MICHELIN.
 
22 марта 2022 года (Группа). Мишлен заключает партнерское соглашение с Всемирным объединением неправительственных организаций для повышения безопасности дорожного движения, чтобы продвигать в Латинской Америке принципы безопасности на дорогах и устойчивой мобильности.
 
12 апреля 2022 года (прочее). Калифорнийская энергетическая комиссия (CEC) выбирает Symbio, Faurecia и Мишлен, а также других отраслевых партнеров в качестве ведущих участников спонсируемого государством проекта обеспечения водородной мобильности с нулевым уровнем вредных выбросов. В задачу партнеров будет входить разработка грузового автомобиля для региональных перевозок экологического класса Class 8, работающего на водородном топливе.
 
29 апреля 2022 года (шины). Мишлен представляет новую всесезонную шину MICHELIN CrossClimate2 для внедорожников. Она обеспечивает выдающиеся эксплуатационные характеристики вплоть до установленного законом предельно допустимого износа и демонстрирует приверженность Группы концепции All Sustainable (устойчивость во всем).
 
13 мая 2022 года (Группа). Около 800 человек принимают участие в ежегодном собрании акционеров Мишлен, которое проходит в Клермон-Ферране (Clermont-Ferrand), Франция, под председательством Флорана Менего (Florent Menegaux).
24 мая 2022 года (прочее). Подразделение Fenner Conveyors приобретает австралийскую компанию Conveyor Products & Solutions — мирового лидера в области инновационного проектирования, инжиниринга и производства высококачественных конвейерных роликов, колес и шкивов.
25 мая 2022 года (Группа). Мишлен окажет поддержку Детскому фонду Организации Объединенных Наций (UNICEF) в реализации программ безопасности дорожного движения для детей в Юго-Восточной Азии и Китае. Таким образом компания демонстрирует свою приверженность решению задачи предотвращения гибели и травм людей в результате дорожно‑транспортных происшествий.
 
3 июня 2022 года (шины). Мишлен представляет шину MICHELIN Pilot Sport CUP2 R, изготовленную на заказ для нового гиперкара Mercedes-AMG ONE.
 
7 июня 2022 года (прочее). Symbio (совместное предприятие Faurecia и Мишлен в сфере технологий водородных топливных элементов) и Schaeffler Group договорились о создании совместного предприятия Innoplate, которое позволит увеличить производство биполярных пластин (BPP) — ключевого компонента топливных элементов.
 
7 июня 2022 года (Группа). Официально заложен краеугольный камень Инновационного парка чистых технологий, создаваемого в рамках проекта по ревитализации производственного предприятия в г. Бамберге (Bamberg) (Бавария, Германия).
8 июня 2022 года (Группа). Мишлен закладывает основу для будущего парка Cataroux в Клермон-Ферране. Этот очень амбициозный проект, который планируется завершить в конце 2026 года, включает в себя преобразование площадей столетнего завода Cataroux — символа истории и культуры инноваций Мишлен.
13 июня 2022 года (шины). Во время проведения гонки на выносливость «24 часа Ле-Ман» компания Мишлен представляет шину, на 53 % состоящую из экологически чистых материалов, и демонстрирует ее потенциал на водородном прототипе Mission H24 и новом полностью электрическом Porsche 718 Cayman GT4 ePerformance.
 
16 июня 2022 года (Группа). Мишлен проводит разделение акций четыре к одному, чтобы сделать их более доступными для розничных инвесторов и сотрудников в рамках своего обязательства по эффективному распределению создаваемой ценности.
 
20 июня 2022 года (Группа). Группа Мишлен, которая ранее владела 49 % акций Royal Lestari Utama (RLU), приобрела оставшиеся 51 % совместного предприятия, созданного с Barito Pacific Group. Таким образом Мишлен подтвердила свои цели и приверженность производству экологически чистого натурального каучука в Индонезии и улучшению условий жизни местного населения.
 
21 июня 2022 года (прочее). Мишлен представляет первую подборку Гида MICHELIN Дубай. Ранее впервые были составлены подборки ресторанов Флориды, Эстонии и префектуры Нара в Японии.
 
 
23 июня 2022 года (прочее). Мишлен запускает AirProne — линейку надувных подушек, предназначенных для лечения пациентов интенсивной терапии. Эта инновационная технология разработана совместно с Университетской больницей Амьена и протестирована в девяти медицинских учреждениях Франции.
28 июня 2022 года (Группа). Мишлен объявляет о намерении к концу 2022 года передать всю свою деятельность в России текущему локальному менеджменту и работает над тем, чтобы обеспечить максимально благоприятные условия для своих сотрудников. Завершение проекта приведет к исключению соответствующих активов из периметра консолидации Группы, но не повлияет на финансовые целевые показатели Группы.
28 июня 2022 года (прочее). Watèa (дочерняя компания Группы) получает от французского журнала Usine Nouvelle награду Clean Transport Sustainable Industry Award 2022 в знак признания ее комплексного решения в области электромобильности для бизнес-парков.
30 июня 2022 года (Группа). Мишлен вошла в список «Топ-100 глобальных новаторов 2022 года» по версии независимой аналитической компании Clarivate™. В 2021 году из бюджета компании на инновации выделено 682 млн евро. Они занимают ключевую роль во всеобъемлющей стратегии Michelin in Motion и находятся в центре каждого аспекта бизнеса Группы.
30 июня 2022 года (Группа). Мишлен объявляет о возобновлении поддержки Фонда безопасности дорожного движения Организации Объединенных Наций (UNRSF), чтобы помочь достичь цели Глобального плана — к 2030 году сократить число смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий как минимум на 50 %.
5 июля 2022 года (прочее). Запуск координируемого Мишлен проекта WhiteCycle, направленного на поощрение переработки пластиковых отходов.
 
5 июля 2022 года (Группа). Мишлен получает Гран-при за разделение ценности на церемонии Annual Meeting and Gender Equality Awards, организованной Институтом ответственного капитализма (ICR).
 
11 июля 2022 года (прочее). Мишлен приобретает RoadBotics — американский стартап, специализирующийся на системах компьютерного зрения для контроля дорожной инфраструктуры. Это приобретение демонстрирует широкие амбиции компании, в частности в области интеллектуальной мобильности.
 
13 июля 2022 года (прочее). Symbio (совместное предприятие Faurecia и Мишлен в сфере технологий водородных топливных элементов) отмечает быстрый прогресс в строительстве своей гигафабрики в Сен-Фоне, недалеко от Лиона. Массовое производство планируется начать в середине 2023 года с первоначальной мощности 15 000 систем на топливных элементах с последующим постепенным увеличением до 50 000 систем в год. В частности, Symbio будет поставлять системы топливных элементов для легких коммерческих автомобилей Stellantis.
 
15 июля 2022 года (прочее). Symbio (совместное предприятие Faurecia и Мишлен в сфере технологий водородных топливных элементов) — одна из компаний, участвующих в Программе Европейской комиссии Hy2Tech IPCEI, которая предоставит до 5,4 млрд евро государственной помощи от 15 государств — членов ЕС для ускорения развития европейской цепочки создания ценности в сфере водородной мобильности.
 
 
 
Полное описание ключевых событий можно найти на сайте Группы Мишлен: www.michelin.ru.
 

 
 
Коммуникация: практическая информация
 
 
О Группе Мишлен
Компания Мишлен, ведущий мировой производитель шин, разрабатывает и продает наиболее экологичные шины, услуги и решения, соответствующие потребностям клиентов. Мы предлагаем цифровые сервисы, карты и путеводители, которые облегчают поездки и путешествия и делают их поистине незабываемыми, а также создаем высокотехнологичные материалы для различных отраслей. Компания Мишлен базируется в Клермон‑Ферране (Франция) и представлена в 177 странах, а ее штат насчитывает 124 760 сотрудников. В 2021 году на 68 производственных предприятиях компании было изготовлено в общей сложности около 173 миллионов шин (www.michelin.ru).
 
Пресс-служба Мишлен в Восточно-Европейском регионе:
Голубев Георгий Georgiy.golubev@michelin.com
Тел. +7 495 258 09 26
 

 
www.michelin.ru
 
 
 
 
 
[1] Серьезные нарушения цепочек поставок или ограничения свободы передвижения, которые привели бы к значительному падению рынков шин.
2 Структурный поток свободных денежных средств — это поток свободных денежных средств за вычетом чистого денежного потока, использованного в инвестиционной деятельности, скорректированный с учетом влияния изменений стоимости сырья на объемы торговой кредиторской задолженности, торговой дебиторской задолженности и стоимость товарно-материальных запасов. Структурный поток свободных денежных средств рассчитывается один раз в год.
[3] Падение спроса в Китае за этот период в значительной степени вызвано крайне неблагоприятными сравнительными показателями за первую половину 2021 года, когда закупки новых грузовиков резко выросли в преддверии введения экологического стандарта China 6 1 июля. За этим последовало резкое замедление продаж шин как для первичной комплектации, так и для рынка замены. Китайский рынок завершил первое полугодие 2022 года падением на 36 % в годовом исчислении и на 30 % по сравнению с 2019 годом.
[4] Общая сумма обесценения в размере 202 млн евро, связанная с приостановкой операций в России, включает 7 млн евро, относящиеся к налогам.
Вернуться назад