Медиацентр

Четвертый этап гонки MotoGP: шины MICHELIN – залог блистательной победы Довициозо

пресс-релиз Добавлено18.08.2020
Победителем Гран-при Австрии myWorld Motorrad, одного из двух этапов чемпионата MotoGP™ на трассе «Ред Бул Ринг», стал Андреа Довициозо (Ducati).

Из-за переменчивой погоды на протяжении всего уик-энда гонщики вынуждены были использовать как сликовые шины MICHELIN Power Slick, так и дождевые шины MICHELIN Power Rain: условия варьировались от мокрой и подсыхающей трассы до температуры асфальта 50 °C. На поул-позиции в начале 28-круговой гонки находился Маверик Виньялес (Monster Energy Yamaha), но Джек Миллер (Pramac Racing) стартовал эффективнее и лидировал в первом круге. Гонка становилась все более захватывающей, когда соревнование прервалось столкновением Йоана Зарко (Esponsorama Racing) и Франко Морбиделли (Petronas Yamaha SRT) (гонщики не пострадали). После повторного старта гонки, сокращенной до 20 кругов, Миллер вновь занял лидирующую позицию и защищал ее на начальном этапе. Вскоре Довициозо опередил его, сумев удержать лидерство и уверенно контролируя оставшихся позади соперников. Эта победа стала для Довициозо третьей на трассе «Ред Бул Ринг» и пятидесятой на Гран‑при за команду Ducati. Успех примечателен тем, что за прошедшие 2 недели шины MICHELIN помогли одержать победу уже третьему производителю чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам (Yamaha в Испании и KTM в Чехии).

Активная борьба за подиум, разыгравшаяся в ходе гонки, не ослабевала до самого финиша. Джоан Мир, представляющий команду Team SUZUKI ECSTAR, воспользовался потенциалом сликовых шин MICHELIN Power Slick, чтобы обогнать Миллера в высокоскоростных поворотах последнего участка трассы и подняться на первый для себя подиум. Миллер занял третье место, став первым независимым гонщиком на пьедестале. Четвертым финишную черту пересек победитель прошлого этапа Брэд Биндер, выступавший за команду Red Bull KTM Factory Racing. Пятым завершил состязание Валентино Росси из Monster Energy Yamaha MotoGP, а шестым — гонщик команды LCR Honda Такааки Накагами. На седьмой строке итогового протокола оказалось имя Данило Петруччи (Ducati). Восьмым финишировал Фабио Картараро из Petronas Yamaha SRT, который, благодаря заработанным очкам, сохранил за собой лидерство в чемпионате. Девятое место занял Икер Лекуона, представлявший команду Red Bull KTM Tech 3. Замкнул десятку Виньялес.

В условиях непредсказуемой погоды на протяжении всего гоночного уик‑энда рассчитывать на рекорды не приходилось: гонщикам практически не удалось проехать по сухой трассе и использовать весь потенциал шин MICHELIN. При этом Довициозо смог установить рекорд скорости – 320,4 км/ч. Гонщики использовали пять типов шин из шести, предложенных командой Мишлен. Довициозо выбрал переднюю шину средней жесткости и заднюю мягкую шину. Мир отдал предпочтение передней и задней шинам средней жесткости, а Миллер остановил выбор на мягких шинах для переднего и заднего колес. Таким образом, подиум заняли гонщики с тремя разными комбинациями шин. Биндер занял четвертое место, использовав жесткую шину на переднем колесе и шину средней жесткости на заднем.

Команда Мишлен и участники чемпионата MotoGP останутся в Австрии, чтобы на этой же трассе «Ред Бул Ринг» провести первый Гран-при Штирии BMW M.

Андреа Довициозо, команда Ducati:

«Мне удалось подобрать оптимальную комбинацию шин, я очень этому рад. Ощущения от управления были потрясающими, особенно это касается шины на переднем колесе. Я смог интенсивнее тормозить, существенно продвинувшись в этом направлении. Произошло некоторое снижение характеристик, но у меня получилось сохранить контроль над ситуацией и стабильно проехать до самого финиша, и этого хватило для победы в гонке».

Пьеро Тарамассо, менеджер мотоспортивного подразделения Мишлен:

«Погода в течение гоночного уик-энда так и не установилась. Когда только казалось, что мы сможем добиться стабильного времени прохождения круга, начинался дождь. Или утром мы прибывали на трассу и видели, что дождь шел ночью. В результате гонщики так и не смогли точно подобрать настройки мотоциклов и использовать весь потенциал шин MICHELIN на этой гоночной трассе. Из положительного в этой ситуации следует отметить то, что нам удалось получить ценные сведения о работе шин в быстро меняющихся условиях. К сегодняшней гонке температура асфальта трассы выросла, а прогноз дождя не оправдался, поэтому гонщики и их команды скорректировали выбор шин. Борьба в гонке велась очень плотно, но прервалась из-за столкновения, в котором, к счастью, никто не пострадал. В результате продолжительность гонки сократили до 20 кругов. Шины демонстрировали отличные характеристики на мотоциклах всех производителей. Приятно было увидеть представителей пяти брендов на первых шести позициях, а также использование пяти типов шин из шести предложенных — из-за высокой температуры и плохого качества покрытия в Брно на предыдущих двух трассах это было невозможно. Для прошедшего уик-энда мы расширили выбор, так как условия в день гонки во многом соответствовали нашим предположениям. В итоге у нас три разных победителя на трех разных трассах. Остается дождаться следующего уик-энда и посмотреть, что изменится на этой же австрийской трассе».

 
Вернуться назад