Медиацентр

10 лет технологии MICHELIN Ultraflex

пресс-кит Добавлено 2.10.2014
2004 – 2014: десять лет шины низкого давления способствуют повышению урожайности сельскохозяйственных культур, производительности работ и защите почв. Технология MICHELIN Ultraflex — решение для любого этапа сельскохозяйственного цикла — отмечает десятилетний юбилей.

Основная информация
В то время, когда исследователи университетов заняты оценкой повышения урожайности и производительности за счет почвосберегающих агрономических практик, компания Мишлен отмечает десятилетие MICHELIN Ultraflex — инновационной технологии, позволяющей сельскохозяйственным шинам работать при низком давлении и обеспечивающей как защиту почвы, так и повышение урожайности.

Технология MICHELIN Ultraflex решает две задачи одновременно: совершенствование сельхозтехники для повышения производительности и защита почвы. Группа Мишлен предлагает линейку шин с технологией MICHELIN Ultraflex, включающую шины классов IF (Improved Flexion), VF (Very High Flexion) и с недавних пор шины стандартного класса: это позволяет охватить все этапы сельскохозяйственного цикла.
 
Последние исследования показали, что рост годовой производительности за счет MICHELIN Ultraflex достигает 4 %. При таких результатах доход от инвестиций в шины с технологией MICHELIN Ultraflex может превышать 24 %, поскольку урожайность увеличивается при меньшем уплотнении почвы. Кроме того, эти шины не только выдерживают более высокую нагрузку и скорость при более низком давлении, но и обеспечивают отличные тяговые свойства — что положительно сказывается на производительности полевых работ.

Как накормить постоянно растущее население планеты с учетом сокращения количества пахотных земель?

Именно этим вопросом задались инженеры Группы Мишлен, девизом которой является «движение к совершенству» — и в 2004 году создали инновационную технологию для повышения эффективности сельскохозяйственной техники: MICHELIN Ultraflex.

Для повышения эффективности сельхозпроизводства необходима хорошая плодородность почв — вот почему так важно не допускать их уплотнения. Как минимум 45% площади сельскохозяйственных полей в отдельно взятом году (Kroulik et al, 2009) подвергалось воздействию при перемещении техники, а в конкретных случаях эта доля легко может превышать 90%. По подсчетам Университета Харпера Адамса (Harper Adams University), в Великобритании издержки, связанные с уплотнением почвы, превышают 1,2 миллиарда долларов США в год. Эти цифры наглядно иллюстрируют масштаб проблемы, с которой сталкиваются фермеры.

Именно поэтому Группа Мишлен мобилизовала все свои технологии на поддержку фермеров, предоставив им возможность использовать полноценную линейку шин низкого давления, охватывающую все их потребности на каждом этапе сельскохозяйственного цикла.

Для тракторов: MICHELIN XeoBib, AxioBib и YieldBib.
Для зерноуборочных комбайнов: MICHELIN CerexBib.
Для опрыскивателей и машин, выполняющих обработку посевов: MICHELIN SprayBib.
Для прицепов: MICHELIN CargoXBib.

Шины с технологией MICHELIN Ultraflex — это ключевая переменная в следующем уравнении:

Ниже давление = меньше уплотнение почвы = выше защита почвы = выше урожайность = больше производительность

Технология MICHELIN Ultraflex — наилучшая инвестиция в повышение урожайности
 
Британские исследователи из Университета Харпера Адамса зафиксировали повышение производительности, которого удалось достичь на опытных пшеничных полях, обрабатываемых сельскохозяйственной техникой на шинах MICHELIN Ultraflex, а не на обычных радиальных шинах. Планируется проведение аналогичных исследований и в других условиях.

Проведенное исследование показало, что шины MICHELIN позволили повысить годовые показатели производительности на 4%. Исходя из урожайности в 8 тонн с гектара и цены в 200 евро за тонну собранной пшеницы, эти 4% означают дополнительные 64 евро с гектара в год. Принимая во внимание то, что установка шин MICHELIN Ultraflex требует дополнительных вложений в размере 1,20 евро на гектар для одного трактора (1,00 евро на гектар для зерноуборочных комбайнов и 0,50 евро на гектар для прицепов), прибыль от инвестиций составляет, при вышеупомянутом сценарии, более 24 %.

Таким образом, шины MICHELIN Ultraflex — это лучшая инвестиция, которую могут сделать фермеры для повышения урожайности сельскохозяйственных культур и защиты почвы.
 
Проблема низкого давления
 
Давление создается приложением силы к определенной поверхности. Следовательно, сельскохозяйственная техника через шины оказывает некоторое давление на почву. В соответствии с исследованиями, уплотнение почвы происходит уже при давлении свыше 1 бар. При уплотнении почвы изменяется ее структура и химический состав. Макропоры, которые позволяют воздуху и воде свободно проникать в почву, уничтожаются, из-за чего корни начинают получать меньше питательных веществ. Сильное уплотнение может снизить производительность почвы на 30–40%.
Это можно выразить следующей формулой:
 
PS = Z/Sa
где
Ps — давление, воздействующее на почву
Z — нагрузка
Sa — площадь почвы в пятне контакта

Таким образом, любое увеличение площади влечет за собой снижение давления.

Как увеличить площадь почвы в пятне контакта?
Самое простое решение — увеличить объем шины. Десять лет назад инженеры компании Мишлен пришли к выводу, что сельскохозяйственные шины, которым необходимо давление в среднем 1,6 бар, смогут работать и при 0,8 бар с той же нагрузкой, если увеличить их объем в два раза. Это создавало ряд проблем с размерностью, нормативными требованиями, установкой, стоимостью, монтажом и т. д.

Группа Мишлен сделала выбор в пользу инновационного решения – повышения динамической гибкости шин, попытавшись при этом добиться еще и максимально возможной управляемости на дороге: от 20 до 40% времени эксплуатации сельскохозяйственная техника затрачивает на передвижение по дорогам общего пользования (где это разрешено законом) на скорости до 65 км/ч.
 
Появление технологии MICHELIN Ultraflex
После изобретения радиальной сельскохозяйственной шины в начале 80-х годов компания Мишлен продолжила разработки, в результате чего появилась шина MICHELIN XM 108 — сельскохозяйственная шина высокого объема, которая была на 25 % шире предшествующей модели, но имела тот же посадочный диаметр. Эта шина позволяла преодолевать ограничение в 1,6 бар и эксплуатировалась при давлении всего в 1,2 бар. Позже началась вторая фаза разработок с целью создания шины, способной к эксплуатации при давлении ниже 1 бар как в поле, так и на дорогах. В ходе этого проекта, получившего название HSLP (High Speed Low Pressure — «высокая скорость при низком давлении»), была полностью пересмотрена конструкция шины стандартного каркаса, включая протектор, брейкерные слои и боковины.
Целью было разработать прототип шины, которая позволяла бы двигаться на скорости до 65 км/ч, отвечая требованиям безопасности, и могла бы эксплуатироваться в полях при давлении всего в 0,8 бар. В ходе разработки прототип продемонстрировал на 20 % больше площадь пятна контакта и хорошую управляемость в сочетании с высоким уровнем комфорта, большей износостойкостью и увеличенным на 25% сроком службы. Были улучшены и тягово-сцепные характеристики шины, также существенно зависящие от размера пятна контакта. Так, шина HSLP запустила цепочку последовательных усовершенствований, где улучшенное сцепление приводит к меньшему проскальзыванию, что в свою очередь уменьшает глубину колеи, а следовательно, защищает почву, позволяет снизить расход топлива, повышает производительность, уменьшает износ и обеспечивает повышение урожайности. Эта инновационная разработка позволила Мишлен совместить в одной шине максимальное число преимуществ.

И компания Мишлен создает шину MICHELIN XeoBib
После того, как прототип выполнил свои задачи, пришло время перейти к стадии производства. Шину MICHELIN XeoBib представляли широкой публике, прессе и специалистам на всех крупных сельскохозяйственных выставках зимой 2003/2004 года.
Первые два размера шины MICHELIN XeoBib были разработаны для установки на тракторы мощностью до 130 л.с. — типоразмер VF 520/60 R28 для передней оси и VF 650/60 R38 для задней оси, с соответственной заменой стандартных типоразмеров 480/65 R28 и 600/65 R38, которые использовались в то время для большинства тракторов такого типа.
В сравнении с обычной шиной 65-й серии шина MICHELIN XeoBib обладала лучшими характеристиками для работы в поле:
 
-При нагрузке в 3650 кг внутреннее давление шины XeoBib составляло 0,9 бар, тогда как стандартной шине 65-й серии необходимо было 1,4 бар.
-Пятно контакта XeoBib стало на 24% больше, чем у стандартной шины.
-Глубина колеи, которую оставляет на почве шина XeoBib, составляет всего 21 мм в сравнении с 46 мм после стандартной шины, что означает уменьшение глубины колеи на 55%.
-Сопротивление качению XeoBib на рыхлой почве на 20% ниже, чем у стандартной шины.
-При одинаковом уровне пробуксовки  шина на 7% эффективнее передает крутящий момент.

 
Приведенная ниже таблица, сравнивающая давление в шинах на разной скорости при заданной нагрузке в 3300 кг, показывает, что в отношении внутреннего давления технология MICHELIN Ultraflex обеспечивает бесспорные преимущества как при работе в поле, так и при движении по дороге:

 

  30 км/ч 40 км/ч 50 км/ч 65 км/ч
Стандартная шина 65-й серии 1,1 – 1,2 1,2 –1,3 1,3 – 1,6 1,4
MICHELIN XeoBib 0,8 0,8 0,8 0,8




 

Ценная инновация — ценные награды
Значимость MICHELIN XeoBib была единогласно признана сельскохозяйственной отраслью в 2003 году, когда шину наградили золотой медалью в категории инноваций во время ее презентации на крупнейшей в Европе торговой выставке  сельскохозяйственной техники AgriTechnica в Ганновере (Германия). Жюри выразило мнение, что шина «MICHELIN XeoBib позволяет удовлетворить давно существующую потребность сельского хозяйства, до сих пор считавшуюся специалистами неразрешимой». Достижение компании Мишлен тем значительнее, что это был первый случай в истории выставки , когда главный приз был присужден шине.

Для шины MICHELIN XeoBib эта медаль стала первой в длинной серии побед:

-1-й приз за технические инновации на торговой выставке EIMA в Болонье, Италия, в ноябре 2003 г.;
-награда PHB за «революционное» значение на выставке сельскохозяйственной техники в Зёйдларене (Zuidlaren), Нидерланды, в декабре 2003г.;
-золотая медаль Epi d’Or на выставке AgriBex в Бельгии в феврале 2004 г.

Таким было начало истории успеха, где позже появилось еще много глав:
2006 г.: шина MICHELIN AxioBib IF (Improved Flexion — «улучшенная гибкость») 710/85 R38 стала первой сельскохозяйственной шиной диаметром 2,15 м.
2010 г.: шина MICHELIN SprayBib VF (Very High Flexion — «очень высокая гибкость») 380/90 R46 стала первой шиной из семейства Ultraflex, специально разработанной для опрыскивателей и машин для обработки посевов.
2011 г.: MICHELIN CerexBib IF 800/70 R32 CFO стала первой шиной с технологией Ultraflex, созданной специально для комбайнов.
2012 г.: шина MICHELIN YieldBib VF 480/80 R50 стала первой в классе VF для пропашных сельскохозяйственных машин, предназначенной  для североамериканского рынка.        
 
2013 г.: компания Мишлен выпустила шину MICHELIN AxioBib IF 900/65 R46 — самую большую в мире шину для тракторов.
2014 г.: шина MICHELIN CargoXBib High Flotation стала первой шиной с технологией Ultraflex для прицепов, что позволило Мишлен завершить создание полного спектра решений для всех этапов сельскохозяйственных работ.

Производительность там, где она нужна.
Безопасность, защита почв, урожайность, производительность и тяговые характеристики... Для каждой из этих задач в линейке шин с технологией MICHELIN Ultraflex есть высокотехнологичное решение.
В честь десятилетнего юбилея технологии MICHELIN Ultraflex Группа Мишлен организует четыре семинара в технологическом центре компании в Ладу (Ladoux), Франция, чтобы продемонстрировать характеристики этих шин.
 
Безопасность:  Испытание предельных условий динамических характеристик шин MICHELIN SprayBib.
Справка: Опрыскиватели и машины для обработки посевов становятся все больше и тяжелее. Эти транспортные средства с высоко расположенным центром тяжести несут большую нагрузку. При сравнении с шиной, сконструированной по стандартной технологии, MICHELIN SprayBib с технологией Ultraflex обеспечивает увеличение грузоподъемности на 40% при внутреннем давлении, сниженном на 43%.
Для демонстрации того, что высокие характеристики тождественны уровню безопасности, компания Мишлен испытала новые шины MICHELIN SprayBib VF 420/95 R50 на опрыскивателе John Deere последнего поколения.
Водители-испытатели с легкостью маневрировали между конусами на скорости около 40 км/ч, достаточно большой для техники с так высоко расположенным центром тяжести. При работе на грани возможностей они продемонстрировали управляемость в самых разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при повседневной эксплуатации.
 
Защита почвы: испытания MICHELIN XeoBib в колее.
Практический способ продемонстрировать способность шин MICHELIN Ultraflex защищать почву — проехать по колее, заполненной почвой различных цветов.
Разноцветные слои позволяют более наглядно увидеть, как давление шины воздействует на почву. Этот метод позволяет сравнить воздействие обычной шины MICHELIN MultiBib 650/65 R38, накачанной до 1,4 бар, и шины MICHELIN XeoBib VF 710/60 R38, накачанной до 0,9 бар, при одинаковой нагрузке в 4500 кг.
Меньшее уплотнение почвы можно проследить в разных ее слоях на глубине до 1 м.
Тонкие полоски слоев почвы в колее, похожие на расцветку зебры, показывают разницу в глубине колеи и глубине воздействия. Демонстрация среза колеи дает наглядное представление о преимуществе технологии MICHELIN Ultraflex. Меньшее уплотнение очевидно.
Меньше уплотняя почву, шины более эффективно защищают ее целостность: снижение  вымывания нитратов и водяной эрозии, поддержание пористости и биологического разнообразия почв – все это способствует повышению качества урожая.
 
Тяговые характеристики, защита почвы и производительность: MICHELIN AxioBib IF 900/65 R46 передает всю свою силу почве.
Шина MICHELIN AxioBib IF 900/65 R46 с технологией Ultraflex была специально разработана для мощных тракторов. В целях демонстрации шины были установлены на один из самых мощных тракторов последнего поколения — +500 л.с. New Holland T9 с чизельным плугом Grégoire Besson шириной в 8 метров. В сравнении с шиной MICHELIN AxioBib IF 900/60 R42 пятно контакта у шины MICHELIN AxioBib IF 900/65 R46 больше на 10% (площадь 6014 и 6642 квадратных сантиметра соответственно) при накачивании до минимального давления (1,4 и 1,1 бар соответственно) и одинаковой нагрузке 7000 кг на шину. Это означает, что для повышения производительности можно использовать более крупную технику, что позволит снизить интенсивность движения транспорта в полях, чтобы защитить землю, а работы можно выполнять на более высоких скоростях для повышения урожайности или в экстремальных условиях, например, на скользкой почве или при большей глубине.
 
Технология: шина MICHELIN CargoXBib High Flotation предвещает технологии будущего.
Все преимущества технологии MICHELIN Ultraflex теперь доступны для прицепов, а сама технология становится еще совершеннее, если использовать системы контроля давления в шинах. Шина MICHELIN CargoXBib High Flotation обладает уникальной способностью адаптироваться к любым типам нагрузки и поверхностям почвы благодаря специально спроектированному каркасу, позволяющему работать в широком диапазоне показателей давления от 0,8 до 4 бар.

 
Технология MICHELIN Ultraflex в фактах
 
2,32 м — высота самой большой шины в мире, MICHELIN AxioBib IF 900/65 R46.
 
4 — количество наград за передовые разработки, полученных технологией MICHELIN Ultraflex на международных торговых выставках.
 
6 — количество «семейств» шин, производимых с использованием технологии MICHELIN Ultraflex и полностью охватывающих сельскохозяйственный цикл.
 
9 – столько миллиардов человек будет населять Землю к 2050 году.
 
15 – столько раз в среднем за год единица сельскохозяйственной техники пересекает отдельно взятое поле.
 
20% — увеличение пятна контакта первой шины с технологией Ultraflex — MICHELIN XeoBib — в сравнении со стандартной шиной.
20 (до 40) % — доля от всего рабочего времени трактора, используемая на передвижение по дорогам общего пользования.
24% — потенциальный доход от инвестиций, который можно получить за счет повышения урожайности при использовании шин с технологией MICHELIN Ultraflex (исследование Университета Харпера Адамса, 2012 г.).
 
25% — увеличение срока эксплуатации шины с технологией Ultraflex в сравнении со стандартной шиной.
 
45% — минимальная доля от всей площади поля, подвергающаяся воздействию при перемещении сельскохозяйственной техники в течение года.
 
26 мая 2004 года — подана международная заявка на получение патента на технологию MICHELIN Ultraflex.
 
1 200 000 000 — оценка издержек в долларах США при снижении урожайности, вызванном чрезмерным уплотнением почвы в Великобритании. (исследование Университете Харпера Адамса, 2012 г.).
 
Вернуться назад