Медиацентр

Авиационные шины MICHELIN на службе экологичного и экономичного воздушного транспорта

пресс-кит Добавлено11.07.2010
Авиационные шины MICHELIN — экологические и экономические преимущества для авиапроизводителей и авиакомпаний
 

За последнее время компания Мишлен достигла значительных успехов в сегменте авиационных шин. Компания стала единственным поставщиком авиационных шин на линию сборки самолетов семейства Bombardier CSeries. Авиакомпании Air France и KLM выбрали авиационные шины MICHELIN для своего парка коммерческих самолетов. Также компания Мишлен будет поставлять шины на самолеты авиакомпании Turkish Airlines и на первичную комплектацию самолетов Sukhoi Superjet100 производства компании «Гражданские самолеты Сухого». Кроме того, продукция Мишлен в ближайшем будущем получит омологацию компании Embraer и будет применяться на самолетах Embraer 170-175. Многочисленные новые контракты и омологации являются лучшим доказательством возможности Мишлен отвечать ожиданиям авиапроизводителей и авиакомпаний, пытающихся найти решения задач, которые сегодня ставит перед ними  авиатранспортная отрасль.
 
Секрет подобного успеха компании кроется в особенностях радиальных авиационных шин MICHELIN, особенно — в применяемой технологии NZG[1]. Данная технология за счет существенного уменьшения массы шин и одновременного увеличения количества выдерживаемых шиной приземлений (примерно в 2 раза больше по сравнению с обычными шинами), позволяет снизить эксплуатационные расходы и обеспечить топливную экономичность. Как результат — уменьшение негативного влияния на окружающую среду за счет уменьшения выбросов CO2 в атмосферу и меньшего количества используемого сырья.
 
Цель компании Мишлен очевидна: продолжать внедрение технологии NZG на новых самолетах, таких как семейство «зеленых» самолетов Bombardier CSeries, имеющих задачу повышения топливной экономичности, а также на уже существующих самолетах для того, чтобы снизить эксплуатационные расходы. Руководствуясь именно этими соображениями, после высокой оценки характеристик шин с технологией NZG на самолете E-190 компания Embraer приняла решение о сотрудничестве  с Мишлен в создании шин с технологией NZG для самолета E-170.
 
Высокая экономичность и экологичность шин MICHELIN сыграли решающую роль в выборе авиапроизводителями и авиакомпаниями шин для своих самолетов. Эти предлагаемые Группой Мишлен преимущества способны решить задачи, с которыми сегодня сталкиваются ключевые игроки авиатранспортной отрасли. И разработанная Мишлен технология радиальных шин — прекрасная иллюстрация этих преимуществ. Применение данного инновационного решения для коммерческого авиатранспорта позволяет шинам весьма существенно увеличить количество выдерживаемых ими посадок, при этом обеспечивать высокое соотношение нагрузка/скорость и  обладать сниженной массой по сравнению с обычными шинами.
 
Когда специалисты Технологического центра Мишлен разрабатывают авиационную шину, а заводские рабочие изготавливают ее, они руководствуются единым принципом: шины MICHELIN должны объединять в себе такие характеристики, как снижение расхода топлива, достижение наивысшего уровня безопасности и выдерживание большего числа приземлений. Реализация подобной идеи возможна лишь благодаря применению технологий высшего уровня, разработка которых сопровождается инвестициями около 500 млн евро в год – беспрецедентными для шинной промышленности.

Технологии MICHELIN: отвечая экономическим и экологическим потребностям авиатранспортной отрасли
  
Технология MICHELIN NZG и самолеты Bombardier CSeries — общая цель по защите окружающей среды
 
В условиях, когда цены на топливо нестабильны и рентабельность авиакомпаний напрямую зависит от бюджетов, выделяемых на путешествия (туристические или бизнес), Мишлен предлагает решения, способные обеспечить авиакомпаниям значительную экономию затрат на шины и на топливо.
 
Так, технология MICHELIN NZG стала наиболее эффективным решением для сокращения затрат на топливо новых самолетов Bombardier CSeries. Это новый экологичный самолет, который способен существенно сократить потребление топлива, будет эксклюзивно оснащаться только радиальными шинами MICHELIN.
 
Это поистине революционное событие, поскольку впервые на самолет Bombardier в сегменте региональных перевозок будут установлены радиальные шины. CSeries — первый региональный самолет, который оснащается только радиальными шинами. Заручившись поддержкой Bombardier при разработке радиальных шин, компания Мишлен руководствовалась единой целью: добиться одновременного уменьшения расхода топлива и снижения эксплуатационных расходов.

От Embraer E190 до Е170: внедрение технологий с опорой на результат

Первоклассные характеристики радиальных шин MICHELIN NZG не только обеспечили им ведущее место на сборочном конвейере самолетов Embraer E-190, но и сделали их преимущественным выбором многих авиакомпаний. Этот успех  легко объяснить: предложенная Мишлен технология позволила удвоить число выдерживаемых одной шиной посадок, совершаемых на самолете E-190, по сравнению с шинами, предлагаемыми основными конкурентами. Заявленные характеристики были уже неоднократно подтверждены многими клиентами, использующими эти шины (JetBlue в Северной Америке и Regional Airlines в Западной Европе).
 
В ходе первого эксперимента, стартовавшего в 2007 году, были продемонстрированы преимущества использования шин MICHELIN с технологией NZG. В результате компания Embraer приняла решение о продолжении сотрудничества с Мишлен, доверив производителю разработку подобных шин для самолета E170. Цель разработки — снижение на 15% общих эксплуатационных расходов перевозчиков относительно современных предложений рынка.
 
В настоящее время радиальные шины MICHELIN проходят омологацию у компании Embraer для оснащения самолета E170. Целесообразность использования шин с технологией MICHELIN NZG для Embraer 170 очевидна, ведь этот самолет разрабатывался с целью одновременного обеспечения экологичности и экономичности. А это невозможно без снижения расхода топлива, который на 20% меньше по сравнению с самолетами предыдущего поколения.
 
Развитие в мировом масштабе

Производство шин MICHELIN для самолетов основывается на тесном сотрудничестве с лидерами авиационной промышленности. Амбициозные цели Группы по продажам связаны с укреплением своих позиций на зрелых рынках и наращиванием своего присутствия на развивающихся рынках.  Привлекательной с этой точки зрения становится Азия, так как этот континент демонстрирует устойчивый рост, и есть все основания полагать, что по объему воздушных перевозок он превзойдет Европу или Северную Америку. Следует отметить и Средний Восток, где также наблюдается стремительное развитие авиатранспорта.
 
Имея более 100 азиатских заказчиков, среди которых такие быстро развивающиеся авиакомпании, как Air China, China Eastern Airlines, Cathay Pacific, Air Asia, а также Air New Zealand, в этом регионе Мишлен активно работает в двух направлениях:  с авиакомпаниями и с производителями самолетов.
 
Представлена продукция Мишлен и на Среднем Востоке. Здесь сотрудничество осуществляется с авиакомпаниями  Fly Dubai, Jazeera Airways и Egypt Air, а также с Emirates, для которой Группа поставляет шины на самый большой самолет в мире Airbus A380.
 
В общем, в мировом масштабе Группа наиболее эффективна за счет своего технологического превосходства в тех регионах, где парк воздушных судов относительно новый и часто оснащен преимущественно радиальными шинами (представленными впервые в авиации компанией Мишлен 30 лет назад).
 
Покрытие всех сегментов мирового рынка  

Имея более 100-летний опыт работы в авиакосмической промышленности, компания Мишлен является глобальным поставщиком шин для ключевых игроков рынка во всем мире. Это в равной степени применимо к коммерческой, региональной и военной авиации. Подобная всеобъемлющая деятельность Мишлен стала возможной благодаря реализуемой стратегии. Прежде всего, существующее в компании Мишлен бизнес-подразделение по авиационным шинам использует весь объем научно-исследовательской базы Группы. Ежегодно на работу Технологического центра Группы выделяется около 500 млн евро. Такой размер инвестиций в НИОКР уникален для шинной промышленности. Во-вторых,  к средствам, направляемым на развитие высоких технологий, Мишлен добавляет широкую производственную и логистическую базу на нескольких континентах, благодаря которой стало возможным обслуживать клиентов от Канады до Бразилии, от Европы до Австралии.
 
  1. Исследовательские центры, расположенные рядом с крупными авиапроизводителями:
    • Гринвилл, США
    • Шарлотт, США
    • Ладу, Франция
 
  1. Три центра восстановления шин, позволяющие быстро реагировать на запросы клиентов, работающих на трех континентах:
    • Канзас, США
    • Бурж, Франция
    • Нонгкай, Таиланд
 
  1. Три производственных площадки на трех континентах:
    • Норвуд, США
    • Бурж, Франция
    • Нонгкай, Таиланд
 
Компания Мишлен — ключевой игрок на ниве инноваций
 
Предприятия гражданской авиации работают по всему миру и в процессе своей деятельности сталкиваются с типичными для отрасли проблемами. Компания Мишлен, будучи глобальной компанией, не просто разрабатывает для них высокотехнологичные шины, но и благодаря им позволяет решить серьезные задачи, стоящие перед авиатранспортной индустрией сегодня, в частности, по снижению эксплутационных расходов. Именно поэтому «радиализация» шинного рынка, инициированная Мишлен, сегодня приобретает мировой масштаб. Производители авиационной техники всего мира используют преимущества шин MICHELIN. Технология радиальных шин — инновационное решение Мишлен — позволяет повысить долговечность шин (число приземлений) по сравнению с диагональными шинами и снизить их массу, увеличивая при этом грузоподъемность. Другими словами, предложенная Мишлен технология позволяет улучшить в шине одновременно несколько характеристик, что абсолютно недоступно для обычных шин.
 
В авиаиндустрии все больше и больше авиастроителей выбирают радиальные шины MICHELIN. Уменьшение массы шин, повышение уровня комфорта за счет меньшей, чем у диагональных шин, деформации, топливная экономичность и, как результат, увеличение дальности полета, а также большее число приземлений, выдерживаемых шиной, — таковы аргументы в пользу шин MICHELIN в авиационном сегменте рынка.
 
Указанные преимущества позволили компании Мишлен стать эксклюзивным поставщиком шин для нового самолета Gulfstream IAI G250, выпуск которого запланирован на конец 2010 года.
 
Эксклюзивный контракт был подписан и с компанией «Гражданские самолеты Сухого» на поставку шин  на новый региональный самолет Sukhoi Superjet 100, первый коммерческий полет которого запланирован на конец 2010 года.

Технология MICHELIN NZG — доказанная экономия средств  

В 2010 г. авиаиндустрия все еще будет находиться под воздействием сложной экономической ситуации, сложившейся в мире. Основная проблема, требующая решения, — низкая прибыльность, вызванная сокращением бюджетов, выделяемых на поездки, и постоянное превышение мощности транспортных суден.  
 
В таких условиях авиакомпании вынуждены маневрировать на ограниченном поле: снижение расходов, не связанных с топливом, уже достигло максимальных пределов (по мнению IATA, в 2010 году оно составит только 1,3%), при этом по-прежнему сохраняется вероятность удорожания топлива.
 
Все это объясняет проявляемый авиаконструкторами интерес к технологии MICHELIN NZG, которая, повышая количество приземлений, выдерживаемых одной шиной (до 50% дополнительных приземлений по сравнению с обычной радиальной шиной и в два раза большое по сравнению с диагональной шиной), позволяет авиакомпаниям сократить расходы на шины.
 
Технология NZG («Near Zero Growth») значительно увеличивает долговечность шины благодаря использованию высокомодульного армирующего материала, который уменьшает расширение каркаса шины (которое составляет менее 3% в накачанной шине по сравнению с показателем от 6–8% для обычной радиальной структуры). В результате структура шины подвергается значительно меньшей нагрузке и становится более устойчивой к внешним воздействиям и повреждениям. Протектор лучше сопротивляется абразивному изнашиванию, повышая долговечность и увеличивая количество приземлений до замены шин.
 
И это не единственное преимущество новой технологии. Она также позволяет снизить массу шины на 20% за счет меньшего количества слоев. Меньшая масса шин с технологией MICHELIN NZG означает сокращение расхода топлива воздушного судна и увеличение его грузоподъемности. Таким образом, предложенная Мишлен технология становится для авиакомпаний источником повышения рентабельности (увеличение числа пассажиров или перевозимого груза).
 
Другими словами, технология MICHELIN NZG открывает для клиентов огромные возможности для сокращения издержек.

Преимущества радиальной шины MICHELIN

Применение радиальной технологии в коммерческой авиации позволяет весьма существенно увеличить число приземлений, выдерживаемых шинами, иметь наилучшее соотношение нагрузка/скорость  и меньшую массу по сравнению с обычными шинами.
 
Замена и восстановление шин производятся гораздо реже, а следовательно, сокращаются расходы, связанные с их монтажом/демонтажем. Уменьшение массы шин позволяет брать на борт увеличенный запас топлива или больший объем груза — радиальные шины обеспечивают бесспорные экономические преимущества.
 
Первая радиальная шина была изобретена Мишлен и запатентована в 1946 году, а с 1949 г. стала активно использоваться в автомобильной промышленности. Предприятие в Клермон-Ферране впервые применило эту технологию в авиационной отрасли, когда в 1981 г. шины MICHELIN AIR X были установлены на военный самолет Mirage III , а затем и на коммерческие самолеты.
 
Радиальные шины особенно эффективны как для истребителей, развивающих огромные скорости при взлете и совершающих взлеты и посадки через короткие промежутки времени, так и для тяжых грузовых самолетов. В пятне контакта шины давление распределяется равномерно, что повышает износостойкость.
 
Сегодня радиальные шины MICHELIN AIR X могут использоваться на большинстве современных коммерческих самолетов, на основных самолетах региональной и бизнес авиации, а также на многочисленных военных истребителях.
 
Шины выпускаются в 70 типоразмерах: от самой маленькой шины для передней стойки шасси истребителя (4 кг) до шины шасси Airbus  A380 (118 кг).
 
Начиная с 2000 года все новые проекты, запускаемые в коммерческой авиации, не обошлись без использования преимуществ, обеспечиваемых радиальной технологией. Если в 2009 г. доля продаж радиальных шин находилась на уровне 45% в общем объеме, то сегодня этот показатель постепенно увеличивается применительно ко всей авиаиндустрии, начиная от гражданской авиации (региональной, коммерческой, корпоративной) и заканчивая военной.

Больше чем просто шина: услуги для повышения мобильности  

Миссия Мишлен не ограничивается только поставками шин, какими бы совершенными они ни были. Она состоит также в стремлении способствовать прогрессу передвижения товаров и людей. Именно поэтому для Мишлен одним из ключевых направлений деятельности является предложение услуг, связанных с шинами.
 
Мишлен — первый производитель, предоставивший авиаконструкторам всего мира специальную команду инженеров, обеспечивающих техническую поддержку и услуги по управлению проектами в рамках первичной комплектации самолетов.
 
Компания Мишлен является также единственным производителем, предоставляющим авиакомпаниям доступ к специальной команде инженеров — Customer Support Engineering (Инженерная поддержка клиента). Благодаря этому техническое сопровождение и рекомендации по выбору оптимальных решений, подготовка персонала и обмен передовым опытом распространяются по всему миру, позволяя авиакомпаниям оптимизировать их решения, связанные с шинами, как по экономическим, так и по экологическим критериям.
 
Кроме того, деятельность авиакомпаний упрощается благодаря специальному предложению Мишлен, которая по договоренности может выставлять компаниям счета за количество фактических приземлений. Таким образом, компании приобретают не шины, а количество приземлений. В этом случае шины не имеют фиксированной цены: компании платят за реальное потребление. Это позитивно влияет на оборотный капитал авиакомпаний, поскольку они больше не запасают шины и не несут рисков, связанных с соотношением числа новых и восстановленных шин, которые целиком берет на себя Мишлен.

[1] Технология NZG - Near Zero Growth
Вернуться назад

Фото к новости